Решение б/н Решение № 714-ж/2018 по жалобе ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 714-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» (далее - ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71263Э Поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение № 0169300000118002963), в присутствии:

- представителя Муниципального Бюджетного Учреждения Здравоохранения Городская Клиническая Больница № 6 (далее - МБУЗ ГКБ № 6, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2018,

- членов аукционной комиссии «<…>»;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей № 34 от 13.12.2017;

- представителя ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 19.11.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.11.2018 поступила жалоба ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71263Э Поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение № 0169300000118002963) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2018 в 16:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок 3 585 317, 65 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000118002963 от 16.11.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.11.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», допущенное заказчиком описание объекта закупки (дезинфицирующего средства) по 14 позиции спецификации, а именно «моющее мало пенящееся средство» не позволяет потенциальным участникам электронного аукциона определить характеристики (свойства) товара, требуемые заказчику.

По мнению заявителя, по позициям 7 и 14 спецификации под описание товара подходят только дезинфицирующие средства производства ООО «Юнитор» - «ЯНИЛИС», «Инокс» соответственно.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» не согласились и пояснили, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки содержит сведения, позволяющие потенциальным участникам закупки определить установленные заказчиком требования к товару, сделать предложение о поставке товара, подав заявку на участие в закупке.

Характеристикам товара, определенным в описании объекта закупки, соответствуют различные дезинфицирующие средства (разных производителей).

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000118002963 объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок. В силу пункта 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) указано в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об аукционе является спецификация, состоящая из таблицы и содержащая следующую информацию: наименование объекта закупки; показатель (наименование характеристики); максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки; показатели, которые не могут изменяться; ед. измерения; количество.

Так, по позициям 7, 14 заказчику требуется:

 

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

7

Дезинфицирующее средство

Характеристика средства

 

жидкое концентрированное дезинфицирующее средство для приготовления рабочего раствора

л

65

Функциональное назначение

 

для дезинфекции поверхностей помещений и приборов, кувезов, наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования, уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды, ИМН.

Обеззараживание отходов классов Б, загрязненных биологическими жидкостями, в том числе дезинфекция вакцин. Обеззараживание систем вентиляции, кондиционирования, а также воздуха помещений.

Дезинфекции белья при ручной и автоматизированной стирке

Свойства/

микробиология средства

 

Средство обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ), туберкулеза), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, вирусов

Дезинфекция вакцин при вирусных инфекциях

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрированного средства, л

Не менее 50

 

При времени экспозиции, минут

Не более 30

 

Дезинфекции белья (ручная и автоматизированная стирка) по вирусному режиму

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрированного средства, л

Не менее 200

 

Дезинфекция ИМН по вирусному режиму:

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрированного средства, л

Не менее 200

 

Время экспозиции, минут

Не более 30

 

Упаковка

 

наличие

Объем, л

не менее 1 не более 5

 

14

Дезинфицирующее средство

Характеристика средства

 

жидкое концентрированное дезинфицирующее средство для приготовления рабочего раствора

л

280

Функциональное назначение

 

для предстерилизационной и предварительной очистки ИМН, эндоскопов и инструментов к ним

Свойства средства

 

моющее мало пенящееся средство

 

Токсичность по параметрам острой токсичности при введении в желудок и при нанесении на кожу, класс

не менее 4

 

Выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства при предстерилизационная очистка (ручной способ) ИМН, гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним, литр

не менее 400

 

Время экспозиции при предстерилизационная очистка (ручной способ) ИМН, гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним, минут

не более 15

 

Выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства при предстерилизационная очистка (УЗ-установки) ИМН, гибких эндоскопов и инструментов к ним, л

не менее 400

 

Время экспозиции при предстерилизационная очистка (УЗ-установки) ИМН, ибких эндоскопов и инструментов к ним, минут

не более 10

 

Упаковка

 

наличие

Объем, л

 

1

В соответствии с пунктом 12 части 1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из содержания инструкции по заполнению заявки, Приложения № 1 к документации об аукционе следует, что характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями, в неизменном виде.

На заседании Комиссии представитель МБУЗ ГКБ № 6 пояснил, что потребностью заказчика является моющее средство, которое мало пенится.

Представитель заявителя настаивал на доводах жалобы о невозможности из формулировки заказчика «моющее мало пенящееся средство» сделать вывод о характеристиках требуемого к поставке дезинфицирующего средства.

Как пояснил представитель заказчика, исходя из функционального назначения товара (для предстерилизационной и предварительной очистки ИМН, эндоскопов и инструментов к ним) следует, что дезинфицирующее средство при использовании не должно образовывать много пены.

Представителями МБУЗ ГКБ № 6 на заседание Комиссии для обозрения представлены инструкции по применению средств. Из содержания представленных инструкций следует, что, например, средство «Инструктон Е» (производства фирмы «Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукте ГмбХ», Германия) обладает следующей характеристикой. Средство «Инструктон Е» представляет собой концентрат в виде прозрачной жидкости желтого цвета со специфическим запахом. Рабочие растворы средства готовят в день использования. Растворы бесцветные, прозрачные с легким запахом, обладают хорошими моющими свойствами при низком пенообразовании, не вызывают коррозии металлов, не повреждают термолабильные материалы. Срок годности рабочих растворов в течение рабочего дня.

Средство «ИНОКС (энзим)» (производства фирмы ООО «Юнитор», Россия) представляет собой полупрозрачную жидкость с запахом отдушки и цветом от желтого до коричневого. Рабочие растворы средства при использовании в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции обладают хорошими моющими свойствами при малом пенообразовании, не коррозируют металлы, не повреждают термолабильные материалы даже при длительном контакте (вплоть до 24 часов).

Средство «ФОРИЗИМ (энзим+ПАВ)» (производства фирмы ООО НПК «Альфа» Россия) представляет собой полупрозрачную жидкость с запахом отдушки и цветом от желтого до коричневого. Рабочие растворы средства при использовании в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции обладают хорошими моющими свойствами при малом пенообразовании, не коррозирует металлы, не повреждает термолабильные материалы даже при длительном контакте (вплоть до 24 часов).

Необходимо отметить, что описание объекта закупки заказчика содержит иную формулировку, чем указано в инструкциях по применению дезинфицирующих средств, что не в полной мере обеспечивает соблюдение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание, что формулировка заказчика «моющее мало пенящееся средство» указана в столбце «показатели, которые не могут изменяться», является свойством средства, дополняющим его функциональное назначение и образует характеристики товара, содержащиеся в описании объекта закупки; на участие в закупке подано 6 заявок, 5 из которых допущены к участию в аукционе, Комиссия приходит к выводу о наличии возможности потенциальным участникам электронного аукциона определить характеристики (свойства) товара, требуемые заказчику, не усматривает нарушение заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как указано в жалобе заявителя, по позициям 7 и 14 спецификации под описание товара подходят только дезинфицирующие средства производства ООО «Юнитор» - «ЯНИЛИС», «Инокс». Эквивалентами являются дезинфицирующие средства «Форимикс-окси» и «Форизим» производства ООО НПК «Альфа».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» не содержит доказательств, свидетельствующих о соответствии требованиям, установленным заказчиком, дезинфицирующего средства единственного производителя.

Заявителем представлено письмо ООО НПК «Альфа» № 290/1 от 25.07.2018, согласно которому Компания вынуждена по независящим от нее причинам 23 июля 2018 года приостановить свою производственную деятельность в полном объеме; производство дезинфицирующих средств планируется начать не позднее 15 сентября 2018 года; указанные в Приложении № 1 к письму дезинфицирующие средства (в том числе «Форимикс-окси» и «Форизим» (энзим+ПАВ) в дальнейшем производиться не будут, их производство полностью прекращено с 23 июля 2018 года.

Комиссия критически относится к доводу заявителя о том, что продукция ООО НПК «Альфа», выпущенная производителем до 23 июля 2018 года не может быть предложена потенциальными участниками закупки к поставке.

Заказчиком на заседание Комиссии представлена информация, свидетельствующая, что по позиции 7 спецификации требованиям, установленным заказчиком соответствуют следующие дезинфицирующие средства: «ЯНИЛИС (пероксид водорода)» производства ООО «Юнитор», Россия; «МЕГАБАК» производства ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», Россия; «ФОРИМИКС-ОКСИ» производства ООО НПК «Альфа», Россия. По позиции 14 спецификации: «ИНОКС (энзим)» производства ООО «Юнитор», Россия; «ФОРИЗИМ (энзим+ПАВ)» производства ООО НПК «Альфа», Россия; «ИНСТРУКТОН Е», производства «Антисептика Хемиш-Фармацойтише Продукте ГмбХ», Германия.

Кроме того, участниками закупки в составе заявок по позициям 7, 14 предложены следующие дезинфицирующие средства: ДЕЗО-ТРИЗ, Россия/ ЭНЗИМОДЕЗ, Россия; Мегабак, Россия/ ЭНЗИМОДЕЗ, Россия; ЯНИЛИС, Россия/ ИНОКС (энзим), Россия; ФОРИМИКС-ОКСИ, Россия/ ЭНЗИЛОКС, Россия; Мегабак, Россия/ Энзилокс, Россия.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71263Э Поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение № 0169300000118002963) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны