Решение №ВЛ/13159/21 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-375/2021

 

Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Советская, д. 65

 

АО «ТЭК-Торг»

 

19021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «Армира» (ООО «Армира»)

 

454129, г. Челябинск, ул. Батумская, д.

9А, кв. 108

 

Директору, единственному участнику ООО «Армира»

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2752/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Армира» (далее – общество, победитель) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, 63А (извещение №0869200000221002978), в присутствии:

- представителя Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области "..." действующего на основании доверенности от 16.08.2021;

- представителей ООО «Армира» "...", действующего на основании Решения от 05.02.2021 № 1 Единственного участника ООО «Армира»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 01.10.2021 поступило обращение заказчика о включении ООО «Армира», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, 63А (извещение № 0869200000221002978) (далее – аукцион, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно пояснениям представителя заказчика общество признано уклонившемся от заключения контракта в связи с отказом заказчика принять банковскую гарантию, представленную в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО «Армира» с доводами обращения согласился, указал, что обществом ошибочно посчитан срок действия банковской гарантии без учета выходных праздничных дней.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000221002978 от 16.09.2021 на участие в закупке поступило 9 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0869200000221002978 от 17.09.2021 победителем признано ООО «Армира» с предложением о цене контракта 433 352,53 рубля. Указанный протокол 20.09.2021 размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Заказчиком 23.09.2021 направлен проект контракта победителю закупки для дальнейшего его подписания. В регламентированный Законом о контрактной системе срок 28.09.2021 ООО «Армира» представило подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии исполнения контракта от 28.09.2021 № 8597Н7GDBTJR2Q0AQ0QW8RR (далее – банковская гарантия), выданной ПАО «Сбербанк России». Банковская гарантия оформлена на сумму 65 002,88 рублей, что превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта предоставлено с учетом антидемпинговых мер.

Исходя из требований пункта 10.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.3. проекта контракта установлено, что окончание выполнения работ – в срок не позднее 35 рабочих дней с момента заключения Контракта.

Таким образом, в случае заключения контракта 04.10.2021 срок окончания выполнения работ 25.11.2021.

Вместе с тем, срок действия представленной банковской гарантии установлен с 28.09.2021 по 15.12.2021 года, что не превышает срок исполнения обязательств на 1 месяц.

Таким образом, представленная банковская гарантия не соответствует установленным в проекте контракта требованиям к обеспечению исполнения контракта.

В силу частей 5, 7 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Не согласившись с условиями банковской гарантии, заказчиком 01.10.2021 составлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (исх. № 01079 от 01.10.2021). В качестве основания для отказа указано не соответствие представленной банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссией заказчика 30.09.2021 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта. Указанный протокол 01.10.2021 размещен на сайте Единой информационной системы.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая действия, совершенные ООО «Армира», направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Армира».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Армира» (ИНН 7449143504), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

2021-14329

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области
ИНН 7453140048, ОГРН 1047424551767
ООО "Армира"
ИНН 7449143504, ОГРН 1217400004360