Решение б/н Решение № 715-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 26 октября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………...    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №52-2015-ЭА-200 Поставка перчаток медицинских для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» (изв. № 0169300000315002095) в присутствии:
- представителя администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности №УМЗ-01-23/0675 от 23.10.2015 года;
- представителя администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности №ОДП54/2858 от 21.05.2015 года;
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3», действующего на основании доверенности 23.10.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №52-2015-ЭА-200 Поставка перчаток медицинских для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» (изв. №0169300000315002095) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам администрация города Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3» (далее – заказчик) 29.09.2015 года объявили о проведении электронного аукциона №52-2015-ЭА-200 Поставка перчаток медицинских для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000315002095 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 454 301 рубль 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2015 в 08 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок.
В соответствии с протоколом от 14.10.2015 года на основании, предусмотренном частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Сантенорм», не соответствующей требованиям документации о закупке. Заявитель указывает, что представленная заявка по позициям 4, 5, 6, 7 содержит указание на уровень протеинов латекса «45 мкг/г», что соответствует как требованиям технического задания (уровень должен бы менее 50 мкг/г), так и положениям документации о закупке, предусматривающим обязательное указание конкретных значений, без слов «не менее», «не более», «от», «до», «или» и аналогичных.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участник с заявкой под номером 3 в протоколе по позициям 4,5,6,7 спецификации предложил к поставке товар с характеристикой «Уровень содержания протеинов латекса 45 мкг/г», что не соответствует пункту 16.1.1 и пункту 30.7 документации о закупке, а также Приложению №1 к указанной документации, поскольку заказчиком данный показатель установлен в виде неизменяемой характеристики со значением «менее 50 мкг/г».

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны и в пункте 16.1.1., а также в пункте 30.7 документации о закупке. Кроме того, перечисленные положения документации о закупке устанавливают, что предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным  Приложением №1 к документации об электронном аукционе и не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик поставляемого товара с диапазонами значений, слов «не менее», «не более», «от», «до», «или» и аналогичных.  В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В Приложении №1 к документации о закупке содержится спецификация с описанием объекта закупки, в том числе характеристик необходимого к поставке товара. Так, по позициям 4,5,6,7 установлено требование к уровню содержания протеинов латекса «не менее 50 мкг/г». При этом в скобках указано, что данный показатель является неизменным.
Таким образом, в документации о закупке установлено требование о предоставлении конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, в соответствии со спецификацией, в которой указано на неизменность показателя «уровень содержания протеинов латекса». С другой стороны заказчиком предусмотрен запрет на указание участниками закупки характеристик с использованием слов: «не менее», «не более», «от», «до» и др., что ведет к отклонению заявки участника закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что из документации о закупке невозможно определить требования заказчика к составу первой части заявки, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволило участникам закупки надлежащим образом оформить заявку  и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
Так, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2015, на участие в закупке поступило 5 заявок. Четыре заявки (в том числе заявка заявителя) признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации о закупке, а участники не допущены до дальнейшего участия в аукционе. Основанием для отклонения данных заявок послужило изменение участниками закупки показателя «уровень содержания протеинов латекса», и предоставление по указанной позиции  конкретного числового значения без сопровождения его словами «не менее».
Вместе с тем, принимая во внимания, что участники при оформлении первой части заявки руководствовались требованиями документации о закупке, без учета положений спецификации, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе не содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку обусловлены неоднозначными требованиями самой документации.  

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №52-2015-ЭА-200 Поставка перчаток медицинских для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» (изв. № 0169300000315002095) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ………………..


Члены комиссии                                                                                                  ………………..

                                                                                                        
                                                                                                             

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 715-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе

26 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    .    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
      -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 26.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №52-2015-ЭА-200 Поставка перчаток медицинских для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» (изв. № 0169300000315002095) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом от 14.10.2015 года.
2. Аукционной комиссии в срок до 11.11.2015:
2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2 передать администрации города Магнитогорска, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания  решение, для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3» в срок до 11.11.2015:
3.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 715-ж/2015 от 26.10.2015, а именно: устранить противоречия в документации о закупке к требованиям к составу первой части заявки.
3.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 5 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
3.3 по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания передать администрации города Магнитогорска, документацию о закупке с внесенными в нее изменениями, для размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Администрации города Магнитогорска в срок до 16.11.2015 года:
4.1. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;
4.2. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru документацию о закупке с внесенными изменениями, составленную по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания;  
4.3 продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
5. ООО «РТС-Тендер»:
5.1 с 30.10.2015 обеспечить администрации города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3»  возможность исполнения настоящего предписания;
5.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; о праве отозвать заявку и подать новую с учетом внесенных изменений в документацию о закупке;
6. Муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №3» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями.
7. Администрации города Магнитогорска в срок до 27.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
8. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.12.2015 года с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны