Решение б/н Решение и предписание № 712-ж/2018 по жалобе на действия кот... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 712-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 2311.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0369300009318000061) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» «…», действующего на основании доверенности № 592 от 20.11.2018,

- представителя САО «ВСК» «…», действующего на основании доверенности № 74АА 3948169 от 06.02.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.11.2018 поступила жалоба САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0369300009318000061) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 02.11.2018 ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 934 рубля 61 копейка.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 09.11.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы САО «ВСК» контракт не заключен.

В жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», так как ценовое предложение участника закупки не соответствует порядку расчета страховой премии, утвержденному Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, а также требованиям извещения о проведении закупки.

Таким образом, заявка общества должна быть отклонена как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Правовых оснований для отклонения заявки СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» у котировочной комиссии не имеется, поскольку запросом котировок предусмотрено изменение тарифа, КБМ, итоговой цены. Данные разделы были оставлены пустыми для заполнения их страховщиками.

В 2018 году автомобили по пунктам 14,15 технического задания не участвовали в ДТП, на момент рассмотрения заявок страховых выплат не было, следовательно, класс КБМ должен измениться с учетом безаварийной езды.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, одним из оснований отклонения заявок участников закупки является не соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В техническом задании документации о закупке, в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, в котором содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указано, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется страховщиком в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания № 3384-У).

В Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок произведен расчет цены контракта, в котором определены исходные данные о базовых тарифах и коэффициентах страховых тарифов, применяемых заказчиком для определения страховой премии, оплачиваемой страховщику по каждому транспортному средству.

При этом, в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, которая предусматривает самостоятельное указание участником коэффициента КБМ транспортного средства. Аналогичным образом оформлено и приложение №1 к проекту контракта с перечнем транспортных средств.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок предусматривает изменение участником коэффициента КБМ при формировании своей заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2018 №П1 на участие в закупке поступило 2 заявки участников: САО «ВСК» и СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Обе заявки признаны соответствующими требованиям запроса котировок.

Победителем признано СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» с наименьшей ценой контракта в 103 289,45 рублей.

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что оба участника в соответствии с Указаниями № 3384-У при расчете цены контракта применили минимальную базовую ставку «2573 р».

Однако победитель по позициям 14,15 расчета размера страховой премии снизил коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат на «0,5» относительно, установленных в извещении коэффициентов, что позволило ему снизить и итоговую цену контракта.

Таким образом, принимая во внимание, что запрос котировок позволяет снизить коэффициент КБМ в соответствии с Указаниями № 3384-У, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии по допуску и признанию победителем СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ».

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки антимонопольным органом установлено следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 2 Приложения 2 Указания № 3384-У при расчете страховой премии используется, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

В соответствии с пунктом 4 Примечаний к пункту 2 Указания № 3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Из пояснений представителя заказчика следует, что начальная (максимальная) цена контракта по пунктам 1-13 приложения №2 к извещению формировалась с учетом безаварийной/аварийной езды автомобилей. При этом по позициям 14,15,16 таблицы указан текущий коэффициент КБМ автомобилей, поскольку на момент формирования начальной (максимальной) цены контракта по указанным позициям определить коэффициент данных автомобилей не представляется возможным.

Однако в извещении о проведении закупки, указанных сведений не содержится. Вследствие чего не возможно сделать вывод о том, по каким автомобилям коэффициент КБМ может быть снижен/увеличен, а по каким транспортным средствам КБМ установлен заказчиком на новый страховой период.

Довод представителя заказчика, согласно которому отсутствие в техническом задании сведений о КБМ свидетельствует о необходимости указать коэффициент самостоятельно, а сведения о коэффициенте КБМ содержится в базе Российского Союза Автостраховщиков не принимается Комиссией во внимание, по следующим обстоятельствам.

Информация о КБМ является обязательным условием для расчета участником закупки ценового предложения в соответствии Законом об обязательном страховании и с Указанием № 3384-У. Более того, в случае наличия страхового возмещения в предыдущем периоде страхования класс уменьшается, а коэффициент соответственно подлежит увеличению; при отсутствии таких выплат класс увеличивается, коэффициент КБМ уменьшается.

База Российского Союза Автостраховщиков содержит информацию о коэффициенте КБМ по предыдущему договору страхования, а также на текущий период. При этом сведения относительно наличия/отсутствия аварий в текущем периоде отсутствуют.

  • этом запрос котировок должен содержать исчерпывающую информацию относительно объекта закупки. Информация о коэффициентах, а также случаях аварийных ситуаций находится у заказчика и исполнителя по предыдущим договорам. Таким образом, отсутствие данной информации в извещении дает преимущества при формировании своего ценового предложении организации, с которой ранее был заключен контракт.

Так, САО «ВСК» не смогло воспользоваться своим правом и сделать ценовое предложение с учетом бонуса за безаварийную езду по транспортным средствам, указанным по позициям 14, 15 технического задания, тогда как СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», являясь страхователем по предыдущему договору воспользовалось наличием у себя дополнительной информации и снизило коэффициент КБМ на 0,5.

Техническое задание в рассматриваемом случае является документом, отражающим потребность заказчика, содержащим сведения о транспортных средствах, их характеристиках (VIN, год выпуска, мощности двигателя), а также об иных показателях (Ко, Км, Кн, Кбм, Кт), позволяющих рассчитать размер страховой премии всем участникам закупки на планируемый период страхования.

Участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта при участии в запросе котировок должны руководствоваться информацией о требованиях заказчика, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, техническое задание не содержит коэффициент КБМ по транспортным средствам, а из обоснования начальной (максимальной) цены контракта невозможно сделать вывод о том по каким автомобилям коэффициент КБМ может быть изменен, а по каким транспортным средствам КБМ указан на новый страховой период с учетом аварийной/безаварийной езды.

Таким образом, информация, указанная в извещении о проведении запроса котировок о значении КБМ не позволяет участникам закупки применить соответствующие коэффициенты КБМ и рассчитать цену контракта с учетом требований Указаний Банка России № 3384-У, как это предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что по позициям 1-7 технического задания ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» заключены договоры с единственным исполнителем на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку по данным транспортным средствам закончен период страхования гражданской ответственности транспортных средств.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 712-ж/2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

21 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.11.2018 года по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0369300009318000061) (далее – запрос котировок) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок до исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания.

2. Котировочной комиссии в срок до 05.12.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, и передать указанное решение ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» в срок до 07.12.2018:

3.1. разместить сведения о решении котировочной комиссии об отмене протоколов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене запроса котировок и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст» в срок до 21.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене запроса котировок, копию решения котировочной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене запроса котировок в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны