Определение б/н Определение по делу № 72-08/2015 в отношении ООО «СервисТрей... от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 72-08/2015
09 сентября 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения в торговой сети «Техносила» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о предоставлении рассрочки без переплат при покупке товара,
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление <…>, что в городе Челябинске в торговой сети «Техносила» распространялась реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о предоставлении рассрочки без переплат при покупке товара.
Из заявления следует, что <…> хотела воспользоваться рекламным предложением, однако, обратившись в торговую сеть «Техносила», <…> было предложено оформление товара в кредит с дополнительными платными услугами (страхование, дополнительная гарантия).
В представленном <…> рекламном буклете «Техносила» присутствуют сведения: «Рассрочка – название рекламной акции, в рамках которой с 18.08 по 14.09.2015 в магазинах «Техносила» доступны для оформления кредиты … «Без переплаты 2014» … Сумма кредита от 2 500 до 600 000 руб. Срок кредита от 3 до 36 мес. Процентная ставка от 6.90 до 42.00% годовых Первоначальный взнос от 0% до 70% ... Под переплатой понимается разница между стандартной розничной ценой товара и общей суммой денежных средств, подлежащих уплате по кредиту…», выполненные мелким шрифтом, вместе с тем крупным шрифтом в центре рекламного буклета размещены сведения: «Рассрочка … 0 руб. 0% первоначальный взнос 24 мес. период…».
Информация, размещенная в рекламном буклете «Техносила», может создать у потребителей впечатление, что при покупке товара торговая сеть «Техносила» предоставляет рассрочку без переплаты и первоначального взноса сроком на 24 месяца. Однако данная информация не соответствует действительности, поскольку потребителям предлагают оформить приобретаемый товар в кредит, предоставляемый ООО «Сетелем Банк», что содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать магазин «Техносила» (ООО «СервисТрейд»), как лицо определившее объект рекламирования, содержание и осуществившее распространение рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 72-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 72-08/2015 к рассмотрению на 08 октября 2015 года в 15:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель (_____________________).
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «СервисТрейд».
4. ООО «СервисТрейд» представить в Челябинское УФАС России в срок до 05 октября 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1. Устав ООО «СервисТрейд».
4.2.Свидетельство о регистрации ООО «СервисТрейд» в качестве юридического лица.
4.3. Свидетельство о постановке ООО «СервисТрейд» на учет в налоговом органе.
4.4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «СервисТрейд» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные).
4.5. Всю документацию, устанавливающую условия акции «Рассрочка 0-0-24» (по состоянию на 18 августа 2015 года).
4.6. Сведения о местах распространения в городе Челябинске рекламы «Рассрочка 0-0-24» (по состоянию на 18 августа 2015 года) (с приложением подтверждающих документов).
4.7. Материалы по акции «Рассрочка 0-0-24» (по состоянию на 18 августа 2015 года) (с приложением договора на изготовление и размещение рекламы, согласованного макета рекламы, акта приема-передачи выполненных работ, документов об оплате рекламы, фотоматериалов и иное).
4.8. Доказательства того, что потребителям в рамках акции «Рассрочка 0-0-24» (в период с 18 августа 2015 года по 09 сентября 2015 года) предоставлена рассрочка платежа (в частности такими доказательствами могут быть 2-3 заявления на предоставление рассрочки, 2-3 заключенных договора о рассрочке).
4.9. Документацию, устанавливающую условия предоставления кредита ООО «Сетелем Банк» для покупателей ООО «СервисТрейд».
4.10. Договор, заключенный между ООО «СервисТрейд» и ООО «Сетелем Банк», о предоставлении кредита покупателям ООО «СервисТрейд» (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями).
4.11. Письменные пояснения о том, что означают присутствующие в рекламе сведения: «Рассрочка … 0 руб. 0% первоначальный взнос 24 мес. период…».
4.12. Письменные пояснения по факту размещения в городе Челябинске в торговой сети «Техносила» рекламной акции «Рассрочка 0-0-24» при том, что ООО «СервисТрейд» реализует товары по указанной акции посредством оформления кредита через ООО «Сетелем Банк», а не путем предоставления рассрочки платежа, что влечет нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», который признает недостоверной рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты
4.13. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей заявителя, ООО «СервисТрейд», полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов физического или юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.