Решение б/н Решение и предписание № 710-ж/2016 по жалобе ООО «ФОРВАРД» от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 710-ж/2016

 

28 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения "Комплекс "Центральная усадьба" (извещение № 0369100038416000013), в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Таганай» (далее – Заказчик), действующих на основании доверенностей б/н от 11.01.2016, 26.09.2016,

- представителя ООО «ФОРВАРД», действующего на основании приказа № 1/04-15 от 02.04.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 22.09.2016 поступила жалоба ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения "Комплекс "Центральная усадьба" (извещение № 0369100038416000013) (далее – Запрос котировок).

            Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении Запроса котировок для закупки № 0369100038416000013 опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 409 002,67 рублей.

            Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 для закупки № 0369100038416000013 от 19.09.2016.

            По состоянию на 28.09.2016 контракт по итогам Запроса котировок не заключен.

            Доводы жалобы заключаются в следующем:

            1. Котировочной комиссией неправомерно допущена заявка участника закупки, которая не содержала характеристик поставляемого товара, по итогам запроса котировок данный участник признан победителем.

            2. Не все участники закупки представили декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе заявки, а согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 для закупки № 0369100038416000013 от 19.09.2016 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

            Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участник закупки, признанный победителем Запроса котировок, указал в своей заявке на соответствие поставляемого товара требованиям Технического задания, поэтому котировочная комиссия признала заявку соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

            Кроме того, сообщили, что Закупка осуществлялась не для субъектов малого предпринимательства, поэтому представление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе заявки на участие в Запросе котировок не требовалось.

            Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Закона о контрактной системе; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

1.1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 для закупки № 0369100038416000013 от 19.09.2016 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 13: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Контакт», с предложением о цене контракта 272400,00 рублей. Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки № 12: Общество с ограниченной ответственностью «Сантехкомфорт-сервис».

Форма котировочной заявки, являющаяся Приложением № 4 к извещению о запросе котировок предусматривает заполнение участниками закупки следующей таблицы:

№ п/п

Наименование товара, характеристики, страна происхождения

Количество

Цена за шт., руб.

Сумма, руб.

1

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Техническое задание на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения "Комплекс "Центральная усадьба", являющееся Приложением № 1 к извещению запроса котировок, содержит:

1. Предмет закупки: поставка мансардных окон.

2. Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ:

2.1. Планируемый объем поставки мансардных окон – 12 шт.

2.2. Мансардные окна должны иметь полную заводскую готовность: ГОСТ 30734-2000.

2.3. Мансардные окна должны быть сертифицированы в установленном порядке, предъявленные технические требования к конструкции и комплектующим должны быть подтверждены протоколами испытаний.

2.4. Оклад под металлочерепицу, цвет - RAL 7043.

2.5. Ручка снизу.

2.6. Встроенная вентиляция.

2.7. Закаленное стекло защита от града.

2.8. Фильтр от пыли и насекомых.

2.9. Подрядчик обеспечивает доставку, разгрузку.

3. Гарантия - не менее 5 лет

Кол.

Наименование основных показателей

Обозначение определяющего нормативного документа

Нормативное значение

 

1

12

Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного деревянного мансардного с двухкамерным стеклопакетом

ГОСТ 23166-99

ГОСТ 30734-2000

Не менее 0,45

Не ниже Г2

Заявка участника с номером заявки в журнале регистрации № 13, признанная соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, содержала:

№ п/п

Наименование товара, характеристики, страна происхождения

Количество

Цена за шт., руб.

Сумма, руб.

11

Окно мансардное Fakro FTS U02 (78х140), в комплекте с окладом EZV-А (78х140). В соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Извещению)

12

22700

272400

Итого:

272400

В связи с тем, что в заявке отсутствовали такие характеристики поставляемого товара, как, например, ручка снизу, защита от пыли насекомых, встроенная вентиляция, заявка № 13 подлежала отклонению от участия в запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Заявка участника с номером заявки в журнале регистрации № 14 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Вместе с тем, заявка № 14 не содержала всех характеристик, указанных в техническом задании на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения "Комплекс "Центральная усадьба", являющимся Приложением № 1 к извещению запроса котировок. Так отсутствуют характеристики: встроенная вентиляция, закаленное стекло защита от града, фильтр от пыли и насекомых.

Таким образом, действия котировочной комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

1.2. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, ограничение в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закон о контрактной системе не установлены.

Таким образом, закупка осуществлялась не для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязанности участников запроса котировок декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0369100038416000013 размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 30.08.2016 в 11:48.

Пункт 2.6. Технического задания на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения «Комплекс «Центральная усадьба» определял в числе качественных и количественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ – ламинация с двух сторон, цвет – венге.

Изменения извещения о проведении Запроса котировок для закупки № 0369100038416000013 опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2016. В результате внесенных изменений в Техническое задание, являющееся Приложением № 1 к извещению запроса котировок, в числе качественных и количественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ указан пункт 2.4. оклад под металлочерепицу, цвет – RAL 7043.

Таким образом, заказчик в нарушение части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе при внесении изменений в Техническое задание изменил объект закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.1. Как следует из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0369100038416000013, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта.

Однако указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

2.2. В нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, форма котировочной заявки предусматривает указание участником закупки страны происхождения товара.

3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

3.1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 10 утвержденного Извещения (с изменениями) о проведении запроса котировок от 30.08.2016 № 0369100038416000013 определяет, что цена контракта включает в себя стоимость товара, транспортные услуги, командировочные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, страховые платежи, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие дополнительные расходы, связанные с исполнением всех условий контракта.

В соответствии с пунктом 2.7 проекта контракта цена контракта включает: все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе общую стоимость товара, упаковки, расходы по отгрузке, перевозке, разгрузке товара, уплату налогов, сборов и иных расходов, связанных с поставкой товара.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, проекта контракта закрепляют различное содержание цены контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

3.2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пунктом 5.4 проекта контракта предусмотрено пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Как следует из части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение частей 4, 6.1, статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит положения, предусматривающие начисление пени за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы; случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии обоснованными в части неправомерного допуска заявки участника запроса котировок, не содержащей характеристик поставляемого товара и признания такого участника победителем.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, частей 4, 6.1 статьи 34, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73, части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 710-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку материалов (мансардные окна) для объекта некапитального сооружения "Комплекс "Центральная усадьба" (извещение № 0369100038416000013) (далее – Запрос котировок) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам Запроса котировок.

2. Котировочной комиссии  в срок до 06.10.2016 принять решение об отмене протокола, составленных в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение Заказчику для размещения сведений о принятом аукционной комиссии решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» в срок до 14.10.2016:

3.1. разместить сведения о принятом котировочной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Запроса котировок и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения предписания, а именно копию решения котировочной комиссии об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, заказчика от отмене Запроса котировок, доказательства размещения сведений об указанных решениях на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны