Решение б/н решение от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1364/2024 28 июня 2024 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1364/2024 ООО «НПО СтройМедСервис» (далее – Заявитель) вх. № 9621-ЭП/24 от 20.06.2024 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса чистых помещений (КЧП) (извещение № 32413639903),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО СтройМедСервис» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса чистых помещений (КЧП) (извещение № 32413639903).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «НПО СтройМедСервис» не соответствующей требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи 2024-10618 2 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «НПО СтройМедСервис» поступила в Челябинское УФАС России 20.06.2024.

Итоговый протокол размещен в ЕИС 18.06.2024.

Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России.

Рассмотрев заявку ООО «НПО СтройМедСервис», Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках). 

ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса чистых помещений (КЧП).

В соответствии с пунктом 3.7 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

предложение участника аукциона в отношении объекта закупки, содержащее (пункт 3.7.1 документации):

- согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме;

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии) (заполняется участником закупки по рекомендуемой форме, установленной настоящей документацией о закупке (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) и указываются участником в соответствии с инструкцией пункта 18 Информационной карты аукциона в электронной форме).

Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.

В пункте 18 Информационной карты указаны требования к оформлению заявки и документов, входящих в состав заявки.

Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Технических характеристиках комплекса чистых помещений (приложение № 1 к документации о закупке), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.

В заявке участника в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели в полном объеме. Информация из столбца «Наименование характеристик (показателей товара)» указываются участником в неизменном виде.

1. Характеристики из столбца «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений:

а) в заявке участника закупки не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не уже», «не ниже..», «не менее…и не более…», за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем (изготовителем) товара, в таком случае участник обязан указать совместно с такими показателями формулировку «в соответствии с технической документацией производителя» или «данный показатель установлен производителем» и т.п

. б) в случае, когда предлагаемый к поставке товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями (изготовителями) таких товаров, участником такой закупки указывается диапазон значений, входящий в область допустимых значений, установленный заказчиком, при этом участник обязан указать совместно с такими показателями формулировку «в соответствии с технической документацией производителя» или «данный показатель установлен производителем» и т.п.

в) в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не менее», «не более», «не менее.....и не более ......», участник закупки предоставляет единственный конкретный показатель из области допустимых значений, установленных заказчиком (верхняя и/или нижняя граница включается в область допустимых значений).

г) в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами (сочетание слов) «диапазон», «в диапазоне», а также со знаком «-» (тире), установленным между значениями – участник закупки указывает диапазонное значение показателя объекта закупки, при этом конкретные значения верхней и нижней границы диапазона должны быть включены в область допустимых значений, установленных заказчиком. В случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами «диапазон не уже …-…», «в диапазоне не уже …-…» - участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

д) в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка (без слов «или», «либо»), соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.

2. Характеристики из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» указываются участником БЕЗ изменений, в полном объеме.

Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к договору, т.е. при заключении договора характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.

Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.

Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме содержит рекомендуемую форму по заполнению первой части заявки.

Таким образом, Заказчик в документации разместил инструкцию по заполнению каждого отдельного столбца в документации.

В соответствии с техническим заданием Заказчик в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки» указал характеристики по позициям 1.3.12, 1.3.18,1.3.26,1.3.30, 1.3.33, 1.3.42, 1.4.5, 1.4.9, 1.4.31, 1.4.34, 1.4.35, 1.4.39, 1.4.41, 1.4.46, 1.4.54, 1.5.27, 1.5.28, 1.6.3, 1.6.7, 1.6.8, 1.6.10, 1.6.11, 1.8.1, 1.8.2, .1.8.3, 1.9.3, 1.10.2, 1.10.6, 1.10.8, 1.10.15, 1.10.6, 1.11.3, 1.13.3, 1.14.2, 1.14.3, 1.15.2, 1.15.3, 1.15.4, 1.15.9, 1.15.10, 1.15.15, 1.15.16, 1.15.24, 1.15.25, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.8, 1.16.9, 1.16.11, 1.16.12, 1.16.14, 1.16.15, 1.16.17, 1.17.2, 1.17.5, 1.18.7, 1.18.8, 1.18.21 — 1.18.26, 1.20.4, 1.20.5, 1.21.2-1.21.6, 1.22.10, 1.23.9 — 1.23.11, 1.23.14, 1.23.17, 1.23.19, 1.23.22, 1.23.23, 2.4.20, 2.5.28, 2.5.29, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.5, 2.7.4, 2.7.8, 2.8.32, 2.8.34, 2.8.36, 2.8.37, 2.9.1, 2.9.4, 2.12.2, 2.12.3, 2.12.7, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.12-3.2.15, 3.2.20, 3.3 — 3.3.7, 3.3.10-3.3.16, 3.4 — 3.4.7, 3.4.9 — 3.4.15, 3.5 — 3.5.2, 4.1.2 — 4.1.6, 4.1.11 — 4.1.13, 4.2, 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5— 4.3.2, 4.4.2 — 4.46, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.13 — 5.1.15, 5.2, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.4, 5.4- 5.4.2, 5.5.3 — 5.5.6.

Заявка Заявителя заполнена по форме, представленной в Приложении № 3 к документации.

В столбце «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» общество указало характеристики, соответствующие техническому заданию Заказчика, т.е. все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» технического задания.

В столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки» Заявитель также указал, характеристики из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» технического задания, в измененном виде по ряду позиций.

В договоре, заключенному по итогам закупки, указываются те характеристики товара, которые предложены в заявке победителя закупки.

В документации указано, что все характеристики из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к договору.

Данное становится невозможным в связи с тем, что Заявитель в заявке указал характеристики из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» с измененными значениями, кроме того, данные характеристики не относятся к показателю «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки».

Таким образом, характеристик из столбца «Значения показателей, не подлежащие изменению по результатам проведения закупки» не могут быть указаны в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки» без изменений, в полном объеме, так как содержат формулировки «не более», «не менее».

Указание данных формулировок запрещено в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей объекта закупки». 

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «НПО СтройМедСервис» содержит двойные и неоднозначные предложения и не соответствует требованиям, указанным в документации Заказчика.

Таким образом, заявка общества подлежит отклонению. Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что закупочная комиссия в протоколе не указала пункты 1.23.1, 1.23.2 по которым характеристики, указанные обществом, содержат двойную и неоднозначную информацию.

Однако, данное не влияет на признание заявки соответствующей требованием документации, так как по иным позициям, указанным в протоколе, заявка ООО «НПО СтройМедСервис» не соответствует требованиям документации и подлежит отклонению даже в случае отсутствия в протоколе указания на позиции 1.23.1, 1.23.2 технического задания.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «НПО СтройМедСервис» не соответствующей требованиям документации. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «НПО СтройМедСервис» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПО СтройМедСервис» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса чистых помещений (КЧП) (извещение № 32413639903), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны