Решение б/н Решение № 72-03-18.1/2016 от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       Р Е Ш Е Н И Е

 

13 октября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

рассмотрев дело № 72-03-18.1/2016 по жалобе ИП на действия (бездействие) АО «Алькор» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания с доставкой их в пищеблоки покупателя (31604135830),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП на действия (бездействие) АО «Алькор» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания с доставкой их в пищеблоки покупателя (31604135830) (далее также – закупка, запрос котировок).

В жалобе указано следующее.

26.09.2016 на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания с доставкой их в пищеблоки покупателя.

В п. 9 информационной карты указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора:

начальная (максимальная) цена с учетом НДС (18%) - 9 433 511 (девять миллионов четыреста тридцать три тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 59 копеек.

начальная (максимальная) цена без учета НДС - 7 994 501 (семь миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот один) рубль 35 копеек.

Предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в базисе поданной участником закупки цены.

В случае если Участник-резидент РФ не является плательщиком НДС, указанная в Заявке на участие в закупочной процедуре цена договора, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Податель жалобы считает действия заказчика по уменьшению цены договора на сумму НДС незаконными и необоснованными, противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

АО «Алькор» с доводами жалобы не согласно, считает, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, поскольку жалоба подана на недействующую редакцию закупочной документации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Предметом закупки является поставка продуктов питания с доставкой их в пищеблоки покупателя.

Заказчик: АО «Алькор».

Способ закупки – запрос котировок.

29.09.2016 в закупочную документацию внесены изменения, в том числе, в части формирования начальной (максимальной) цене договора.

Согласно п. 9 информационной карты (в ред. 29.09.2016), являющейся неотъемлемой частью закупочной документации:

начальная (максимальная) цена без учета НДС - 9 433 511 (девять миллионов четыреста тридцать три тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 59 копеек.

Предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в базисе поданной участником закупки цены.

В случае если Участник-резидент РФ не является плательщиком НДС, указанная в заявке на участие в закупочной процедуре цена договора, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора без учета НДС:

- при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке на участие в процедуре закупки, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке на участие в процедуре закупки;

- при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке на участие в процедуре закупки.

Таким образом, жалоба подана на недействующую редакцию закупочной документации.

При этом, требованиями закупочной документации в новой редакции также предусмотрено, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку, сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования являются, в том числе эффективное использование денежных средств заказчика.

Таким образом, во исполнение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также для достижения целей Закона о закупках, заказчик имеет правовые основания для применения условия закупочной документации в части снижения цены договора на сумму НДС при обстоятельствах, указанных в закупочной документации.

Кроме того, у субъекта, находящегося на упрощенной системе налогообложения, отсутствует обязанность по уплате НДС в бюджет.

Незаконное получение денежной суммы в размере суммы НДС может привести к неосновательному обогащению его за счет Заказчика и необходимости обращения Заказчика в суд и с иском о взыскании указанной суммы неосновательного обогащения. Указанное подтверждается судебной практикой, а именно: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу № А65-6083/2015, Постановление арбитражного суда Уральского округа от 24.12.2014 № Ф09-8814/14 по делу № А76-11597/2014, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2015 № 05АП-7181/2015 по делу № А51-9904/2015, Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.11.2014 по делу № А61-2186/14, Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу № А53-10582/2015, от 28.09.2015 по делу А53-14077/2015, от 23.10.2015 по делу № А53-12927, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу № А05-463/2015, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.08.2010 по делу № А05-20849/2009, Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.12.2012 № А74-741/2012, а также разъяснениями ФАС России по указанному вопросу.

На основании изложенного, жалоба ИП по указанному доводу является необоснованной.

Кроме того, 14.10.2016 проведение закупки АО «Алькор» отменено извещением об отказе от проведения закупки.  

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия АО «Алькор» необоснованной.

 

Председатель

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны