Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение «Челябоблинвестстрой»

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 84, помещение №8

АО «РАД»

190000, г. Санкт-Петербург, переулок Гривцова д. 5, лит. В

Конкурсной комиссии по закупке (изв. №0369200038319000014)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1348/2019

(118-ВП-СО/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Челябоблинвестстрой» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов) (извещение № 0369200038319000014), в присутствии:

- представителей Областного государственного казенного учреждения «Челябоблинвестстрой» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенностей от 10.07.2019 № 31, от 10.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.07.2019 поступило обращение заказчика по вопросу проведения внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов) (извещение № 0369200038319000014) (далее - конкурс, закупка).

Согласно представленным документам 03.06.2019 заказчик объявил о проведении открытого конкурса в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200038319000014.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 918 793 рубля 14 копеек.

Из доводов обращения заказчика следует, что при проведении закупки на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов) (Извещение №0369200038319000014) заказчиком допущены нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Согласно пункту 3.2 конкурсной документации описание объекта закупки указано заказчиком в проекте государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов) (Приложение № 2 к конкурсной документации) и задании на проектирование по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов), которое является Приложением № 3 к конкурсной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Приложение №3 к конкурсной документации (Задание на проектирование по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов)) является некорректным, поскольку задание на проектирование не удовлетворяет конечной потребности заказчика, в том числе ставит под сомнение достижение результата выполненных работ (11 проектных (включая рабочую и сметную) документаций по каждому объекту, в отношении которых получено(-ны) положительное(-ые) заключение(-ия) Государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства каждого Объекта).

Так, размещенное в составе конкурсной документации задание на проектирование не содержит указания на планировочные решения (ошибочно не размещен эскизный проект), класс энергоэффективности. Пунктом 18 задания на проектирование установлен состав и комплектность проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", между тем потребность в проектировании разделов газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на некоторых объектах отсутствует, то есть задание на проектирование не содержит уточнение по подключению объектов к инженерным сетям.

Кроме того, представители заказчика отметили, что указанная закупка может привести к отрицательному заключению Государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и, как следствие, к недобросовестному исполнению обязательств сторонами контракта.

В качестве подтверждения доводов, изложенных в обращении, заказчиком в материалы внеплановой проверки представлено исправленное, соответствующее потребности заказчика, задание на проектирование.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, допущенные при описании объекта закупки.

2. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, извещение о проведении конкурса в нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит порядка предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

3. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, предусмотрено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Необходимо отметить, что проект контракта предусматривает обязательство подрядчика, которое не имеет стоимостного выражения, например, согласно пункту 5.1 проекта контракта «Каждая из Сторон в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта обязана предоставить другой Стороне информацию о лицах, уполномоченных представлять ее интересы во взаимоотношениях с другой Стороной в целях исполнения Контракта, в том числе подписывать от ее имени документы, связанные с исполнением Контракта (далее – Представитель), с указанием в отношении каждого из таких лиц сведений о занимаемой должности, фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), а также контактном номере телефона с приложением оригиналов доверенностей».

Однако указанный вид ответственности в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, не нашел своего отражения в проекте контракта.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Областное государственное казенное учреждение «Челябоблинвестстрой»

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 84, помещение №8

АО «РАД»

190000, г. Санкт-Петербург, переулок Гривцова д. 5, лит. В

Конкурсной комиссии по закупке (изв. №0369200038319000014)

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 074/06/99-1348/2019 (118-ВП-СО/2019)

17 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.07.2019 по итогам рассмотрения обращения Областного государственного казенного учреждения «Челябоблинвестстрой» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство объектов здравоохранения в муниципальных образованиях Челябинской области (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, районные больницы, амбулатории), в том числе проектно-изыскательские работы» (11 объектов) (извещение № 0369200038319000014) (далее — конкурс), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному казенному учреждению «Челябоблинвестстрой со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам конкурса, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Конкурсной комиссии по закупке (изв. № 0369200038319000014) в срок до 26.07.2019 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и передать указанное решение Областному государственному казенному учреждению «Челябоблинвестстрой для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «РАД».

3. Областному государственному казенному учреждению «Челябоблинвестстрой в срок до 31.07.2019:

3.1. разместить сведения о решении конкурсной комиссии об отмене протоколов в единой информационной системе и направить их оператору электронной площадки АО «РАД»;

3.2. принять решение об отмене конкурса и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе;

4. АО «РАД» с 22.07.2019 обеспечить Областному государственному казенному учреждению «Челябоблинвестстрой, конкурсной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Областному государственному казенному учреждению «Челябоблинвестстрой в подтверждение исполнения предписания в срок до 02.08.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене конкурса, копию решения конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также сведения о размещении решения заказчика об отмене конкурса в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «РАД» (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны