Определение б/н Определение по делу № 72-08/2017 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ72-08/2017

 

 

 

 

24 июля 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения.

Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями: «Уважаемый абонент! Уведомляем Вас о том, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке по окончании этого срока. Согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в так же Постановлению Правительства РФ от 06.05.2001 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

ВНИМАНИЕ: сроки поверки контролируются МУП «ПОВВ» и/или УК, дата поверки приборов учета холодной и горячей воды для каждой квартиры указывается в квитанциях. А так же срок окончания межповерочного интервала Вы можете узнать в паспорте на счетчик и/или на самом счетчике.

Сообщаем, что процесс бесплатного ввода в эксплуатацию счетчика после его поверки, равно как и установки занимает около 30 дней. Поэтому рекомендуем во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу (что увеличит Ваши затраты на коммунальные платежи), самостоятельно контролировать сроки окончания межповерочного интервала.

Заранее (за 2 месяца) обращайтесь по телефону 8 (351) 750-63-69 для согласования удобного для Вас времени проведения поверки и/или получения консультации».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-750-63-60 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон». Оператор связи «Мегафон» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-750-63-60 принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Уралгеоком» (г. Екатеринбург).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама обращена к собственникам жилых помещений, при этом по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение QR-кода, заголовок «Уведомление», размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы). Такая форма и содержание рекламы может ввести потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них обязанность установки приборов учета только у организации с наименованием, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «Компания Уралгеоком», номер которого указан в рекламе.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 72-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 72-08/2017 к рассмотрению на 24 августа 2017 года в 14:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – ____________________________;

3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Компания Уралгеоком».

4. Заявителю в срок до 16 августа 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. Письменные сведения об адресе распространения рекламных листовок, содержащих указание о необходимости замены приборов учета водоснабжения с приложением подтверждающих документов;
    2. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ООО «Компания Уралгеоком» в срок до 16 августа 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

5.1 Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске рекламных листовой, содержащих сведения о необходимости замены приборов учета водоснабжения, с указанием контактного телефонного номера, принадлежащего компании, вводящих в заблуждение потребителей;

5.2 Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны