Решение б/н Решение № 711-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 22 октября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «МЕКО» на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) в присутствии представителя МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ», действующего на основании Распоряжения №219 от 12.07.2010, в отсутствие представителя ЗАО «МЕКО», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «МЕКО» на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ» (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон путем опубликования 05.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300042815000111 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 153 927 рублей 60 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 14.10.2015 в 15 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 14.10.2015 года на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признано ООО «Торговый дом «Стекландия».
На дату рассмотрения жалобы договор по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что заказчик в документации неправомерно завысил в технических характеристиках изделий коэффициент звукоизоляции, поскольку заявленное значение коэффициента звукоизоляции выходит за рамки значений, указанных в ГОСТах 24866-99, 30654-99. По мнению заявителя, данным требованием заказчик ограничил количество участников закупки.
Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что при формировании требований заказчиком использовались сведения из открытых источников сети «Интернет», согласно которым коэффициент звукоизоляции  двухкамерных стеклопакетов конструкции 4-10-4-10-4 составляет от 37-39 дб.
 
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
1.1. Согласно извещению об осуществлении закупки запрос котировок проводится с целью покупки бюджетным учреждением пластиковых окон. В приложении №1 к проекту контракта (далее – спецификация) указаны характеристики необходимых к поставке окон. Согласно данным требованиям заказчику требуются окна с коэффициентом звукоизоляции 37-39 дБ.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчиком безосновательно ограничено количество участников закупки, путем установления требований к звукоизоляции, которые выходят за рамки значений, указанных в ГОСТе 24866-99 «Стеклопакеты клееные», ГОСТе 30654-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».
Однако доказательств, подтверждающих, что установленное заказчиком требование приводит к ограничению числа участников закупки, в том числе заявителя, ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлено.
Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь согласно результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке поступило 4 заявки. Все участники предложили к поставке товар, соответствующий требованиям заказчика, в том числе по показателю «коэффициент звукоизоляции 37-39 дБ».
Также в материалы дела представлены сведения открытых источников сети «Интернет», согласно которым различные организации предлагают к поставке пластиковые окна с характеристикой звукоизоляция от 37 дБ до 39 дБ.
ГОСТ 30654-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», на который имеется ссылка в жалобе, в общем доступе отсутствует. В связи с чем определить требования данного документа на заседание Комиссии не представляется возможным. ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные» имеется в открытом доступе. Однако согласно размещенному документу ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные» устанавливает минимальные требования к звукоизоляции (не менее 27 дБ), не ограничивая их максимально возможными показателями. Следовательно, требования заказчика к коэффициенту звукоизоляции 37-39 дБ не противоречат положениям указанного ГОСТа.
Иных доказательств, подтверждающих невозможность поставки требуемого заказчику товара, заявителем не представлено.
 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованны, поскольку не подтверждены материалами дела.
1.2. Как отмечалось ранее в силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем при выполнении работ документов, подтверждающих качество и безопасность выполненных работ, возлагают на заказчика обязанность указать в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Исходя из пунктов 2.3.3., 2.3.4. проекта контракта в обязанности поставщика входит представить копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия, деклараций соответствия и прочие документы согласно действующему законодательству.
Согласно пункту 3.10 проекта контракта поставляемый товар должен сопровождаться в том числе документами, подтверждающими качество товара. Пунктами 8.1, 8.3 проекта контракта установлено, что товар проверяется полномочными представителями покупателя и поставщика на складе поставщика на соответствие государственным стандартам, сертификатам соответствия госстандарта РФ, сертификатам качества РФ и условиям настоящего договора. Поставщик гарантирует, что качество товара, поставляемого по настоящему договору, будет полностью соответствовать государственным стандартам и будет подтверждено сертификатами соответствия госстандарта РФ и сертификатами качества РФ.
Вместе с тем, из условий проекта контракта невозможно определить каким именно стандартам  должен соответствовать поставляемый товар.
Кроме того, проект контракта не устанавливает однозначный и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих качество товара, которые также необходимо представить поставщику.
 Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).
Таким образом, из системного толкования норм права следует, что товар подлежит либо декларированию, либо обязательной сертификации, либо не подлежит обязательному подтверждению соответствия, тогда как в пункте 2.3.3 проекта контракта установлено требование о предоставлении как сертификата, так и декларации соответствия.
Кроме того, в силу действующего законодательства окна не проходят обязательную регистрацию. В связи с чем регистрационные удостоверения на данный товар не выдаются.
 Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено обязательство по предоставлению указанных документов в полном объеме (и сертификата соответствия, и регистрационного удостоверения, и декларации). Кроме того, данный перечень не является исчерпывающим. В связи с чем однозначно установить требования заказчика не представляется возможным.
1.3. Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок поставки товара до 10 ноября 2015 года.  При этом в соответствии с пунктом 3.3 поставка товара осуществляется по заявкам в течение действия договора. Однако в пункте 9.6 проекта контракта установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014 года, а в части расчетов по договору – до полного исполнения сторонами обязательств, что не может соответствовать действительности, поскольку контракт заключается в 2015 году.
Кроме того, установление одновременно двух указанных условий фактически свидетельствует о двойном сроке поставки товара.
При этом, из условий проекта контракта невозможно определить график поставки (количество заявок, предполагаемое количество окон по заявке и др.). Вместе с тем, данная информация является существенной для определения условий исполнения контракта и расчета ценового предложения участниками закупки.   
  На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта в части установленного порядка поставки товара содержат неоднозначные условия исполнения контракта, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 4.11 проекта контракта датой приемки товара является дата окончания приемки товара заказчиком в соответствии с условиями настоящего договора и подписания заказчиком товарной накладной.
При этом срок приемки поставленного товара, а также срок оформления результатов такой приемки проектом контракта не определен, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского Кодекса РФ).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила от 25.11.2013 № 1063).
Пунктом 6 Правил от 25.11.2013 № 1063 установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил от 25.11.2013 № 1063.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта установленный  порядок определения размера пени, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
Кроме того, в пункте 6.8 проекта контракта заказчиком предусмотрена двойная ответственность в виде уплаты неустойки в размере 0,05% от суммы товара в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по вывозу и замене товара, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявки участника закупки.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение об осуществлении закупки содержит форму заявки на участие в запросе котировок. Однако данная форма не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Вместе с тем, форма котировочной заявки такого требования не устанавливает.
Кроме того, в нарушение пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки не содержит требования о предоставлении декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как в извещении об осуществлении закупки такое ограничение установлено.
При этом формой котировочной заявки помимо согласия исполнить условия контракта, наименования и характеристик предлагаемого к поставке товара предусмотрено указание на условия исполнения государственного контракта, место доставки, сроки поставки, сроки и условия оплаты выполнения работ (при условии, что предметом контракта является поставка товара), что не соответствует части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что форма котировочной заявки не соответствует требованиям пунктам 4, 5 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

5. Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.  
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод  сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем, таблица с обоснованием НМЦК не содержит указания на наименование документов (коммерческое предложение, письмо, прайс-лист и др.), которые использовались в качестве обоснования НМЦК.
В качестве  источника информации указано следующее: поставщик №1 вх. №32015 от 10.09.2015; поставщик №2 вх. №1480042 от 27.08.2015, поставщик №3 вх. б/н от 27.08.2015.  Вместе с тем, документ от 10.09.2015 на заседание Комиссии не представлен. Более того, представленные в качестве изучения рынка документы указания на входящий номер не содержат. В связи с чем идентифицировать представленную информацию и соотнести ее с той, которую заказчик использовал в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.
Вместе с тем, возможность идентификации источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Кроме того, согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Исходя из сведений, представленных заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались цены на пластиковое окно размерами 1800 на 2100, тогда как заказчиком установлено требование о поставке пластиковых окон  размерами 1700 на 1950. Более того, цена контракта сформирована без учета необходимого заказчика объема поставки, а исходя из стоимости 1 окна. Однако объектом закупки является поставка 12 окон. Вместе с тем, условие о количестве требуемых к поставке окон может привести к изменению ценового предложения, а, следовательно, и начальной (максимальной) цены контракта.
   Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе использовались цены на товар без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров.

7. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок только посредствам единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует. Следовательно, и подача котировочных заявок в форме электронного документа не возможна.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки предусматривает подачу котировочных заявок в форме электронного документа, подписанную электронно-цифровой подписью. При этом сведений, что котировочная заявка в форме электронного документа подается только посредствам единой информационной системы, извещение не содержит.
Данное положение извещения об осуществлении закупки послужило основанием для направления участниками котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Более того, данное нарушение повлекло неправомерный допуск участников – ООО «Альфа», ООО «МерАн», ООО «СтройКачество», заявки которых не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так как поданы в форме электронного документа не через функционал единой информационной системы.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ЗАО «МЕКО» на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1, пунктов 4, 5 части 3, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 77, пункта 1 части 1, части  5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, частей 7,13 статьи 34, части 1 статьи 5, части 3 статьи 22, части 8 статьи 95, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                         ………………..


Члены комиссии                                                                                                  ………………..                                                                                                      

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 711-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
22 октября 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «МЕКО» на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ»  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 14.10.2015 года, до исполнения настоящего предписания.
2. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0369300042815000111) в срок до 10.11.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
2.2. передать решение, сформированное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ» в срок до 13.11.2015 года:
3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300042815000111):
3.2. разместить указанные в пунктах 2.1, 3,1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3.2. в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                            ………………..
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

19 октября  2015 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) состоится 22 октября 2015 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ЗАО «МЕКО» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                       ………………..

 

……………….. (351) 265-93-78

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
        о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

19 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сообщает о поступлении жалобы ЗАО «МЕКО» на действия заказчика при проведении запроса котировок на покупку пластиковых окон (изв. №0369300042815000111) (далее – запрос котировок),
требует приостановить определение поставщика (изв. №0369300042815000111) в части подписания контракта (договора) заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 22 октября 2015 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ» необходимо до 10 часов 00 минут 22 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по запросу котировок (должны быть прошиты и пронумерованы):
-    извещение о проведении запроса котировок (со всеми изменениями, приложениями);
-    приказ о создании котировочной (единой) комиссии;
-    протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок;
-    форму заявки на участие в запросе котировок;
-    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
-    заявки участников запроса котировок;
-    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе;
-    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»  извещения о проведении запроса котировок, документации, протокола рассмотрения заявок, протокол запроса котировок;
-    сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика (в случаи заключения контракта  – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);
-    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
- лица, ответственного за подготовку извещения о проведении запроса котировок (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе Реестр жалоб.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                       ………………..

 

……………….. (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны