Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-805/2023 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-805/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2023 года В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» (далее – Заявитель) (вх. № 4207-ИП/23 от 30.03.2023) на действия АО «Златмаш» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности ПС отработавших нормативный срок службы. Комплексное обследование кранового пути ПС. Геодезическая проверка крановых путей (извещение № 32312155876), 2023-4901 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» на действия АО «Златмаш» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности ПС отработавших нормативный срок службы. Комплексное обследование кранового пути ПС. Геодезическая проверка крановых путей (извещение № 32312155876). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» поступила в Челябинское УФАС России 30.03.2023. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 13.03.2023 20:00. Жалоба ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» содержит доводы касающиеся положений документации, которые по мнению Заявителя, установлены в нарушение положений действующего законодательства. Вместе с тем, сроки обжалования положений документации Заказчика истекли, следовательно, указанные доводы не подлежат рассмотрению Челябинским УФАС России. Итоговый протокол размещен в ЕИС 17.03.2023. Заключение договора по результатам закупки № 32312155876 не осуществлено. Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов 2023-4901 3 торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Заявитель в своей жалобе указывает на необходимость отмены протокола № 72 оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия) на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 14.03.2023. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 01.03.2023 Заказчиком размещено извещение открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности ПС отработавших нормативный срок службы. Комплексное обследование кранового пути ПС. Геодезическая проверка крановых путей (извещение № 32312155876). 17.03.2023 Заказчиком размещен протокол № 72 оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия) на участие в открытом запросе предложений в электронной форме. Заявитель на момент подачи заявки на участие положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями документации. Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование документации подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок. Комиссия антимонопольного органа не вправе рассматривать жалобу и оценивать действия Заказчика по формированию документации по жалобе, поступившей после окончания срока подачи заявок. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном (до окончания сроков подачи заявок), ни в судебном порядке. Заявителем не представлено доказательств, как в данном случае его заявка оценена закупочной комиссией вопреки Положению о закупках, документации по закупке № 32312155876, Закону о закупках. Во время рассмотрения настоящей жалобы Заявителем также не выражено несогласие с действиями закупочной комиссии при оценке и сопоставлении его заявки с заявками других участников на участие в открытом запросе предложений. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям документации по закупке № 32312155876 и требованиям Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии АО «Златмаш» отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о 2023-4901 4 защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Экспертиза. Диагностика. Сервис» на действия АО «Златмаш» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности ПС отработавших нормативный срок службы. Комплексное обследование кранового пути ПС. Геодезическая проверка крановых путей (извещение № 32312155876), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны