Постановление б/н Постановление по делу № 71А-04/16 в отношении ОАО «МРСК Урал... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 71А-04/16 об

административном правонарушении

 

23 января 2017 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 71А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие представителя ОАО «МРСК Урала», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие представителя потерпевшего ООО «ЮСК», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2016 ООО «ЮСК» (далее - Заявитель) обратилось в адрес ОАО «МРСК Урала» с Заявкой (вх. № 61-3-12968), в соответствии с которой:

- наименование энергопринимающего устройства (далее - ЭПУ): проектируемая КТП-4535 6/0,4 кВ;

- место нахождения ЭПУ: Челябинская обл., Еманжелинский район, рп. Зауральский, ул. Малахитовая;

- максимальная мощность ЭПУ: 400 кВт;

- уровень напряжения: 6 кВ;

- характер нагрузки: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (электрические сети ТСО);

- количество точек присоединения: 1 шт.;

- наименование энергосбытовой организации (необязательно);

- вид договора с энергосбытовой компанией (необязательно): купли-продажи электрической энергии от 01.01.2013 № 362;

- категория надежности – III.

19.08.2016 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя уведомление о несоответствии Заявки требованиям Правил присоединения, в котором указывает на:

- непредставление плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- непредставление перечня и мощности ЭПУ;

- непредставление правоустанавливающих документов на КТП-4535 6/0,4 кВ;

- непредставление устава организации в полном объеме со всеми изменениями и дополнениями;

- непредставление доверенности, предусматривающей полномочия гр. Вишняковой Е.В. действовать от имени Заявителя по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ;

- неуказание в Заявке наименования энергосбытовой компании, с которой заключен договор купли-продажи электрической энергии.

Также ОАО «МРСК Урала» в указанном письме просит уточнить следующее:

- пункт 10 Заявки, поскольку необходимо указание количества точек присоединения с указанием технических параметров элементов ЭПУ;

- место нахождения ЭПУ в соответствии с правоустанавливающими документами и разрешением администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района № 1 от 29.06.2016;

- величину максимальной мощности, в том числе ранее присоединенной, в связи с указанием в Заявке реквизитов заключенного договора купли-продажи электрической энергии.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, при направлении уведомления о неполноте Заявки от 19.08.2016 ОАО «МРСК Урала» был соблюден срок, установленный Правилами присоединения.

Письмом от 22.08.2016, поступившим в адрес ОАО «МРСК Урала» 30.08.2016 вх. № 61-3-12968/1, Заявитель представил следующие документы:

- устав ООО «ЮСК»;

- доверенность на имя Вишняковой Е.В. от 15.08.2016, предусматривающую полномочия действовать от имени Заявителя по вопросу технологического присоединения;

- правоустанавливающий документ на земельный участок под расположение ТП-4535 в п. Зауральский – Разрешение № 1 от 29.06.2016;

- план расположения ЭПУ – КТП-4535 6/0,4 кВ;

- счет-фактуру от 30.06.2015 № 43.

05.09.2016 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя уведомление о несоответствии Заявки требованиям Правил присоединения, в котором указывает на:

- непредставления доверенности, предусматривающей полномочия гр. Вишняковой Е.В. действовать от имени Заявителя по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ, расположенной по определенному адресу;

- непредставление перечня и мощности ЭПУ;

- неуказание в Заявке наименования энергосбытовой компании, с которой заключен договор купли-продажи электрической энергии.

Также ОАО «МРСК Урала» в указанном письме просит уточнить следующее:

- место нахождения ЭПУ в соответствии с правоустанавливающими документами и разрешением администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района № 1 от 29.06.2016;

- уровень напряжения в Заявке, поскольку в правоустанавливающем документе на объект указан уровень напряжения ЭПУ 10 кВ;

- пункт 10 Заявки, поскольку необходимо указание количества точек присоединения с указанием технических параметров элементов ЭПУ;

- величину максимальной мощности, в том числе ранее присоединенной, в связи с указанием в Заявке реквизитов заключенного договора купли-продажи электрической энергии.

Таким образом, при направлении уведомления о неполноте Заявки от 05.09.2016 ОАО «МРСК Урала» был соблюден срок, установленный Правилами присоединения.

Письмом от 07.09.2016, поступившим в адрес ОАО «МРСК Урала» 09.09.2016 вх. № 61-3-12968/2, Заявитель уточнил сведения о местонахождении ЭПУ, перечне и мощности ЭПУ в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил присоединения (одна КТП-4535 6/0,4 кВ с одним трансформатором мощностью 400 кВт), количестве точек присоединения с указанием технических параметров, максимальной мощности ЭПУ, ранее присоединенной мощности (0 кВт), об исключении из заявки сведений, содержащихся в пункте 12 Заявки (о наименовании энергосбытовой организации), а также представил доверенность, предусматривающую полномочия гр. Вишняковой Е.В. действовать от имени Заявителя по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ, расположенной по определенному адресу

19.09.2016 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя уведомление о несоответствии Заявки требованиям Правил присоединения, в котором просит уточнить наименование ЭПУ в соответствии с представленными документами, либо представить документы на КТП с вышеуказанным номером.

Таким образом, при направлении уведомления о неполноте Заявки от 19.09.2016 ОАО «МРСК Урала» был соблюден срок, установленный Правилами присоединения.

Указанное уведомление получено ОАО «ЮСК» 18.11.2016.

В соответствии с пунктом 12 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах «а» - «в», «д», «е» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

Таким образом, Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 Правил присоединения (юридическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт).

Согласно пункту 9 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Сведения, предусмотренные подпунктом «л» настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации. В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, по желанию заявителя при намерении предоставить документы через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, энергоснабжение которых предполагается осуществлять в рамках такого договора, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «л» настоящего пункта, не является основанием для невыполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 10 Правил присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;

и) документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Таким образом, Заявка, с учетом документов и сведений, представленных ООО «ЮСК» письмами от 22.08.2016, 07.09.2016, по состоянию на 09.09.2016 соответствовала требованиям пунктов 9, 10, 12 Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно указанному пункту Правил присоединения ОАО «МРСК Урала» должно было направить в адрес ООО «ЮСК» проект договора в 2 экземплярах и технические условия в течение 30 дней с 09.09.2016 (даты подачи Заявки, соответствующей требованиям Правил присоединения), то есть в срок до 10.10.2016.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в ненаправлении в адрес ООО «ЮСК» по Заявке проекта договора в 2 экземплярах и технических условий, являются нарушением пункта 15 Правил присоединения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

30.04.2016 вступило в законную силу постановление по делу № 7А-04/16 о наложении штрафа на ОАО «МРСК Урала» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. С учетом того, что правонарушение, выявленное по результатам рассмотрения заявления ООО «ЮСК» от 27.10.2016 № 14824, совершено 10.10.2016, указанное нарушение будет являться повторным.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пункта 15 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 10.10.2016.

Место совершения административного правонарушения: 454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, 40.

20 декабря 2016 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу              № 71А-04/16 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровича в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 71А-04/16, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 20.12.2016 рассмотрение дела № 71А-04/16 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала» назначено на 23 января 2017 года в 11 часов 00 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 71А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 71А-04/16 не явился, защитника не направил.

Представитель потерпевшего ООО «ЮСК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 71А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 71А-04/16 не явился.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 10.10.2016, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 10.10.2017.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Не принимается довод ОАО «МРСК Урала» о том, что несоответствие наименования ЭПУ в Заявке и в счете-фактуре от 30.06.2016 № 43 в рассматриваемой ситуации не может являться основанием для направления в адрес Заявителя уведомления об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

Материалами заявления установлено, что в заявке в качестве ЭПУ указана именно КТП-4535, при этом в составе Заявки в сетевую организацию представлено разрешение № 1 от 29.06.2016 устанавливающее право ООО «ЮСК» на использование земельного участка, расположенного в 10м. на юг от жилого дома № 1А по ул. Малахитовая в поселке Зауральский Еманжелинского района Челябинской области в целях размещения и установки трансформаторной подстанции ТП-4535. Таким образом, Заявителем в составе Заявки представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

Следует отметить, что пунктом «г» статьи 10 Правил присоединения установлено требование о приложении к заявке копии одного из документов: копии документа, подтверждающего предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а не копии и того и другого документа одновременно.

То есть для соблюдения требований данного пункта заявителю достаточно представить копию документа, подтверждающего предусмотренное законом основание на участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя. ООО «ЮСК», представив в адрес ОАО «МРСК Урала» копию разрешения администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 1 от 29.06.2016, выполнило требования указанного пункта Правил присоединения и дополнительное представление правоустанавливающего документа на ЭПУ, указанное в Заявке - КТП-4535, не требовалось.

Материалами заявления установлено, что в составе Заявки представлены счета-фактуры от 30.06.2015 № 43 на КТПН-Т-ВК 400/10/04 с трансформатором ТМ 400/10/0,4 и КТПН-Т-ВК 400/6/04 с трансформатором ТМ 400/6/0,4.

В отношении указанных ЭПУ заявки от ООО «ЮСК» в адрес ОАО «МРСК Урала» не подавались. Однако ОАО «МРСК Урала» в рамках рассмотрения Заявки на технологическое присоединение КТП-4535 письмом от 19.09.2016 было направлено уведомление об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, и необходимости уточнить наименование ЭПУ в соответствии с представленными документами, либо представить документы на КТП с вышеуказанным номером.

Указанные требования ОАО «МРСК Урала» не соответствуют положениям Правил присоединения.

Во-первых, как указывалось выше ООО «ЮСК», представив в адрес ОАО «МРСК Урала» копию разрешения администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 1 от 29.06.2016, выполнило требования указанного пункта Правил присоединения и дополнительное представление правоустанавливающего документа на ЭПУ, указанное в Заявке - КТП-4535, не требовалось.

Во-вторых, пунктом 15 Правил присоединения в качестве основания для направления уведомления об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, установлено отсутствие сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

Учитывая неоднократное указание ООО «ЮСК» (в Заявке, в письмах от 22.08.2016, 07.09.2016) в качестве энергопринимающего устройства КТП-4535, а также представление в составе Заявки всех сведений и документов, предусмотренных для данной категории заявителей Правилами присоединения, у ОАО «МРСК Урала» не имелось оснований для направления в адрес ООО «ЮСК» уведомления от 19.09.2016 об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: рассмотрения заявки ООО «ЮСК» в соответствии с Правилами присоединения, однако ОАО «МРСК Урала» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 71А-04/16 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов ООО «ЮСК», а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2, не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201701260681895.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны