Решение №АК/6796/22 По делу 295-ж/2022 от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу 295-ж/2022

 

Областное государственное бюджетное учреждение «Кизильская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

 

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Дружбы, д. 32

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «РУСИНТЕРМЕД» (ООО «РУСИНТЕРМЕД»)

 

606108, Нижегородская обл., г. Павлово, ул.Деповская, 26-120

 

Комиссии по осуществлению закупки (изв. №0869200000222002211)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1439/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РУСИНТЕРМЕД» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора ветеринарного хирургического большого в стерилизаторе (извещение № 0869200000222002211), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 08;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- представителя областного государственного бюджетного учреждения «Кизильская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» "...", действующего на основании доверенности от 09.06.2022 № 7;

в отсутствие представителя ООО «РУСИНТЕРМЕД», направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.06.2022 поступила жалоба ООО «РУСИНТЕРМЕД» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора ветеринарного хирургического большого в стерилизаторе (извещение № 0869200000222002211) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), областное государственное бюджетное учреждение «Кизильская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – заказчик) объявили о проведении запроса котировок, разместив 20.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222002211.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 49 589,66 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 27.05.2022 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0869200000222002211 от 30.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступила одна заявка, которая признана несоответствующей требованиям запроса котировок.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупки необоснованно отклонила его заявку, поскольку медицинские изделия для ветеринарного применения регистрации и сертификации не подлежат.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что комиссия по осуществлению закупки правомерно отклонила заявку участника, поскольку в составе заявки, не представлена копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (пункт 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 22 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение № 4 к извещению) заявка должна содержать, в том числе:

копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие;

И/ИЛИ

копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в состав медицинского изделия, если Регистрационное удостоверение, прилагаемое участником закупки, не содержит в своем составе указания на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в его состав, но на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения.

Исходя из протокола подведения итогов, единственному участнику отказано в допуске до участия в запросе котировок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно материалам дела единственным участником закупки в заявке не представлены:

копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие;

И/ИЛИ

копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в состав медицинского изделия, если Регистрационное удостоверение, прилагаемое участником закупки, не содержит в своем составе указания на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в его состав, но на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения.

На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу, что заявка ООО «РУСИНТЕРМЕД» не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с чем подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя, согласно которому медицинские изделия для ветеринарного применения регистрации и сертификации не подлежат, в связи с чем заявка должна быть допущена и признана соответствующей требованиям запроса котировок, не принимается Комиссией во внимание.

Из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупки рассматривает заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Из извещения о проведении запроса котировок (приложений к нему) четко усматривается, что необходимо представить регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения.

Антимонопольным органом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что в составе заявки не предоставлены копии регистрационных удостоверений по всем позициям.

Согласно устным пояснениям сторон, заказчику требуется к поставке изделие медицинского назначения. Исходя из открытых сведений, размещенных на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/, подобный товар с необходимыми характеристиками зарегистрирован как изделие медицинского назначения.

Жалоба общества поступила в Челябинское УФАС России за пределами срока для обжалования положений извещения об осуществлении закупки, что в силу законодательства о контрактной системе является основанием для отказа в рассмотрении жалобы на действия заказчика по существу.

ООО «РУСИНТЕРМЕД» имело возможность ознакомиться с установленными в извещении об осуществлении закупки требованиями к содержанию и составу заявки.

При этом заявителем не указано о наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности заявителя обжаловать положения извещения об осуществлении закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Более того, заявитель направил заявку на участие в запросе котировок. Тем самым согласился с требованиями заказчика, уполномоченного органа, в том числе в части установленных требований к составу заявки.

Также следует отметить, что согласно протоколу подведения итогов закупка признана не состоявшейся в связи с тем, что единственная заявка признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУСИНТЕРМЕД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора ветеринарного хирургического большого в стерилизаторе (извещение № 0869200000222002211) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-7329

 

 

Связанные организации

ООО "РУСИНТЕРМЕД"
ИНН 5252011899, ОГРН 1025202122087
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Областное государственное бюджетное учреждение «Кизильская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»
ИНН 7431005052, ОГРН 1047414500957
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368