Решение б/н Решение № 719-ж/2018 по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на д... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 719-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (изв. № 0169200001118000074) в присутствии:

- представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 29.12.2017 № 186-Д, от 29.12.2018 № 191-Д, от 21.10.2018 № 166-Д;

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2018 в 14 часов 51 минуту посредством электронной почты поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (изв. № 0169200001118000074), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 31.10.2018 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 146 777 280,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.11.2018 08:30.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. В плане-графике отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, а именно: планируемый срок и периодичность выполнения работ.

2. План-график не содержит функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, позволяющих определить предмет контракта.

3. В аукционной документации указываются требования заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, при этом отсутствуют ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

4. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к материалам и товарам, используемым при выполнении работ. В числе таких материалов «Крюк-болт», «Гайка М6», «Держатель с защелкой и дюбелем в комплекте с винтом». Данные товары (материалы) являются вспомогательными, расходными материалами, используемыми подрядчиком при выполнении работ. Проверить товары на соответствие указанным заказчиком требованиям при приёмке работ не представляется возможным по причине того, что данные расходные материалы фактически и физически аннигилируют при производстве работ. Обоснования о способах и методах проверки качества данных товаров на этапе приёмки работ в составе документации о закупке отсутствуют.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и пояснили следующее.

1. Законодательство о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчика конкретизировать в плане-графике планируемый срок выполнения работ и периодичность их выполнения.

2. В пункте плана-графика «Описание товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики)» указано наименование проектной документации, которая является неотъемлемой частью аукционной документации и содержит описание выполняемых работ.

3. Описание объекта закупки сформировано с целью расширить круг подрядчиков и исключить товарные знаки и конкретные наименования.

4. Такие товары, как «Крюк-болт», «Гайка М6», «Держатель с защелкой и дюбелем в комплекте с винтом», представлены в аукционной документации ввиду того, что данное оборудование является крепежом. Использование указанных крепежных материалов производится на основании расчетов от определенной нагрузки. При приемке произвести проверку применяемого оборудования возможно, поскольку оно имеет определенные показатели и маркировки. Также на все материалы, произведенные на заводах-изготовителях, имеется техническая документация, подтверждающая их показатели. При приемке организация, осуществляющая надзор, может запросить у подрядчика подтверждающую документацию на материал и подтвердить его соответствие заявленным требованиям. Аннигилировать при производстве работ данное оборудование не может, так как оно устанавливается в конструкцию и является его непосредственной частью.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 5 июня 2015 г. N 554 (далее – Постановление № 554).

1.1. Как следует из подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 554, план-график включает в себя периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением № 554, конкретные сроки (месяц, год) установлены в отношении планируемого срока начала осуществления закупки и планируемого срока окончания исполнения контракта, что и позволяет потенциальным участникам ознакомиться с ориентировочным сроком их исполнения.

Так, во вкладке плана-графика «Общие сведения позиции» содержится следующая информация:

Планируемый срок начала осуществления закупки

Октябрь 2018

Планируемый срок окончания исполнения контракта

Декабрь 2019

Во вкладке плана-графика «Условия закупки» содержится следующая информация:

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

В соответствии с условиями государственного контракта

Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

В соответствии с условиями государственного контракта

Из изложенного, по мнению заказчика, следует, что опубликованная в открытом доступе информация позволяет участнику ознакомиться со сроком выполнения работ, а периодичность (этапность) выполнения работ участник может узнать из проекта государственного контракта, размещенного в открытом доступе вместе с извещением о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе обязывает заказчика включать в план-график сведения о периодичности выполнения работ.

Тем более, что Приложение № 2 к государственному контракту содержит график выполнения работ, который предусматривает конкретные этапы выполнения работ.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 554, в план-график не включена информация относительно периодичности выполнения работ.

1.2. Согласно подпункту «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 554, план-график включает в себя описание объекта закупки, которое может включать, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств.

При этом, из системного толкования перечисленных норм следует, что заказчик вправе включить в план-график такие характеристики, которые позволяют идентифицировать предмет контракта. Требование об обязательном включении в план-график всей информации о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, законодательство о контрактной системе не содержит.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательство о контрактной системе содержит требование о необходимости при описании объекта закупки руководствоваться положениями, предусмотренными техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Однако Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчиков указывать при этом наименования данных документов.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации ссылок на ГОСТы, является необоснованным.

2.2. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5 информационной карты электронного аукциона установлено, что описанием объекта электронного аукциона является выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)», предусмотренных проектной документацией «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (Оперблок и реанимация)» (положительное заключение государственной экспертизы от 21.01.2014г. № 16/1.2-233р/13), являющейся Приложением № 4 к Информационной карте документации об электронном аукционе в рамках технического задания на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)», являющегося Приложением № 5 к Информационной карте документации об электронном аукционе.

Приложение № 5 к Информационной карте документации об электронном аукционе включает в себя, в том числе таблицу, содержащую требования заказчика к материалам и оборудованию, применяемому при выполнении работ (далее - Техническое задание).

Согласно доводам заявителя, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к материалам и товарам, используемым при выполнении работ.

Так, по мнению заявителя, материалы, перечисленные в Техническом задании, по позициям № 457 «Крюк-болт», № 458 «Гайка М6», № 464 «Держатель с защелкой и дюбелем в комплекте с винтом» являются вспомогательными, расходными материалами, используемыми подрядчиком при выполнении работ. Проверить товары на соответствие указанным заказчиком требованиям при приёмке работ не представляется возможным по причине того, что данные расходные материалы фактически и физически аннигилируют при производстве работ.

Представители заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что необходимость использования крепежных материалов по позициям №№ 457, 458, 464 Технического задания установлена проектной документацией, а именно: разделы КМСК-МЗМО-546-ИОС5.1.СО (лист 5), КМСК-МЗМО-546-АР.ГЧ (лист 5), КМСК-МЗМО-546-АР.ГЧ (лист 5) соответственно. При приемке выполненных работ организация, осуществляющая надзор, вправе запросить у подрядчика техническую документацию на материал с целью подтверждения его соответствия заявленным требованиям.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к характеристикам материалов по позициям № 457 «Крюк-болт», № 458 «Гайка М6», № 464 «Держатель с защелкой и дюбелем в комплекте с винтом» Технического задания.

Следовательно, данный довод является необоснованным ввиду недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика обоснованными в части отсутствия в плане-графике информации относительно периодичности выполнения работ, в остальной части - необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 554.

3. Внеплановая проверка действий заказчика проведена при рассмотрении жалобы № 720-ж/2018.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы № 720-ж/2018.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны