Решение б/н Решение № 716-ж/2016, 210-ВП/2016 по жалобе ООО НПО «Роспожс... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 716-ж/2016, 210-ВП/2016

04 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение и жалобу ООО НПО «Роспожснаб» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны пожарной (извещение № 0369200003516000209)(далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности №53 от 03 октября 2016 года;

- представителя аукционной комиссии, действующего на основании приказа №237 от 31 августа 2016 года;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 22 января 2016 года;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.09.2016 поступила жалоба ООО НПО «Роспожсаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны пожарной (извещение № 0369200003516000209), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 31.08.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

            Жалоба ООО НПО «Роспожснаб» подана с нарушением части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба не подписана. На основании частей 10, 11 Закона о контрактной системе жалоба была возвращена Заявителю и назначена внеплановая проверка действий Заказчика

            ООО НПО «Роспожснаб» 30 сентября 2016 года повторно направило в адрес Челябинского УФАС России жалобу, которая подана с соблюдением статьи 105 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 200 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 04 октября 2016 года контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией. Общество полагает, что Заказчик намеренно указал в графе «Показатели, значения которых не могут изменяться» описания объекта закупки, являющегося приложением  № 1 к документации аукциона, параметры с неконкретными значениями. По мнению Заявителя, по данным позициям участники закупки должны указать точное значение. Общество по данным позициям указало в заявке точные значения, однако его заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и пояснил, что заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Заявитель заполнил заявку на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, Заказчик также указал, что Общество не воспользовалось правом обжалования аукционной документации в сроки, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении №1 «Описание объекта закупки » указал, что пожарная автоцистерна должна соответствовать следующим параметрам:

1) по краям крыши кузова в зонах хождения должны быть установлены ограждения высотой не менее 100 мм;

2) номинальный напор насоса 100± 5м;

3) уровень дозирования пенообразователя 6,0± 1,2 и 3,0± 0,6%

При этом указанные показатели отнесены участником к показателям, которые не могут быть измены.

Пунктом 13 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция). Согласно Инструкции участник в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, указывает значения показателей в формате, установленном Государственным Заказчиком. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 99-Э/16 от  26.09.2016 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявка ООО НПО «Роспожснаб» отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:

            «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

            Представленное в первой части заявки описание товара в соответствии с Приложением №1 к информационной карте «Описание объекта закупки» не соответствует требованиям документации об аукционе. В качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:

1. «По краям крыши кузова в зонах для хождения должны быть установлены ограждения высотой не менее 100 мм», участник закупки предложил «По краям крыши кузова в зонах для хождения установлены ограждения высотой 100 мм»;

2. «Номинальный напор насоса 100±5 м», участник закупки предложил «Номинальный напор насоса 100 м»;

3. «Уровень дозирования пенообразователя 6,0±1,2 и  3,0±0,6 %», участник закупки предложил «Уровень дозирования пенообразователя 6,0 и  3,0 %».

            Нарушены требования разделов 12, 13 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.»

Первая часть заявки ООО НПО «Роспожснаб» содержала следующие характеристики поставляемого товара:

1) по краям крыши кузова в зонах хождения установлены ограждения высотой 100мм;

2) номинальный напор насоса 100 м;

3) уровень дозирования пенообразователя 6,0 и 3,0%.

            Таким образом, в заявке Общества по показателям, которые не могут изменены указаны параметры, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации об электронном аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.

Кроме того, положения аукционной документации не обжаловались Заявителем в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России не может оценивать довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречивые значения показателей при описании объекта закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать довод жалобы ООО НПО «Роспожснаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны пожарной (извещение № 0369200003516000209) необоснованным.

            2. Признать доводы обращения ООО НПО «Роспожснаб» при проведении внеплановой проверки действий Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны пожарной (извещение № 0369200003516000209) не подтвержденными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны