Решение (комиссия) №ВЛ/1932/24 32ж решение от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

 

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12/А

 

Администрация города Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр-кт Ленина,

д. 72

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Компания СибЭнергоРесурс»

 

630039, г. Новосибирск, ул. Никитина,

д. 162, оф. 56

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/106-219/2024 (32-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Компания СибЭнергоРесурс», в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

 

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности от 15.12.2023,

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» , действующего на основании доверенности от 05.02.2024,

- представителя Администрации города Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 25.09.2023,

- представителя Администрации города Магнитогорска действующего на основании доверенности от 16.08.2023,

- представителя Администрации города Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 07.03.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 31.01.2024 поступила жалобы ООО «Компания СибЭнергоРесурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300000324000006 на снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.01.2024 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступил Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 15 284 685, 34 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 02.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Компания СибЭнергоРесурс» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно сформировано описание объекта закупки, так как в смете контракта и проектной документации содержатся противоречия в части необходимости обращения отходов в виде утилизации либо размещения их на полигоне, при этом утилизация отходов является обязательной для данного вида отходов.

Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и документы и указали, что из извещения о закупке однозначно следует, что отходы, образовавшиеся входе сноса зданий необходимо размещать на полигоне, при этом утилизация отходов не предусмотрена ни в проектной документации, ни по требованиям действующего законодательства.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является снос многоквартирных домов, признанных аварийными, при этом объем и содержание работ определены в проектно-сметной документации и смете контракта (пункт 1.3 проекта контракта).

Из пункта 1.4 проекта контракта следует, что снос необходимо осуществить по 5 адресам: г. Магнитогорск, ул. Салтыкова-Щедрина, д.48, г. Магнитогорск, ул. Корсикова, д.21а, г. Магнитогорск, ул. Московская, д.19/1, г. Магнитогорск, ул. Н. Шишка, д.15/1, г. Магнитогорск, ул. Н. Шишка, д.15/2.

В смете контракта в отношении каждого адреса указаны комплексы (виды) работ (услуг), в том числе услуги по приему отходов на размещение с указанием их стоимости.

В локальных сметах на каждый из объектов также указаны расценки на работы по погрузке в автотранспортное средство мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 и перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15т (например, поз. 2, 3, 7, 8 локальной сметы № 02-01-01 снос по адресу ул. Салтыкова-Щедрина, д. 48).

При этом в разделе 17 проектных документаций (ЭПИ.2023/071-ПОД, ЭПИ.2023/069-ПОД, ЭПИ.2023/-72-ПОД, ЭПИ.2023/065-ПОД, ЭПИ.2023/068-ПОД) указано, что отходы демонтажа и строительные отходы, образующиеся в процессе производства работ, вывозятся по договору на полигон ТБО для последующего захоронения или на предприятия по переработке.

Вместе с тем в указанном разделе проектных документаций также определено, что при сносе здания образуется один вид отхода, который вывозится на полигон ТБО для последующего захоронения: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (81290101724) IV класс - малоопасные отходы. При этом также указано, что полезные остатки после сноса здания не остаются, весь строительный мусор вывозится на полигон ТБО, расположенный по адресу: Челябинская область, Агаповский район, 5,5 км на юго-восток от п. Приморский – 8 км.

Таким образом, из сметы контракта, проектной-сметной документации однозначно следует, что заказчику требуется осуществить размещение отходов путем захоронения на полигоне.

При этом доводы заявителя, согласно которым в проектно-сметной документации указано на необходимость утилизации отходов, не подтверждаются материалами дела.

Следует отметить, что на участие в закупке подано и допущено 5 заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,54%, указанное свидетельствует о том, что участники закупки согласились на все условия извещения о закупке, в том числе в части транспортирования отходов для размещения на полигоне, с связи с чем не представляется возможным установить, что являлось объективным препятствием для участия в закупке заявителя.

Кроме того, вид образованных отходов по федеральному классификационному каталогу отходов относится к группе – 81290101724 «мусор от сноса и разборки зданий несортированный», при этом данный вид отходов не включен в Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589-р. С учетом указанных обстоятельств, заказчик вправе выбрать способ обращения с отходами (утилизация/размещение), который предусмотрен Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля в части описания объекта закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что из предмета аукциона однозначно следует, что заказчику требуется указать услуги по транспортированию отходов с целью их дальнейшего захоронения на полигоне, при этом указанный виды деятельности подлежат лицензированию в силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности» (пункт 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV классов опасности).

В связи с чем, с целью недопустимости при исполнении контракта допуска к работам подрядных, а также субподрядных организаций, не имеющих соответствующей лицензии, заказчик должен строго соблюдать требования лицензионного законодательства в указанной сфере при формировании извещения о закупке и проекта контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Компания СибЭнергоРесурс» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-2238

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Компания СЭР»
ИНН 4223056406, ОГРН 1124223000659
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850