Решение б/н Решение и предписание № 721-ж/2014 по жалобе индивидуального... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 721-ж/2014

 

25 ноября 2014 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным казенным учреждением «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» (далее – МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района», Заказчик) на выполнение работ по ремонту скатной крови в сельском клубе п.Ук (изв. № 0169300038714000419) (далее — Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действовавшего на основании доверенности от 24.11.2014 б/н;

- директора МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района», действовавшего на основании приказа о принятии на должность № 10 от 01.04.2010;

- представителя Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), действовавшего на основании доверенности от 05.08.2014 б/н.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.11.2014 поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.10.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 560 361рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 07.11.2014 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту скатной крови в сельском клубе п.Ук не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя неправомерно при том, что Заявитель выиграл Аукцион.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации в связи с тем, что в такой заявке не было продекларировано отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <...> и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоотвествие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что между участником закупки и заказчиком должен отсутствовать конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.11.2014 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Основанием для принятия такого решения послужило предоставление сведений, не соответствующих требованиям пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе в электронной форме, указанным в пункте 2 информационной карты (единые требования к участникам закупки) – не продекларировано отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем.

Действительно, из заявки Заявителя, представленной на заседании Комиссии Заказчиком, не следует, что между заказчиком и участником закупки отсутствует конфликт интересов, поскольку часть текста такой заявки прочитать невозможно.

Таким образом, аукционная комиссия имела основания для принятия решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

2. При установлении размера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в пункте 7.4 проекта контракта Заказчиком не учтены требования законодательства о контрактной системе и Постановление Правительства Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013, что является нарушением частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ИП <...>, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.В. Кулезнева

П.А. Ушакова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 721-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 ноября 2014 года                                                                   г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.11.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным казенным учреждением «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» (далее – МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района») на выполнение работ по ремонту скатной крови в сельском клубе п.Ук (изв. № 0169300038714000419) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» при направлении проекта контракта победителю аукциона сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 721-ж/2014 путем указания в проекте контракта размера пени, выплачиваемой исполнителем, в случае просрочки исполнения обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством;

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.11.2014 обеспечить МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. МКУ «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечение исполнения контракта, скриншотом с официального сайта www.zakupki.gov.ru, свидетельствующий о дате подписания контракта участником и заказчиком.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                              

Е.В. Кулезнева

П.А. Ушакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны