Решение б/н Решение № 719-ж/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 27 октября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208)  в присутствии:
- представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница»,  действующих на основании доверенностей №№ 61,62 от 23.10.2015 года;
в отсутствие представителя ООО «Мистер Труман», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. № 0369300038815000208) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Муниципальное учреждение здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (далее – заказчик) 02.10.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница»  путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300038815000208 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 648 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.11.2015 года в 17 часа 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку цифровой многоцелевой  диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что сформированная заказчиком и размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация о закупке содержит ряд нарушений законодательства о контрактной системе, а именно:
1) информация об установленных заказчиком преференциях в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) указана в извещении об осуществлении закупки в графе  «Преимущества», тогда как по своей правовой природе данный нормативно-правовой акт устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Также заявитель обращает внимание, что заказчиком в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, положений Приказа №155 не предоставлены преференции участникам, предложившим к поставке товары, происходящие из Республики Армения;
2) в пункте 2 жалобы заявитель ссылается на положение информационной кары (пункт 7), регламентирующее время окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен уполномоченный орган. При условии, что информация об участии в закупке  уполномоченного органа в документации, извещения об осуществлении закупки отсутствует;
3) в документации о закупке отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товарам условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
4) в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не определены условия контракта, изложенные в пункте 5.1 проекта контракта, а именно не определено каким требованиям законодательства предъявляемым к данному товару и регламентирующим его качество должен соответствовать предлагаемый товар;
5) заказчиком в составе документации о закупке размещен проект контракта с незаполненными приложениями №№1,2;
6) в техническом задании установлено требование о наличии в оборудовании «операционной системы Windows 8 или эквивалент». При этом не установлены параметры эквивалентности к требуемой операционной системе. Также, по мнению заявителя, данное описание потребности носит необъективный характер;
7) в пункте 8 жалобы заявитель указывает, что внесение изменений в техническое задание, то есть в описание объекта закупки привело к изменению предмета закупки и сделало не актуальным обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, согласно позиции заявителя заказчиком в разделе 6 технического задания не определена потребность в количестве датчиков, которыми должен комплектоваться ультразвуковой аппарат.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Извещением об осуществлении закупки, пунктом 34 части I информационной карты предусмотрено применение преференций в соответствии с Приказом №155. В связи с тем, что Приказом №155 и/или иным нормативным документом не установлен обязательный перечень документов, подтверждающий соответствие товара установленным условиям допуска, в документации о закупке отсутствует такое указание. Участник закупки может на свое усмотрение предоставить любой документ, в том числе декларацию о соответствии товара указанным требованиям.
Заказчиком действительно в документации о закупке не предоставлены преференции  участникам, предложившим товар из Республики Армения. Однако указана ссылка на Приказ №155, в котором данные преференции применяются, в том числе в случае наличия предложения о поставке товара, происходящего из Республики Армения.
 В извещении, документации о закупке установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 02.11.2015 до 17:00. Ссылаясь на уполномоченный орган заказчик допустил опечатку, подразумевая под уполномоченного органа заказчика.
Также представители заказчика указали, что в пункте 5.2 проекта контракта перечислены документы, подтверждающие качество товара, которые необходимо предоставить поставщику при поставке товара, а именно: гарантийный талон, копию действующего регистрационного удостоверения и сертификата соответствия, руководство по эксплуатации оборудования на русском языке.
В отношении незаполненных приложений к проекту контракта представили заказчика пояснили, что при подготовке документации о закупке заказчику не известна информация о точных технических характеристиках, производителе товара, его стоимости. Данные приложения заполняются заказчиком при направлении проекта контракта поставщику.
Также согласно пояснениям представителей заказчика решение о внесении изменении в документацию о закупке принято на основании поступившего запроса от участников закупки. При этом изменение объекта закупки не производилось. Кроме того, представители заказчика отметили, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность повторного проведения обоснования начальной (максимальной) цены контракта при внесении изменений в документацию о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 63 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Предметом закупки является поставка цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса с кодом 33.10.12.132 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Согласно положениям Приказа №155 группа товаров с кодом по ОКПД 33.10 «системы электроизмерительные информационные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин» входит в сферу регулирования указанного нормативно-правового акта. При этом учитывая структуру ОКПД, группа товаров по коду 33.10.12.132 включена в категорию 33.10.12.130, которая в свою очередь включена в вид 33.10.12, и, следовательно, в более широкую группу 33.10.
В извещении об осуществлении закупки установлено, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом № 155 – 15,0%. При этом данная информация указана в разделе «Преимущества», тогда как положения Приказа № 155 определяют условия допуска в рамках применения национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что информация о применении условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств содержится в извещении об осуществлении закупки, а также принимая во внимание, что законодательством о контрактной системе не установлено требование об указании данной информации в том или ином разделе извещения, Комиссии приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика по формированию извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 Приказа №155 товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа. Однако заказчиком в пункте 34 информационной карты не предусмотрено предоставление преференций участникам, предложения которых содержат условие о поставке товара из Республики Армения.  Отсутствие такого условия является нарушением положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приказа № 155.


 2. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из положений документации о закупке невозможно установить время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 7 информационной карты участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 17 часов 00 минут  02  ноября   2015 года. Время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен уполномоченный орган.
Вместе с тем, в извещении, документации о закупке отсутствует информация об уполномоченном органе. В связи с чем определить  часовую зону, в соответствии с которой установлено время окончания срока подачи заявок на участие в закупке не представляется возможным.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно подпункту 8 пункта 30 информационной карты участник в составе второй части заявки должен представить в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе. При этом перечень таких документов документация о закупке не содержит. В связи с чем невозможно определить требования заказчика к составу заявки и сформировать предложение на участие в аукционе.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что отсутствие в документации о закупке конкретизированного перечня документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям допуска в соответствии с Приказом №155, свидетельствует о возможности участника предоставить документы на свое усмотрение.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе определено, что требования к составу заявки устанавливаются заказчиком в документации о закупке. Данное условие обусловлено необходимостью аукционной комиссии проверять соответствие представленной заявки положениям документации о закупке.
Однако отсутствие информации об исчерпывающем перечне документов, которые необходимо представить в составе заявки не позволят участникам надлежащим образом оформить ее, а аукционной комиссии оценить на соответствие требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9 Приказа №155 для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Таким образом, в рассматриваемом случае информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара в форме предоставления участником декларации является  достаточной в целях реализации положений Приказа №155. Данный вывод подтверждается и пояснениями заказчика.
Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует указание на предоставление участником закупки декларации, подтверждающей страну происхождения предлагаемого к поставке товара. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно техническому заданию заказчику к поставке требуется аппарат с операционной системой Windows 8 или эквивалент. При этом параметры эквивалентности заказчиком не указаны. Кроме того, заказчиком указаны сведения о  товарном знаке, что прямо запрещено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подготовке описания объекта закупки заказчик руководствовался характеристиками различного оборудования, в том числе система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S8, аппарат ультразвуковой диагностический HD15, аппарат ультразвуковой диагностический Hitachi AVIUS. Данные аппараты используют в составе рабочих станции оборудования операционную систему Windows.
Также представители заказчика указали, что операционная система  Windows установлена на 95 %  компьютеров ЛПУ. На основе данной операционной системы разработаны следующее программное обеспечение для врачей УЗИ:
- автоматизированное рабочее место врача «Look Inside»;
- автоматизированное рабочее место врача «Medical Vision HD»;
- автоматизированное рабочее место врача «MedStorabe Professional»;
- и др.
Также согласно пояснениям представителей заказчика полноценная поддержка работы с сенсорным экраном, предусмотренная пунктом 12.3.41 технического задания возможна только при использовании  операционной системой Windows 8, и других более современных версий данной операционной системы. В связи с чем заказчиком предусмотрена поставка аппарата с эквивалентной операционной системой.
В свою очередь заявитель не приставил сведений и доказательств, подтверждающих каким образом такое описание объекта закупки, повлияло на его права и законные интересы, как на участника закупки.
 Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, довод заявителя относительно ограничения количества участников закупки путем установления требований к товарному знаку операционной системы заявителем не доказан, поскольку не подтвержден материалами дела.

5. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что исходя из пункта 4.3 проекта контракта невозможно определить какие документы, подтверждающие качество товара и иные документы, предусмотренные контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъекта Федерации – Челябинской области необходимо предоставить поставщику.
Вместе с тем, в пункте 5.2. проекта контракта содержится исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить поставщику при поставке товара, а именно: технический паспорт на товар, содержащий все технические характеристики на русском языке с прилагающими гарантийным талоном, копию действующего регистрационного удостоверения и сертификата соответствия, копию санитарно-эпидемиологического заключения, руководство по эксплуатации оборудования на русском языке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования заказчика в части условий поставки товара по предоставлению документов, подтверждающих качество товара, определены заказчиком с учетом совокупного прочтения положений проекта контракта.

6. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению  в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, производитель, страна производителя, ед. измерения, количество, цена за единицу измерения, сумма. Приложение №2 к проекту контракта – техническое задание без указания на наименования и неизменных показателей характеристик приобретаемого оборудования.
Однако наименование товара, его количество, наименование и неизменные характеристики оборудования при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.
При этом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

7. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Вместе  с тем, заказчиком в пункте 7.1 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога денежных средств, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом, следует отметить, что статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая порядок заключения контракта, не содержит возможности вносить в проект контракта изменения, а также сведения не предусмотренные частью 2 указанной статьи.
Таким образом, заказчиком в нарушение, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе опубликован в составе документации проект контракта, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

8. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Заказчиком 15.10.2015 внесены изменения в документацию о закупке при этом срок подачи заявок продлен до 02.11.2015, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
 Так, например, заказчиком внесены изменения в пункт 6 технического задания, а именно по позициям: секторный монокристальный фазированный датчик, линейный датчик, конвексный датчик, вместо указания на наличие, предусмотрено не менее 1 шт. Кроме того, сокращен срок поставки товара до 30 календарных дней.
Заявитель в своей жалобе указывает, что такое внесение изменений привело к изменению объекта закупки. В связи с чем сформированная начальная (максимальная) цена контракта стала не актуальной.
Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Указание на наличие не менее 1 датчика в поставляемом оборудовании фактически конкретизировало требования заказчика без изменения характеристики товара. При этом представители заказчика пояснили, что оборудование с большим количеством датчиков также будет соответствовать потребности заказчика. В связи с чем по указанным позициям предусмотрено не менее 1 датчика, что свидетельствует об установленной возможности поставить оборудование и с большим количеством датчиков.
Кроме того, согласно представленной информации заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовалась цена на следующее оборудование: Hi Vision AVIUS, производства Hitachi; HD15, производства Philips; Logiq S8  производства «ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, ЛЛС». Представители заказчика указали, что данное оборудование соответствует в полной мере требованиям заказчика (в том числе по количеству датчиков) и может быть предложено к поставке участниками закупки.
Довод относительно изменения начальной (максимальной) цены контракта с учетом изменения срока поставки товара также не подтвержден заявителем.
Коммерческие предложения, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержат указания о предоставлении цены за оборудования исходя из установленного срока поставки товара.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя, согласно которому заказчиком при внесении изменений в документацию о закупке допущены нарушения законодательства о контрактной системе необоснован.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) обоснованными в части отсутствия в документации о закупке однозначных требований к времени окончания срока подачи заявок;  конкретизированного перечня документов, подтверждающего соответствие товара условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; условия о предоставлении преференции участникам, заявки которых содержат предложение о поставке товара, происходящего из Республики Армения; неправомерного указания в документации о закупке сведений о товарном знаке.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            ………………


Члены комиссии                                                                                                  …………………


                                                                                                              …………………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 719-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
27 октября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    …………………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 27.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, до исполнения настоящего предписания.
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» в срок до 11.11.2015:
2.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 719-ж/2015 от 27.10.2015, в том числе: установить исчерпывающие требования к составу заявки в части необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие товара условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; устранить противоречие в части времени окончания срока подачи заявок; установить предоставление преференции для участников, заявки которых содержат предложение о поставке товара, происходящего из Республики Армения; заполнить приложения к проекту контракту в части неизменных сведений о товаре;
2.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 5 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
2.3. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru документацию о закупке с внесенными изменениями, составленную по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания;  
2.4 продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
3. ООО «РТС-Тендер»:
3.1 с 02.11.2015 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница»  возможность исполнения настоящего предписания;
3.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; о праве отозвать заявку и подать новую с учетом внесенных изменений в документацию о закупке;
4. Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию о закупке с внесенными изменениями, подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в документацию о закупке, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
5. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.12.2015 года с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                       …………………

Члены комиссии                                                                                                   …………………
                                                                                                        
                                                                                   

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

21 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. № 0369300038815000208) (далее - закупка),
требует приостановить закупку на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. № 0369300038815000208) в части подписания контракта  заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 27 октября 2015 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» необходимо до 10 часов 00 минут 27 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-       утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проект контракта со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупки  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещения о проведении закупки, документаций о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе ООО «Мистер Труман».
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 27.10.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе ООО «Мистер Труман».
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчиков  (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     …………………
………………… (351) 265-93-78

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

21 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой  многоцелевой  диагностической ультразвуковой  системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. № 0369300038815000208) состоится 27 ноября 2015 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «Мистер Труман» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.


Начальник отдела контроля закупок
 для государственных и муниципальных нужд                                     …………………
 

………………… (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны