Решение б/н Решение и предписание № 718, 719-ж/2016 по жалобам ООО «СТРО... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 718, 719-ж/2016

03 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278)  в присутствии:

- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района, действующих на основании доверенностей от 28.09.2016;

- в отсутствие представителей Заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Общества, Заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Аргаяшского муниципального района (далее – Заказчик) объявила о проведении электронного аукциона 13.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 182 789 240,00 рублей.

Согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся от 29.09.2016, на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие.

В соответствии с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена ответственность за неисполнение условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в жалобе приводит следующие доводы:

1. Заказчиком не надлежащим образом размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в Единой информационной системе.

2. В документации об электронном аукционе установлена неправомерная дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе.

3. Отсутствует требование к участнику закупки о наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4. Заказчиком неправомерно установлено требование ежемесячного предоставления генеральным подрядчиком необходимых для оплаты счетов-фактур. 

Заказчик с доводом жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не согласен и поясняет, что условие об указанной ответственности установлено в пункте 12 проекта муниципального контракта.

Доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» Заказчик считает необоснованными, кроме положения в части ненадлежащего размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе в Единой информационной системе, и поясняет, что за период с 01.09.2016 по 21.09.2016 часть ответов на запросы о даче разъяснений по аукционной документации ошибочно размещена без указания текста запроса.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 5.2.2 проекта контракта установлено: «В ходе исполнения своих обязательств по контракту привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 процентов от цены контракта, что составляет _____________ рублей».

В пункте 12.1.1 проекта контракта установлено: «в случае неисполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 5.2.2. настоящего Контракта, Заказчик направляет Генеральному подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа является фиксированным и составляет 1% от Цены Контракта, указанной в п. 2.1 настоящего Контракта».

Таким образом, довод жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» о том, что  Заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за неисполнение условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необоснован.

2. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2.1. Заказчиком в Единой информационной системе в период с 01.09.2016 по 21.09.2016 размещено 5 разъяснений без текста запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе, что лишает данные разъяснения предмета запроса. Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России данный факт не отрицался.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не надлежащим образом размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в Единой информационной системе, обоснован.

2.2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок 28.09.2016.

Однако в пункте 6 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 23.09.2016.

Таким образом, учитывая, что срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе рассчитывается в календарных днях, Заказчиком установлена дата окончания дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, противоречащая части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки являются строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая.

  Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.       

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).

Таким образом, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем.

В пункте 10 «Требования к участникам электронного аукциона» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (применяется к участникам закупки, если в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации установлены конкретизированные требования)».

В пункте 12.1 части 2 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" необходимо наличие свидетельства СРО. Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

33.3. Жилищно-гражданское  строительство».

Вместе с тем, в пункте 5.2.28.1 проекта контракта указано: «Обеспечить выполнение работ на объекте лицом, имеющим свидетельство о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, а именно:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

5.2.29. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом».

Таким образом, между проектом контракта и документацией об электронном аукционе имеется противоречие в части требований к участникам закупки,  что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пункт 33 Перечня является обобщенным наименованием работ по организации строительства, конкретные виды которых раскрыты в пунктах и подпунктах с 33.1 по 33.13.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта ежемесячно до 25 числа отчетного месяца Генеральный подрядчик представляет в 4 (четырех) экземплярах Заказчику акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее - постановление Госкомстата) (далее - акт по форме № КС-2), и справку о стоимости выполненных работ и затрат, оформленную по унифицированной форме № КС-3, утвержденной указанным выше постановлением Госкомстата (далее - справка по форме № КС-3), а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию), подписанные со стороны организации, уполномоченной осуществлять строительный контроль и Генерального подрядчика и необходимые для оплаты счета-фактуры и счета.

В соответствии с пунктом 8.7 проекта контракта оплата выполненных Генеральным подрядчиком работ по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Генерального подрядчика, указанный в настоящем Контракте.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению таких требований об оплате за выполненные работы нарушают права и законные интересы ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета, счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ, не обоснован ввиду недоказанности.

Более того, формулировка, используемая Заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта не ограничивает участников, поскольку позволяет плательщикам НДС и организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения представлять соответствующие их форме налогообложения  документы.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1. В пункте 4.2.1.1 установлено: «Передать Генеральному подрядчику не позднее 10 дней с даты начала работ: представителем заказчика передаются соответствующие документы, с необходимыми согласованиями по акту приема-передачи (Приложение № 7 к настоящему Контракту)».

В пункте 4.2.1.1 проекта контракта, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлен перечень документов, подлежащих передаче генеральному подрядчику представителем Заказчика.

2.2. В пункте 4.2.3 проекта контракта указано: «Передать Генеральному подрядчику информацию о лицах, уполномоченных осуществлять строительный контроль и авторский надзор за строительством».

            В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 4.2.3 не установлен срок, в который Заказчик передает генеральному подрядчику информацию о лицах, уполномоченных осуществлять строительный контроль и авторский надзор за строительством.

            2.3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 182 789 240,00 рублей.

            В пункте 5.2.2 проекта контракта указано: «В ходе исполнения своих обязательств по контракту привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 процентов от цены контракта, что составляет _____________ рублей».

            Вместе с тем, в пункте 5.2.3 проекта контракта говорится, что информировать заказчика, посредством письменного уведомления обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генеральным подрядчиком, в том числе субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально – ориентированных некоммерческих организаций, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта.

            Более того, в пункте 12.6 проекта контракта установлено, что за непредставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генеральным подрядчиком, в том числе субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально – ориентированных некоммерческих организаций, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта, заказчик взыскивает с подрядчика штраф в размере, предусмотренном в п.12.6. настоящего Контракта, а в случае просрочки исполнения данного обязательства пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком.

            В пункте 12.1.1 проекта контракта установлено: «в случае неисполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 5.2.2. настоящего Контракта, Заказчик направляет Генеральному подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа является фиксированным и составляет 1% от Цены Контракта, указанной в п. 2.1 настоящего Контракта».

            Таким образом, между пунктами 5.2.2 и 5.2.3 проекта контракта имеется противоречие в части процента привлекаемых субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, также между пунктами 12.6 и 12.11 проекта контракта имеет место противоречие в части ответственности Генерального подрядчика за неисполнение обязательств, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 8 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системы Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры.

4. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 11.3 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе, в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в той же форме, на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 5.2.1 проекта контракта указано: «Качественно выполнить все работы по строительству Объекта в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, Техническим заданием, Графиком производства работ, Проектной и Рабочей документацией, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, и сдать результат работ Заказчику (приемочной комиссии, сформированной Заказчиком в соответствии с п. 8.5.4 Контракта) с комплектом исполнительной технической документации, а также передать Заказчику документы, подготовка которых входит в обязанности Генерального подрядчика как лица, осуществляющего строительство в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию».

В пункте 5.2.7 проекта муниципального контракта указано: «Выполнение на строительной площадке мероприятий, предусмотренных ПОС, по охране труда и технике безопасности, использованию земельного участка по целевому назначению, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также установить информационные щиты и временное освещение в период выполнения работ в соответствии с требованиями СНиП».

Формулировка, используемая Заказчиком,  не конкретизирует, каким именно действующим нормам и правилам, ТУ должны соответствовать требования к выполняемым работам, что нарушает пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278)   необоснованными.

          2. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278)  частично обоснованными.

          3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1, 8 части 1, части 4  статьи 64, части 4 статьи 65, частей 4, 7 статьи 96  Закона о контрактной системе.

          4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

         

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 718, 719-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

03 октября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Васяниной В.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Урванцевой Д.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 709-ж/2016 от 28.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб, поступивших в адрес Челябинского УФАС России от ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации Аргаяшского муниципального района с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

            1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона № 0169300010316000278;

            1.2. после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе, а именно:

            - установить дату окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе;

            - устранить противоречие между проектом контракта и документацией об электронном аукционе, в части требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

            - в пункте 4.2.1.1 проекта контракта установить перечень документов, передаваемых генеральному подрядчику представителем Заказчика;

            - в пункте 4.2.3 проекта контракта установить срок передачи генеральному подрядчику информацию о лицах, уполномоченных осуществлять строительный контроль и авторский надзор за строительством;

           - устранить в документации об электронном аукционе противоречия в части объема привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

           - установить в проекте контракта антидемпинговые меры;

           - устранить из проекта контракта обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.

           - конкретизировать в проекте контракта, каким именно действующим нормам и правилам, ТУ должны соответствовать требования к выполняемым работам;

            1.4. разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе;  

            1.5. разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 1.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.         

           1.6. продлить срок подачи заявок на срок не менее чем на 7 дней;

           1.7. продолжить процедуру определения поставщика.

           2. Аукционной комиссии:

            2.1. в срок до 14.10.2016 отменить протокол №0169300010316000278-1;

             2.2. передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протокола.

             4. ООО «РТС-тендер»: с 06.10.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             5. Администрации Аргаяшского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протокол об отмене протокола, сведения о размещении в ЕИС информации об отмене протокола, документацию с внесенными изменениями.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны