Решение №ВЛ/8766/21 решение по делу № 602-ж, 79-СО-ВП/2021 от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 602-ж, 79-СО-ВП/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская клиническая поликлиника № 5

454138, г. Челябинск,

Комсомольский пр., 36А

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

454000, г. Челябинск,

ул. Доватора, д. 20, корпус Б, офис. 4/1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000121000519)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1752/2021 (№ 602-ж/2021),

074/06/99-1780/2021 (№ 79-СО-ВП/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – ЧРО ОООИ ВОГ, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 21-82611Э на поставку пробирок (извещение № 0169300000121000519), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая поликлиника № 5 (далее - МБУЗ ГКП №5, заказчик) «<…>» действующих на основании доверенностей от 02.07.2021;

- члена аукционной комиссии «<…>»;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 49 от 21.12.2020;

- в очном присутствии: представителя ОООИ ВОГ «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.06.2021 поступила жалоба ЧРО ОООИ ВОГ, 30.06.2021 поступили обращения членов аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 21-82611Э на поставку пробирок (извещение № 0169300000121000519) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.06.2021 в 09:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку пробирок – 1 335 015, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000121000519 от 15.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,06%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000121000519 от 21.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ЧРО ОООИ ВОГ аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей участников закупки неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), поскольку только одна из предложенных участниками закупки пробирок соответствует техническому заданию и Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Указанное обстоятельство следует из следующих обстоятельств. Согласно установленной заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) пробирки не вакуумные с К3ЭДТА имеют код вида медицинского изделия (согласно позиции реестра Росздравнадзора) 167460. Не вакуумные пробирки ЮНИВЕТ-IM, IIM и Plastmed имеют код вида медицинского изделия 167490, что не соответствует техническому заданию.

Согласно обращению членов аукционной комиссии факт несоответствия предлагаемого к поставке товара участником закупки, чья заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, установлен после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. А именно, представленному регистрационному удостоверению от 02.07.2018 № ФСР 2012/13597 соответствует вид медицинского изделия 167490. Решение о соответствии заявки принято исходя из наименования, указанного в регистрационном удостоверении. При обращении к реестру Росздравнадзора установлено, что предлагаемый участником закупки товар имеет код изделия 167490, а также наименование с указанием «K2EDTA», что не соответствует потребности заказчика, приобретающего «K3EDTA». Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером 110003460 не соответствует требованиям документации об аукционе и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежит отклонению. Члены аукционной комиссии согласились с фактом неправомерного признания заявки участника закупки под номером 3 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300000121000519 от 21.06.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 110015599 (ИП ВАСИЛЬЕВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ) 110008764 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОРИЕНТАЛЬ»), 109982688 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИСТЕМАТИКА»), 110003870 (ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ») признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ. Согласно пункту 12,8 информационной карты части 2 документации об аукционе заказчиком на основании статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлены ограничения и условия допуска установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанная заявка подлежит отклонению, так как на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, и которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке отдельных видов медицинских изделий одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

В свою очередь, заявки участников закупки с идентификационными номерами 109999837 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ Н.В.П»), 110003460 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДКО») признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Указанным протоколом определено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ "Н.В.П", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2). В указанный перечень входит в том числе товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, а именно:

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания код позиции по КТРУ 32.50.50.000-00002203;

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА - 32.50.50.000-00001094;

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем - 32.50.50.000-00001011;

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом - 32.50.50.000-00002377;

- пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA - 32.50.50.000-00000373.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 2(1) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000121000519, пунктом 12.8 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102; условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно сервису «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», размещенному на сайте Росздравнадзора России https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr, изделию «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» соответствует код 167460.

Из заявок участников закупки, признанными соответствующими требованиям документации об аукционе следует, что к поставке предложены следующие медицинские изделия по позиции установленных заказчиком «технических требований» - «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» - пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К3EDTA «Синтавет» (Россия); пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К3EDTA (Российская Федерация). В составе вторых частей заявок представлены следующие регистрационные удостоверения (РУ): № РЗН 2018/7617 от 28.04.2021 года; № РЗН 2019/8175 от 27.12.2019 года; № ФСР 2009/04020 от 02.11.2017 года; № ФСР 2012/13597 от 02.07.2018 года; № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 года.

Однако, при обращении к электронному сервису «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», размещенному на сайте Росздравнадзора России, медицинское изделие Микропробирка с антикоагулянтом для взятия капиллярной крови «ЮНИВЕТ» в модификациях «ЮНИВЕТ-Iм» и «ЮНИВЕТ-IIм» по ТУ 9398-033-59879815-2012 (РУ № ФСР 2012/13597 от 02.07.2018), производителем которого выступает ООО «Эйлитон», в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, относится к коду медицинского изделия 167490.

В свою очередь, коду медицинского изделия 167490 соответствует изделие «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA», что не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, предложенный участником закупки товар, подтвержденный РУ №ФСР 2012/13597 от 02.07.2018 года, не соответствует потребности заказчика. Действия аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки, представившего РУ №ФСР 2012/13597 от 02.07.2018 года, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не соответствуют законодательству о контрактной системе. В связи с чем, совокупность условий для применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 отсутствовала, заявки участников закупки, признанные несоответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300000121000519 от 21.06.2021 не подлежали отклонению по указанному в протоколе основанию. Аукционной комиссией допущено нарушение части 1, пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При этом, в случае рассмотрения заявок участников закупки с учетом требований действующего законодательства о контрактной системе контракт подлежал заключению заказчиком по цене и с участником закупки, победившим согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.06.2021.

Однако, в нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300000121000519 от 21.06.2021 года установлено, что «контракт заключается с участником ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ Н.В.П», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Действия аукционной комиссии могут быть квалифицированы главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 21-82611Э на поставку пробирок (извещение №0169300000121000519) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 3 части 6, части 7, части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

454000 Российская Федерация Челябинская область г. Челябинск улица Красноармейская дом 140
vog@surdres.ru

2

МБУЗ "Городская клиническая поликлиника №5"

454138, г. Челябинск, Комсомольский пр., 36а
oks.gkp5@mail.ru

3

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

4

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru; torgi@zakaz.cheladm.ru

 

 

2021-9477

 

 

Связанные организации

МБУЗ "ГКП №5"
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих»
ИНН 7453040371, ОГРН 1027400002706
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135