Решение б/н Решение и предписание по делу № 71-ж/2014 по жалобе ООО «Ка... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 71-ж/2014

 

11 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Калачевский завод комбикормов» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комбикорма для свиней, (в гранулах) КК-58 или эквивалент (ГОСТ Р 51550-2000) с содержанием: пшеницы не менее 35 не более 50%, пивной дробины не менее 15 не более 25%, отрубей пшеничных не менее 40 не более 50%, влажность не менее 11,5 не более 12,5%, меласса не менее 1,5%, сырого протеина не менее 12,5%, кормовых единиц не менее 80 в количестве 45 000 кг, отрубей пшеничных гранулированных (ГОСТ 7169-66) в количестве 5 000 кг (извещение № 0369100028314000007) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей Федерального казенного учреждения «Исправительной колонии № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – Заказчик, ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области»), действующих на основании доверенностей от 11.03.2014 №№ 76/58/12-3021, 76/58/12-3022, членов аукционной комиссии;

представителя ООО «Калачевский завод комбикормов» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество), действующего на основании доверенности от 28.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.03.2014 поступила жалоба ООО «Калачевский завод комбикормов» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области» путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 13.02.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная цена контракта – 435 000, 00 рублей.

По состоянию на 11.03.2014 государственный контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, предоставление какого-либо документа в качестве декларации соответствия участника закупки, установленным документацией об Аукционе требованиям, в силу положения Закона о контрактной системе не требуется, указанные нормы должны применяться по аналогии с практикой применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России).

Представители заказчика, члены аукционной комиссии в доводами жалобы Участника закупки не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Участник закупки в нарушение пункта 15.4.3 раздела 15 документации об Аукционе не представил во второй части заявки декларацию о соответствии Общества, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является в силу положения Закона о контрактной системе основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Калачевский завод комбикормов» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок участников закупки, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15.4.3 раздела 15 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии таких документов. А также декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе:

- декларирование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- декларирование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- декларирование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- декларирование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- декларирование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- декларирование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.02.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки с защищенными номерами 6671265, 6684515, 6688601.

Исходя из протокола Аукциона от 28.02.2014 только два участника закупки, допущенных аукционной комиссией, приняли участие в Аукционе и подали свои предложения по цене контракта (защищенные номера 6688601, 6671265).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.03.2014 заявка ООО «Калачевский завод комбикормов» (защищенный номер заявки 6688601) единогласным решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «На основании п.1 ч.6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66», заявка ООО «Комбината хлебопродуктов имени Григоровича» (защищенный номер заявки 6671265) по причине: «На основании п.1 ч.6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,2,5 части 5 статьи 66».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 03.03.2014, вторую часть заявку ООО «Калачевский завод комбикормов», отклоняет доводы Заявителя об отсутствии необходимости декларирования соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, как не основанные на положениях законодательства о контрактной системе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по признанию заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине невыполнения участником закупки требований документации об аукционе (отсутствие декларации, предусмотренной пунктом 15.4.3 раздела 15 документацией об Аукционе).

Доводы ООО «Калачевский завод комбикормов» о том, что положения Закона о контрактной системе должны применяться по аналогии с положениями Закона о размещении заказов и разъяснений ФАС России не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку Закон о размещении заказов утратил силу с 01.01.2014, разъяснение ФАС России, не прошедшее регистрацию в органах юстиции, не является в силу законодательства Российской Федерации официальным разъяснением законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе подведения итогов Аукциона от 03.03.2014 не указано обоснование решения аукционной комиссии о признании заявок ООО «Калачевский завод комбикормов» и ООО «Комбинат хлебопродуктов имени Григоровича» требованиям документации об Аукционе, а именно не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе, положения заявок на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях аукционной комиссии и заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 15.3 раздела 15 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:

«15.3.1 согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение)», знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, которые не является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

15.3.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в Аукционе допущен участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 6684515, которая не соответствует требованиям документации об Аукционе в силу отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара.

3.Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе заказчику к поставке требуется комбикорм для свиней (в гранулах) КК-58 или эквивалент.

Однако аббревиатура КК-58 не является зарегистрированным товарным знаком комбикорма для свиней.

Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе право заказчика на указание товарного знака и сопровождения его словами «или эквивалент» не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупки на поставку товара без выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Пунктами 1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Аналогичные требования установлены заказчиков в пунктах 14.1 и 14.4 раздела 14 документации об Аукционе.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 64, пунктов 1,8 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не конкретизировано каким именно требованиям законодательства Российской Федерации участник закупки должен соответствовать (наличие лицензии, разрешения, аттестата аккредитации, свидетельства СРО), а требование об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не относится к объекту рассматриваемой закупки.

5. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

5.1. Подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования законодательства о контрактной системе к содержанию первой части заявки в случае осуществления закупки на поставку товара, а именно:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 15.3 раздела 15 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:

«15.3.1 согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение)», знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, которые не является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

15.3.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара».

Исходя из пункта 3 мотивировочной части настоящего решения в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), следовательно, устанавливая требования к содержанию и составу первой части заявки заказчик должен руководствоваться подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15.3 раздела 15 документации об Аукционе (пункт «а») предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе не соответствующие объекту закупки, а в пункте «б» при формулировании требования об указании участниками закупки в первой части заявки товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца отсутствует предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе словосочетания «при наличии».

5.2. Пунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктами 15.4.3, 15.5 раздела 15 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона, требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также документы, либо копии этих документов, подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об Аукционе.

В нарушение пунктов 2, 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиков в пункте 15.4.3 раздела 15 документации об Аукционе не установлен перечень документов (копий документов), которыми участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также соответствие товара, требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятие декларации о соответствии или обязательная сертификация (соответствие продукции требованиям технических регламентов).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее – Единый перечень ППОС), и единый перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее – Единый перечень ППДоС).

Комбикорма относятся к продукции комбикормовой промышленности (9296) и включены в Единый перечень ППДоС, что свидетельствует о том, что документов, подтверждающим соответствие указанного товара требованиям законодательства Российской Федерации, является декларация соответствия.

5.3. Заказчиком в пункте 15.4.3 документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларирование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

6.1. Пункты 1.1.1 и 1.1.2 проекта государственного контракта предусматривают конкретные показатели комбикорма для свиней КК-58 и СМКК-58, что исключает возможность включение в проект контракта, направляемый победителю Аукциона на подписание, сведений о предложенных им в заявке показателей товара.

Кроме того, поставка комбикорма СМКК-58 не была предусмотрена документацией об Аукционе.

В проекте контракта отсутствуют сведения о необходимости поставки отрубей пшеничных гранулированных (ГОСТ 7169-66) в количестве 5 000 кг.

6.2. Согласно пункту 3.1 проекта контракта цена контракта включает в себя стоимость товара, стоимость тары и упаковки, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, взимаемые с поставщика в связи с исполнением обязательств по контракту.

Пунктом 6 Извещения № 1 о размещении заказа путем Аукциона от 13.02.2014 предусмотрено, что в цену товара включаются расходы на доставку товара на склад государственного заказчика, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением государственного контракта.

Аналогичная формулировка указана в пункте 9 документации об Аукционе.

Таким образом, пункт 3.1 проекта контракта не соответствует пункту 6 Извещения № 1 о размещении заказа путем Аукциона от 13.02.2014 и пункту 9 документации об Аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

6.3. Согласно пункту 12.2 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 13.1 проекта государственного контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств - до их полного исполнения.

Исходя из содержания пункта 13.1 проекта государственного контракта невозможно определить срок действия банковской гарантии, поскольку срок действия контракта указывает не только на дату, но и на событие, которое должно наступить.

7. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в извещении, формируемом на официальном сайте в сети «Интернет» указано следующее: «преимущества не установлены, единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требования к участникам – дополнительная информация отсутствует), что не соответствует пункту 21 Извещения № 1 о размещении заказа путем Аукциона от 13.02.2014 и пункту 14 документации об Аукционе и является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Калачевский завод комбикормов», ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области» на действия аукционной комиссии необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе;

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,8 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3, пунктов 2, 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

11 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.03.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Калачевский завод комбикормов» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комбикорма для свиней, (в гранулах) КК-58 или эквивалент (ГОСТ Р 51550-2000) с содержанием: пшеницы не менее 35 не более 50%, пивной дробины не менее 15 не более 25%, отрубей пшеничных не менее 40 не более 50%, влажность не менее 11,5 не более 12,5%, меласса не менее 1,5%, сырого протеина не менее 12,5%, кормовых единиц не менее 80 в количестве 45 000 кг, отрубей пшеничных гранулированных (ГОСТ 7169-66) в количестве 5 000 кг (извещение № 0369100028314000007) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительной колонии № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – Заказчик, ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области»)с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать государственный контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100028314000007);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100028314000007) в срок до 18.03.2014 принять решение об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.02.2014 и подведения итогов Аукциона от 03.03.2014 и передать указанное решение в ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области»;

3. ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области» в срок до 20.03.2014:

3.1. разместить решение аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100028314000007) об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.02.2014 и подведения итогов Аукциона от 03.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Аукциона (изв. № 0369100028314000007);

3.3. разместить решение об отмене Аукциона (изв. № 0369100028314000007) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ФКУ «ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.03.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение аукционной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Аукциона, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения аукционной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения об отмене Аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны