Постановление б/н Постановление по делу № 71А-03/15 в отношении должностного л... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

71А-03/15

 

27 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <***>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71А-03/15, возбужденного отношении заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 348 (далее - МАДОУ ЦРР ДС № 348) <***>, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России от Главного контрольного управления Челябинской области поступил акт проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения акта проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 установлено следующее.

Учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска от 4 декабря 2013 года № 2 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона о закупке заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение пункта 19 Закона о закупках и пункта 6.4.1 Положения о закупках МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска в 2014 году в срок были размещены только сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

По состоянию на 31.12.2014 МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска устранило замечания указанные в акте проверки и с 24 по 30 декабря 2014 года разместило всю информацию, предусмотренную пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках.

Однако информация была размещена с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются не только юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, но и их должностные лица.

Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

На запрос Челябинского УФАС России МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска представило приказ начальника Управления по делам образования г. Челябинска от 06.06.2005 № 111-к о приеме на работу <***> на должность заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска с 01.06.2005, а также должностную инструкцию заведующего МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска, согласно которой заведующий осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения, обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения, а также планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС приходит к выводу о том, что заведующая МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, т.е. не исполнила требования предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц о сроках размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за октябрь-ноябрь 2014 года.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть за неразмещение в установленный законодательством срок указанных сведений за октябрь с 10.11.2014, а за ноябрь – 10.12.2014.

Таким образом, действия заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 <***>., выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за октябрь-ноябрь 2014 года, являются правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

08.10.2015 главным специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <***>по делу об административном правонарушении № 71А-03/15 в отношении заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***> был составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 <***>

Изучив материалы дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу требований статьи 2.2 КоАП РФ должна быть установлена вина должностного лица в форме умысла или неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов дела следует, что у заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: организовать своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведений о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за октябрь-ноябрь 2014 года.

Однако заведующая МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>рассчитывала, что действия по размещению указанной информации будут предприняты другими лицами, самостоятельно не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона о закупах и допустила нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах, заведующая МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>. признается виновной в совершении административного правонарушения по неосторожности.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>, малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на заведующую МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***> административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 2 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же характер совершенного заведующей МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***> административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на заведующую МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>минимального административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ, в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать заведующую МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

    1. Наложить на заведующую МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска <***>административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0100000000007503653257643.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года в присутствии:

- <***>.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 28.10.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 28.10.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны