Постановление №2538/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/14.9-1006/... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ранее занимавшему должность <...> Челябинска

<...>

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/14.9-1006/2019

об административном правонарушении

05 марта 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 074/04/14.9-1006/2019 об административном правонарушении от 23.08.2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...> в отношении ранее занимавшего должность <...> Челябинска <...>____________________ года рождения, место рождения:_______________________________________________, зарегистрирован по адресу:___________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:___________ _________________________________________________, дата выдачи: ____________ (далее – <...>), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается распиской от 04.03.2020 о получении копии Определения о продлении срока рассмотрения № 074/04/14.9-1006/2019 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.9-1006/2019 (исх. № 1618/07 от 14.02.2020) (далее – Определение), в соответствии с которым <...> надлежало явиться в Челябинское УФАС России для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении 05 марта 2020 года в 14 часов 00 минут, представленной в Челябинское УФАС России Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области письмом (вх. № 2928 от 04.03.2020), которому в соответствии с Протоколом № 074/04/14.9-1006/2019 об административном правонарушении (исх. № 11296/07 от 23.08.2019), а также с Определением разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2015 № 9/2 принят Устав города Челябинска (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава, Глава города Челябинска является высшим должностным лицом города Челябинска и наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска.

Пункт 1 статьи 34 Устава, устанавливает, что Глава города Челябинска осуществляет следующие полномочия, в том числе представляет город Челябинск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Челябинска (подпункт 1); издает в пределах своих полномочий правовые акты (подпункт 3).

Пункт 2 указанной статьи закрепляет полномочия <...>, как Главы Администрации города Челябинска (далее – Администрация), в том числе обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения города Челябинска и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области (подпункт 1); представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации (подпункт 2); издает правовые акты Администрации а по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы Администрации, осуществляет контроль их исполнения (подпункт 3); издает правовые акты Администрации об отмене или приостановлении действия правовых актов Администрации, противоречащих законодательству или муниципальным правовым актам города Челябинска, а также о признании утратившими силу в порядке и случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Челябинска (подпункт 4); осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом, а также решениями Челябинской городской Думы (подпункт 19).

В соответствии с Распоряжением Администрации от 25.08.2015 № 815-к «О вступлении в должность <...> Челябинска <...>» с 25 августа 2015 года <...> вступил в должность <...> Челябинска.

Распоряжением Администрации от 21.11.2018 № 13121 «О досрочном прекращении полномочий <...> Челябинска <...>» прекращены досрочно полномочия <...> Челябинска <...> 21 ноября 2018 года в связи с отставкой по собственному желанию.

Таким образом, <...> несет ответственность за выполнение возложенных на него как на Главу города Челябинска полномочий в период их осуществления.

<...>, исполняя полномочия <...> Челябинска, 20.07.2017 подписал Распоряжение Администрации № 8917 «О разрешении на проведение ярмарок Муниципальному автономному учреждению «Привокзальная площадь (далее – МАУ «Привокзальная площадь», Учреждение)» (далее – Распоряжение № 8917), 25.09.2018 Распоряжение Администрации № 10936 «О разрешении на проведение ярмарок Муниципальному автономному учреждению «Привокзальная площадь» (далее – Распоряжение № 10936), а также не обеспечил контроль за правомерностью организации ярмарки и не принимал мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства.

Путем подписания Распоряжений Администрации №№ 8917, 10936, а также необеспечения контроля за правомерностью организации ярмарки и непринятия мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства <...> совершены действия, которые привели к нарушению Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ввиду следующего.

Администрацией принято Распоряжение от 23.10.2009 № 4435-д «О создании МАУ «Привокзальная площадь», при этом учредителем Учреждения поручено выступить Управлению по торговле и услугам Администрации (далее – Управление по торговле). Согласно Распоряжению Администрации от 23.06.2011 № 3861-к учредителем Учреждения является Управление культуры Администрации (далее – Управление).

Приказами Управления от 07.07.2011 № 105 № 153 от 15.10.2015 года, № 178 от 22.12.2017 года утвержден Устав Учреждения (далее – Устав Учреждения).

Согласно пункту 13 Устава Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере культуры (далее – оказание услуг в сфере культуры).

Пунктом 14 Устава Учреждения определены основные виды деятельности Учреждения:

1) создание условий для организации досуга и массового отдыха горожан и гостей города Челябинска;

2) организация и проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, театрализованных, просветительских мероприятий, праздников, гуляний, концертов, ярмарок, зрелищно-развлекательных мероприятий;

3) организация выставок, в том числе познавательных, популяризирующих искусство и историю города Челябинска;

4) организация выступлений самодеятельных, профессиональных, творческих, музыкальных коллективов;

5) установка, содержание, обслуживание информационно-просветительских стел, афиш, проспектов, объявлений в отношении деятельности муниципальных учреждений культуры, проведения культурно-массовых и иных социально-значимых мероприятий, а также историко-культурных данных;

6) организация уборки, санитарного содержания и иной аналогичной деятельности (исключен на основании Приказа Управления от 15.10.2015 № 153);

7) организация общественного питания, реализация сувениров и иной продукции декоративно-эстетической направленности (исключен на основании Приказа Управления от 15.10.2015 № 153);

8) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным целям деятельности Автономного учреждения.

В соответствии с пунктом 17 Устава Учреждения, автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:

1) управление недвижимым имуществом;

2) предоставление имущества (части имущества) в пользование, в аренду или по иным договорам, предусматривающим переход прав владения (пользования) в отношении имущества;

3) предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

4) организация площадок и мест мелкорозничной торговой сети и услуг населению (лотки, палатки, торговые автоматы, трейлеры и иные подобные объекты) на территории города;

5) обеспечение безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги;

6) услуги общественного туалета;

7) информационно-рекламная деятельность;

8) деятельность ярмарок и парков с аттракционами;

9) предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

10) розничная торговля;

11) организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города;

12) эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.;

13) эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.

Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) установлено:

- автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (часть 7 статьи 4).

Содержание положений пункта 17 Устава Учреждения не позволяет сделать вывод о соответствии видов деятельности, указанных в нем, целям создания учреждения.

1. Администрация, в лице <...>, содействовала Учреждению в организации мелкорозничной торговли посредством размещения НТО путем принятия актов, разрешающих проведение Учреждением подобных ярмарок в нарушение Положения об организации ярмарок.

Так, Администрацией приняты решения о разрешении Учреждению проведения универсальной ярмарки по реализации продовольственных и промышленных товаров (далее – Распоряжения), в их числе:

- Распоряжение Администрации от 11.07.2014 № 4028 (далее – Распоряжение № 4028);

- Распоряжение Администрации от 17.08.2015 № 7724 (далее – Распоряжение № 7724);

- Распоряжение № 8917;

- Распоряжение № 10936.

Распоряжения Администрации №№ 8917, 10936, подписанные <...>, приняты в нарушение Положения о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 № 31-П (далее – Положение об организации ярмарок).

1.1. В нарушение пункта 6 Положения об организации ярмарок в Распоряжениях не указан юридический адрес организатора ярмарки; количество мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в случае организации сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных ярмарок.

Кроме того, указанные требования Положения обязывают орган местного самоуправления указать ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (выполнения работ, оказания услуг). В Распоряжениях, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, указано: универсальная ярмарка по реализации продовольственных и промышленных товаров.

Однако Учреждение в своих заявлениях указывало иной ассортимент: продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах; продукция растениеводства и цветоводства, продукты питания, народные промыслы (заявление от 28.06.2017), продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах, продукция растениеводства и цветоводства (заявление от 30.06.2015).

В отчетах по проведению ярмарок Учреждение указывает такой ассортимент, как сланцы, тапочки, хозяйственные товары, постельное белье, мед, орехи, трикотажные изделия, молочные и колбасные продукты и т.д.

В Распоряжениях, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, не указана и цель организации ярмарки, что противоречит пункту 6 Положения об организации ярмарок, тогда как в заявлениях Учреждения о разрешении на проведение ярмарок Учреждением указывается: цель организации ярмарки: реализация пенсионерами-садоводами собственной продукции и иных товаров.

Таким образом, содержание Распоряжений, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, не соответствует целям, указанным Учреждением в заявлениях о разрешении на проведение ярмарок (реализация пенсионерами-садоводами собственной продукции и иных товаров). Распоряжения, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, не содержат указанный в заявлениях ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах; продукция растениеводства и цветоводства, продукты питания, народные промыслы), и фактически предоставляют Учреждению право организации торговой деятельности по реализации неограниченного круга товаров, не соответствующего целям организации ярмарки, заявленной Учреждением, что также позволило Учреждению размещать НТО и осуществлять деятельность, направленную на организацию мелкорозничной торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

В период действия разрешений на проведение ярмарки МАУ «Привокзальная площадь» предоставляло в Управление по торговле информацию об итогах их проведения: реализация пенсионерами-садоводами собственной продукции и иных товаров.

Согласно представленной Администрацией в материалы дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства информации об итогах проведения Учреждением ярмарок:

- в 2015 году (2 квартал) – участники ярмарок: Аврамова С.В., Бобков П.В., Дубовцева Н.Г., Зевайкина М.В., Каленова Ю.Ю., Капустин С.Ю., Качурин А.В., Коконина С.Л., Кривенкова О.В., Моисее Е.С., ООО «Совхоз Береговой», Потапова И.А., Раджабов И.А., Рахимов И.И., Садыкова Г.М., Салахов М.Р., Сейтиков К.М., Слоюодчиков Ю.А., Соболева В.А., Федотов С.Ю.; перечень реализуемых товаров: молоко, мясо кур, колбасные изделия, мясные п/ф, текстиль, кож галантерея, белье, овощи, текстиль - постельное белье, орехи, ягоды, мед, трикотаж, носочно-чулочные изделия, перчатки, тапки, овощи- ягоды, кондитерские изделия, приправы, семена, рассада;

- в 2016 году (2 квартал) – участники ярмарок: ООО «Совхоз Береговой», ИП Бас, ИП Раджабов, ИП Рахимов, ИП Кокорина, ИП Каленова, ИП Бобков, ИП Садыкова, Первый вкус – ООО «ЧГМК-Торг», ООО «Равис птицефабрика Сосновская2, ИП Смирнов, Зевайкина М.В.; перечень реализуемых товаров: молоко, молочная продукция, мясо кур, мясо, колбасы, мясные полуфабрикаты, овощи, фрукты;

- в 2017 году (3 квартал) – участники ярмарок: 3 юридических лица, 4 индивидуальных предпринимателей, 70 граждан, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство; перечень реализуемых товаров: мясо, мясная гастрономия - 3 места, молоко, молочная продукция – 2 места, овощи, фрукты, ягоды – 65 мест, товары народных художественных промыслов – 5 мест, кондитерские изделия – 2 места, печатная продукция – 1 место;

- в 2017 году (4 квартал) – участники ярмарок: 6448, в том числе 6440 пенсионеры и инвалиды с перечнем реализуемых товаров – товары народного промысла, вязаные изделия, картины, сувениры, выращенная пенсионерами-садоводами на приусадебных участках продукция, продукты питания, 4 юридических лица и 4 индивидуальных предпринимателей с перечнем реализуемых товаров – продукты питания, полуфабрикаты, молочная продукция; цена за предоставление места для продажи товаров 800 руб. за 1 день участия, бесплатно – пенсионерам;

- в 2018 году (1 квартал) – участники ярмарок: 6307, в том числе 6300 пенсионеры и инвалиды с перечнем реализуемых товаров – товары народного промысла, вязанные изделия, картины, сувениры, выращенная пенсионерами-садоводами на приусадебных участках продукция, продукты питания, 3 юридических лица и 4 индивидуальных предпринимателей с перечнем реализуемых товаров – продукты питания, полуфабрикаты, молочная продукция; цена за предоставление места для продажи товаров 800 руб. за 1 день участия, бесплатно – пенсионерам;

- в 2018 году (2 квартал) – участники ярмарок: 6377, в том числе 6370 пенсионеры и инвалиды с перечнем реализуемых товаров – товары народного промысла, вязаные изделия, картины, сувениры, выращенная пенсионерами-садоводами на приусадебных участках продукция, продукты питания, 2 юридических лица и 5 индивидуальных предпринимателей с перечнем реализуемых товаров – продукты питания, полуфабрикаты, молочная продукция; цена за предоставление места для продажи товаров 800 руб. за 1 день участия, бесплатно – пенсионерам.

При этом Управлением по торговле направлялась в Министерство сельского хозяйства Челябинской области информация о том, что участие принял 1 хозяйствующий субъект и 55,70,78 пенсионеров, что существенно отличается от информации, предоставленной Учреждением, где количество хозяйствующих субъектов 7-8 и от 4,5 до 6,7 тыс. пенсионеров и инвалидов.

Так, в направляемой Управлением по торговле в Министерство сельского хозяйства Челябинской области информации указаны следующие сведения о проведенных МАУ «Привокзальная площадь» ярмарках:

- в 2015 году (2 квартал) участники ярмарок: 56, в том числе 55 пенсионеры, перечень реализуемых товаров – молочные продукты, мясные полуфабрикаты, мед, кондитерские изделия, бакалейные товары, искусственные цветы, хозяйственные товары, цена за предоставление места для продажи товаров 400 руб., 300 руб. – сельхозпроизводители, пенсионеры – бесплатно;

- в 2016 году (2 квартал) участники ярмарок: 71, в том числе 70 пенсионеры, перечень реализуемых товаров – молочные продукты, мясные полуфабрикаты, мед, кондитерские изделия, бакалейные товары, искусственные цветы, хозяйственные товары, цена за предоставление места для продажи товаров 400 руб., 300 руб. – сельхозпроизводители, пенсионеры – бесплатно;

- в 2017 году (3 квартал) участники ярмарок: 78, в том числе 70 пенсионеры, 1 сельхозпроизводитель, перечень реализуемых товаров – молочные продукты, мясные полуфабрикаты, мед, кондитерские изделия, бакалейные товары, искусственные цветы, хозяйственные товары, цена за предоставление места для продажи – нет данных;

- в 2017 году (4 квартал) участники ярмарок: 78, в том числе 70 пенсионеры, 1 сельхозпроизводитель, перечень реализуемых товаров – молочные продукты, мясные полуфабрикаты, мед, кондитерские изделия, бакалейные товары, искусственные цветы, хозяйственные товары, цена за предоставление места для продажи – нет данных;

- в 2018 году (1 квартал) участники ярмарок: 76, в том числе 70 пенсионеры, 1 сельхозпроизводитель, перечень реализуемых товаров – молочные продукты, мясные полуфабрикаты, мед, кондитерские изделия, бакалейные товары, искусственные цветы, хозяйственные товары, цена за предоставление места для продажи – нет данных.

1.2. Содержание Распоряжений, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, не позволяет сделать вывод о фактическом месте, на котором Администрацией, в том числе в лице <...> путем подписания Распоряжение №№ 8917 и 10936, разрешено Учреждению проведение ярмарок, что противоречит пункту 6 Положения об организации ярмарок.

В заявлениях Учреждения 2014 года, 2015 года, 2017 года и 2018 года указано место проведения ярмарки: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м. от ул. Худякова до ул. Образцова.

По результатам их рассмотрения:

- Распоряжениями №№ 4028, 7724 Учреждению предоставлено право проведения ярмарки по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 в Центральном районе г. Челябинска;

- Распоряжениями №№ 8917, 10936, подписанными <...>, Учреждению предоставлено право проведения ярмарки по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м. от ул. Худякова до ул. Образцова в Центральном районе г. Челябинска.

Таким образом, несмотря на то, что в заявлениях указано о намерении Учреждения провести ярмарки на территории Бульвара, Администрацией в Распоряжениях №№ 4028 и 7724 Учреждению предоставлено право проведения ярмарки по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 в Центральной районе г. Челябинска, без указания на проведение ее на Бульваре.

Заявления Учреждения 2014, 2015, 2017, 2018 годов не позволяют определить на каком из земельных участков с адресом: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 – испрашиваются разрешения на право проведения ярмарок:

- на участках с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929 (далее – участки 931 и 929 соответственно);

- на участке под Бульваром от ул. Худякова до ул. Образцова, что является в соответствии с пунктом 9 Положения об организации ярмарок основанием для отказа в предоставлении разрешения на проведения ярмарок.

Распоряжения Администрации №№ 4028, 7724, 8917, 10936, последние два из которых подписаны <...>, также не позволяют определить на каком из земельных участков по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 МАУ «Привокзальная площадь» предоставлено право проведения ярмарок.

Сведений о кадастровых номерах земельных участков ни Распоряжения, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, ни заявления Учреждения не содержат, что не позволяет определить конкретное место проведения ярмарки.

Вместе с тем, в период с 27.08.2014 года по 17.06.2016 года у Учреждения отсутствовали права владения участком 931, поскольку право постоянного бессрочного пользования зарегистрировано 17.06.2016 года, Распоряжение Администрации от 27.01.2014 № 466-к отменено Распоряжением Администрации от 27.08.2014 № 5420, Распоряжение Администрации № 5876-е о предоставлении участка принято 30.05.2016 года, т.е. в период с августа 2014 года по май 2016 года у Учреждения отсутствовали права на указанный участок.

Право постоянного бессрочного пользования на участок 929 зарегистрировано только 22.07.2015 года.

Как указывалось ранее Распоряжениями №№ 8917, 10936 Учреждению предоставлено право проведения ярмарки по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м. от ул. Худякова до ул. Образцова в Центральном районе г. Челябинска.

Однако в Приказе Комитета № 930 от 28.09.2012 не указан такой адрес Бульвара как Воровского 40.

Согласно пояснениям Администрации, представленным в материалы дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства, Бульвар находится на земельных участках 931 и 929, которые находятся по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 в Центральном районе г. Челябинска.

Фактически Бульвар находится на ином земельном участке: с кадастровым номером 74:36:0513005:656 площадью 5283 кв. м., земли населенных пунктов, адрес: г. Челябинск, по ул. Воровского на участке от ул. Образцова до жилого дома по ул. Воровского, 54. (далее – участок 656). Указанный земельный участок в пользование Учреждению не предоставлялся.

Указанное подтверждает, что Администрацией при подготовке Распоряжений, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, не исследовался вопрос о владении Учреждением территорией, на которой планируется проведение ярмарки.

Согласно Положения об организации ярмарок, территория ярмарки – земельный участок, в том числе занятый стационарными и (или) нестационарными объектами (зданиями, строениями, сооружениями), и используемый для проведения ярмарки. Территория ярмарки для проведения ярмарки благоустраивается, должна иметь твердое покрытие, быть приспособленной для осуществления торговли.

Ярмарка проводится организатором ярмарки на специально отведенной органом государственной власти Челябинской области или органом местного самоуправления Челябинской области территории либо на территории, принадлежащей организатору ярмарки на праве собственности или ином вещном праве.

Поскольку земельный участок под Бульваром с кадастровым номером 74:36:0513005:656 Учреждению не передавался, у Администрации, включая <...>, отсутствовали основания для принятия Распоряжений, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, по итогам рассмотрения заявлений Учреждения, содержащих сведения о намерении организовать ярмарку на Бульваре.

В соответствии с пунктом 7 Положения об организации ярмарок, в случае если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заявление о проведении ярмарки по форме, утвержденной положением (приложение 1), направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение мероприятия, с приложением:

- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;

- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, принадлежащие организатору ярмарки на праве собственности или ином вещном праве, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- утвержденный план мероприятий по организации ярмарки.

До 27.02.2017 года в Положении об организации ярмарок было указано на необходимость представления копий документов, подтверждающих право собственности (иного вещного права) на объект или объекты недвижимости, земельные участки, на территории которых организуется ярмарка.

Пунктом 9 Положения об организации ярмарок установлено, что по итогам рассмотрения орган местного самоуправления отказывает в проведении ярмарки в случаях, если организатором не соблюдены порядок и сроки подачи заявления о проведении ярмарки.

Учреждением направлено в адрес Администрации:

- заявление 2014 года с приложением согласно описи: графика проведения ярмарки на 1 л., плана мероприятий на 1 л., пояснительной записки на 1 л., копии Распоряжения № 4098;

- заявление 2015 года с приложением согласно описи: графика проведения ярмарки на 1 л., плана мероприятий на 1 л., пояснительной записки на 1 л., копии Распоряжения Администрации № 4028;

- заявление 2017 года с приложением согласно описи: графика проведения ярмарки на 1 л., плана мероприятий на 1 л., пояснительной записки на 1 л., Распоряжения на 4 л.;

- заявление 2018 года с приложением согласно описи: копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающих право на земельные участки 931 и 929, на территории которых организуется ярмарка, утвержденный план мероприятий по организации ярмарки, всего на 9 л.

Место проведения ярмарок ул. Воровского 40, от ул. Худякова до ул. Образцова обозначено организатором ярмарок и указано в заявлениях на их проведение. Указанный земельный участок приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношения Администрации города Челябинска (далее – Комитет) от 28.09.2012 № 930 передан из муниципальной казны на баланс по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Однако указанным приказом передан не участок, а Бульвар, который находится по иному адресу и на земельном участке, который не передавался Учреждению. Кроме того к заявлению 2018 года указанный Приказ не приложен, а также иные документы на земельный участок под Бульваром.

Представленные Администрацией в Челябинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства, копии заявлений 2014, 2015, 2017 годов предусмотренных пунктом 7 Положения документов (за исключением плана мероприятий), а также указаний на их приложение, в том числе свидетельств о государственной регистрации прав Учреждения, договоров, правовых актов о предоставлении Учреждению участков для ярмарки 931 и 929, а также земельного участка под Бульваром с кадастровым номером 74:36:0513005:656, не содержат.

Копии заявлений 2014, 2015, 2017 годов также свидетельствуют о том, что документы, подтверждающие права владения и (или) пользования земельным участками, а также Бульваром, в Администрацию вместе с заявлениями на организацию ярмарки не предоставлялись.

Однако после возбуждения дела № 09-07/18 Администрацией в материалы дела представлены копии заявлений 2014, 2015, 2017 годов Учреждения о проведении ярмарок, согласно которым содержатся:

- заявление 2014 года – копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговый органе, заверенные Учреждением 01.07.2015; приказ Комитета от 28.09.2012 № 930 о передаче на праве оперативного управления бульвара протяженностью 230,0 п. м, расположенный по ул. Воровского от ул. Худякова до ул. Образцова; Распоряжение Администрации от 20.01.2014 № 220-к о предоставлении Учреждению участка 929, схема расположения земельного участка, и выписка из кадастрового паспорта земельного участка, заверенные Учреждением 01.07.2015;

- к заявлению от 30.06.2015 года приложено свидетельство о государственной регистрации права на участок 931 от 17.06.2016 года;

- заявление от 28.06.2017 года – Распоряжение Администрации от 20.01.2014 № 220-к о предоставлении Учреждению участка 929, схема расположения земельного участка, и выписка из кадастрового паспорта земельного участка, заверенные Учреждением 01.07.2015, без свидетельства о регистрации прав на участок 929 и без предоставления документов на участок 931.

Указанное не позволяет сделать вывод о соответствии указанных заявлений Учреждения на организацию ярмарок в части представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 7 Положения об организации ярмарок, на дату их подачи. При этом отсутствие таких документов являлось основанием для отказа в выдаче распоряжения об организации ярмарки иным хозяйствующим субъектам, о чем указано в пункте 7.3. настоящего Решения.

Таким образом, Администрацией приняты Распоряжения, в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, без предоставления документов, подтверждающих право владения, пользования территорией ярмарки, на которую поданы заявления Учреждения, чем созданы преимущественные условия деятельности указанному хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 8 указанной части.

1.3. Пунктом 9 Положения об организации ярмарок установлено, что по итогам рассмотрения орган местного самоуправления отказывает в проведении ярмарки в случаях, если место проведения ярмарки не соответствует градостроительному зонированию территории муниципального образования Челябинской области, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка.

Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования предоставлены участок 931 и участок 929, а также по договору оперативного управления Бульвар.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденными Решением Челябинской городской Думы от 09.10 2012 № 37/13:

- участок 931 расположен в природно-рекреационной территориальной зоне А.1.4 – парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные,

- участок 929 расположен в территориальной зоне К.3.1 – магистрали городского и районного значения.

Основные виды разрешенного использования зоны А.1.4: все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы; объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей; площадки аттракционов; оранжереи; объекты содержания, ухода, экспонирования, изучения флоры и фауны в искусственных условиях.

Вспомогательные виды разрешенного использования зоны А.1.4: объекты инженерной инфраструктуры; дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки: общественные туалеты.

Условно разрешенные виды использования зоны А.1.4: объекты общественного питания; объекты оздоровительного назначения; объекты хранения автотранспорта; объекты религиозного назначения.

Основные виды разрешенного использования зоны К.З.1: объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, площади, проезды; все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы, скверы, бульвары; остановочные пункты; подземные автостоянки; тротуары, велосипедные дорожки; инженерные сети и сооружения.

Вспомогательные виды разрешенного использования зоны К.З.1: объекты инженерной инфраструктуры; автозаправочные станции; объекты хранения автотранспорта; объекты автомобильного сервиса (автомойки, шиномонтажные мастерские).

Как указывалось ранее, Бульвар находится на участке с кадастровым номером 74:36:0513005:656. Данный участок поставлен на кадастровый учет 16.05.2016 года с целевым назначением для эксплуатации бульвара (том 5). Распоряжением № 4857-к от 07.08.2014 утверждена схема № 009976-05-2014 расположения земельного участка по адресу ул. Воровского на участке от ул. Образцова до жилого дома по ул. Воровского, 54 г. Челябинска Центрального района (том 3).

Подготовка квалифицированного заключения по целевому назначению и разрешенному использованию земельных участков с учетом Правил землепользования и застройки относится к компетенции КГА г. Челябинска.

В Администрацию в 2017-2018 годах, помимо заявлений о разрешении на проведение ярмарок МАУ «Привокзальная площадь», поступали заявления от иных хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Фонд РПСХ», ИП Берсеневой О. М., ООО УК «Регион», ИП Волкова О. Ю., ООО ВЦ «Удмуртия», МКУ «Городская средства», по результатам которых приняты решения об отказе в предоставлении разрешения на проведение ярмарок ввиду непредставления всех документов, предусмотренных пунктом 7 Положения об организации ярмарок, и информации о соответствии места проведения ярмарки градостроительному зонированию территории города Челябинска, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка (том 5 дела).

Так, например, в ответе Управления, подготовленном в соответствии с заключением Правового управления Администрации, ООО ВЦ «Удмуртия» указано, что в представленном договоре № 2389-Д-98 аренды земли и инфраструктуры (недвижимого имущества) г. Челябинска, земельный участок, на котором планируется проведение ярмарки, предоставлен для эксплуатации здания магазина по Комсомольскому проспекту 65 в Курчатовском районе, дополнительная информация, подтверждающая соответствие места проведения ярмарок градостроительному зонированию территории города Челябинска, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка не представлена».

Вместе с тем, согласно представленному Обществу договору субаренды части земельного участка, она предоставлена для размещения ярмарки. Обществом также представлена схема размещения, предусматривающая указание конкретных мест и ассортимент реализуемых на них товаров, около магазина «Теорема» и указано о намерении ее проведения с 5 по 9 сентября 2018 года.

В отношении еще одного заявления МКУ «Городская среда» принято Распоряжение Администрации от 15.12.2017 № 14882 «Об организации специализированных ярмарок МКУ «Городская среда», согласно которому указанному учреждению предоставлено право проведения ярмарки по продаже хвойных деревьев и букетов с 15.12.2017 по 31.12.2017.

Таким образом, в отношении одних хозяйствующих субъектов Администрацией при принятии решения о предоставлении (непредставлении) разрешения на проведения ярмарок осуществляется проверка полноты и соответствия документов требованиям Положения, в том числе градостроительному зонированию территории города Челябинска, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка, и предоставляется право проведения ярмарки на короткий срок, например, 17 календарных дней МКУ «Городская среда», а в отношении МАУ «Привокзальная площадь указанные действия не осуществляются, что свидетельствует о создании дискриминационных условий осуществления предпринимательской деятельности при организации проведения ярмарок, в том числе посредством создания преимущественных условий Учреждению, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, включая пункт 8 указанной части.

1.4. Согласно пункту 2 Положения ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, организованное в установленном месте, вне пределов розничных рынков и на установленный срок, в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участниками ярмарки.

Распоряжением Администрации № 4028 принято решение о разрешении Учреждению проведение универсальной ярмарки с 18.08.2014 по 16.08.2015 по графику:

- летне-осенняя – с 18.08.2014 по 16.11.2014;

- осенне-зимняя – с 17.11.2014 по 14.02.2015;

- зимне-весенняя – с 15.02.2015 по 15.05.2015;

- весенне-летняя – с 16.05.2015 по 13.08.2015.

Распоряжением № 7724 принято решение о разрешении Учреждению проведения универсальной ярмарки с 17.08.2015 по 10.08.2016 по графику:

- летне-осенняя – с 17.08.2015 по 14.11.2015;

- осенне-зимняя – с15.11.2015 по 12.02.2016;

- зимне-весенняя – с 13.02.2016 по 12.05.2016;

- весенне-летняя – с 13.05.2016 по 10.08.2016.

Распоряжением № 8917, подписанным <...>, принято решение о разрешении Учреждению проведения универсальной ярмарки с 01.07.2017 по 25.06.2018 по графику:

- летне-осенняя – с 01.07.2017 по 28.09.2017;

- осенне-зимняя – с 29.09.2017 по 27.12.2017;

- зимне-весенняя – с 28.12.2017 по 27.03.2018;

- весенне-летняя – с 28.03.2018 по 25.06.2018.

Распоряжением Администрации № 10936, подписанным Главой города Челябинска <...>, принято решение о разрешении Учреждению проведения универсальных ярмарок с 01.10.2018 по 29.12.2018.

При этом, Учреждением направлено в адрес Администрации заявление на организацию ярмарки в период с 01.10.2018 по 01.10.2019 (вх. № 10-10480/18 от 29.08.2018, далее – заявление 2018 года).

Положением об организации ярмарок не предусмотрено возможности определения сроков проведения ярмарки органом местного самоуправления, соответственно, если указанные организатором ярмарки сроки не соответствуют Положению об организации ярмарок, то есть годичный срок не отвечает требованиям временного характера, то по итогам рассмотрения орган местного самоуправления отказывает в проведении ярмарки.

Таким образом, у Администрации, включая <...> в период осуществления полномочий <...> Челябинска, отсутствовали правовые основания для принятия Распоряжения № 10936 о разрешении на проведение ярмарок МАУ «Привокзальная площадь» сроком с 01.10.2018 по 29.12.2018 по результатам рассмотрения заявления 2018 года, которым испрашивалось право на проведение ярмарки на годичный срок.

Так, например, в пояснительной записке, направленной в адрес Администрации (вх. № 10-8242/17-0-0 от 29.06.2017) с сопроводительным письмом, указано, что Учреждением на основании Распоряжений Администрации от 06.09.2012 № 4837, от 17.07.2013 № 4098, № 4028, № 7724 в течение пяти лет проводилась универсальная ярмарка по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40 (бульвар протяженностью 230,0 п.м, расположенный по ул. Воровского от ул. Худякова до ул. Образцова), которая создана на месте многолетней несанкционированной торговли, в связи с чем Учреждение просит разрешение о проведении ярмарки на новый срок с 01.07.2017 по 31.08.2018.

Указанные акты Администрации в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, фактически предоставляют Учреждению право на проведение ярмарок непрерывно в течение года и последовательно на протяжении нескольких лет при условии, что в соответствии с пунктом 2 Положения, ярмарка – рыночное мероприятие, имеющее временный характер.

Отсутствие временного характера ярмарок подтверждается ежегодно заключаемыми Учреждением с хозяйствующими субъектами, в том числе ООО «Совхоз Береговой», ИП Бас, ИП Раджабов, ИП Рахимов, ИП Кокорина, ИП Каленова, ИП Бобков, ИП Садыкова, Первый вкус – ООО «ЧГМК-Торг», ООО «Равис птицефабрика Сосновская», на 1 год договорами, на основании которых хозяйствующие субъекты за плату размещают на предоставленных МАУ «Привокзальная площадь» земельных участках НТО, а также поступившим в адрес Челябинского УФАС России обращением жителей многоквартирных домов по ул. Воровского города Челябинска вх. № 6310 от 11.05.2018, фотографиями, представленными Заявителем и жителями домов, и не отрицается Учреждением.

1.5. Пунктом 7 Положения об организации ярмарок установлено, что заявление о проведении ярмарки направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение мероприятия, не позднее чем за тридцать календарных дней до начала проведения ярмарки.

Учреждением направлено в адрес Администрации заявление на организацию ярмарки в период с 18.08.2014 по 16.08.2015 (вх. № 21-7636/14-0-0 от 30.06.2014, далее – заявление 2014 года).

Учреждением направлено в адрес Администрации заявление на организацию ярмарки в период с 17.08.2015 по 18.08.2016 (вх. № 10-8410/15-0-0 от 01.07.2015, далее – заявление 2015 года).

Учреждением направлено в адрес Администрации заявление на организацию ярмарки в период в период с 01.07.2017 по 31.08.2018 (вх. № 10-8242/17-0-0 от 29.06.2017, далее – заявление 2017 года).

Указанное свидетельствует о несоблюдении Учреждением сроков подачи заявления 2017 года о проведении ярмарки, что в соответствии с абз. 2 пункта 9 Положения является основанием для отказа в проведении ярмарки.

Вместе с тем, Администрацией 20.07.2017 принято Распоряжение № 8917, подписанное <...>, которым разрешено Учреждению проведение ярмарки с 01.07.2017 по 25.06.2018.

С учетом изложенного, содержание Распоряжений в том числе № 8917, которое подписаны <...>, не позволяет прийти к выводу о том, что указанные ярмарки организуются при оказании Учреждением услуг в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано.

Учреждением с использованием участков 929 и 931 осуществляется организация торговой деятельности путем размещения НТО под видом ярмарки, несоответствующих деятельности в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано.

Указанными Распоряжениями в том числе №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, предусмотрен контроль за организацией и проведением Учреждением ярмарок, который Администрацией не обеспечен.

Администрация указанными сведениями располагает, вместе с тем последовательно на протяжении пяти лет предоставляет Учреждению возможность организации торговой деятельности в виде ярмарки с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжений № 4028, 7724, 8917 и 10936, последние два из которых подписаны <...> в период осуществления полномочий <...> Челябинска, не обеспечив контроль за правомерностью организации такой ярмарки, и не принимает мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства, в результате чего Учреждение фактически предоставляет хозяйствующим субъектам право размещения НТО на постоянной основе за плату на предоставленных ему во владение и пользование земельных участках с нарушением требований действующего законодательства на непрозрачной основе, что создает дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе, посредством создания преимущественных условий Учреждению.

В рамках рассмотрения дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Действия (бездействие) Администрации по предоставлению последовательно на протяжении пяти лет Учреждению возможности организации торговой деятельности в виде ярмарки с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжений №№ 4028, 7724, 8917, 10936, последние из которых подписаны <...> в период осуществления полномочий в соответствии с занимаемой должностью <...> Челябинска, необеспечению контроля за правомерностью организации и непринятию мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке деятельности операций с недвижимым имуществом (раздел 68 ОКВЭД), в том числе по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20 ОКВЭД); деятельности в области аренды и лизинга (раздел 77 ОКВЭД), в том числе по аренде и лизингу торгового оборудования (77.39.27 ОКВЭД); розничной торговли (раздел 47 ОКВЭД).

Таким образом, продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как рынок организационно-вспомогательной деятельности, деятельности зрелищно-развлекательной прочей, рекламной деятельности, операций с недвижимым имуществом, деятельности в области аренды и лизинга, по обслуживанию и благоустройству, розничной торговли, по обеспечению общественного порядка и безопасности, по предоставлению прочих персональных услуг, складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 не предусмотрено определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рынок организационно-вспомогательной деятельности, деятельности зрелищно-развлекательной прочей, рекламной деятельности, операций с недвижимым имуществом, деятельности в области аренды и лизинга, по обслуживанию и благоустройству, розничной торговли, по обеспечению общественного порядка и безопасности, по предоставлению прочих персональных услуг, складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Челябинска, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов.

Указанные виды экономической деятельности могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Кроме того, утвержденная Схема содержит сведения о значительном количестве мест НТО, право размещения и эксплуатации которыми предоставлено хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе посредством проведения конкурентных процедур, что свидетельствует о наличии конкуренции на рынке розничной торговли с использованием НТО.

Рынок организационно-вспомогательной деятельности, деятельности зрелищно-развлекательной прочей, рекламной деятельности, операций с недвижимым имуществом, деятельности в области аренды и лизинга, по обслуживанию и благоустройству, розничной торговли, по обеспечению общественного порядка и безопасности, по предоставлению прочих персональных услуг, складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов, что свидетельствует о наличии указанных рынков со значительным количеством участников.

С учетом границы территории, на которой осуществляет свои полномочия Администрация и осуществляются, могут осуществляться виды деятельности МАУ «Привокзальная площадь», географические границы товарного рынка определены территорией города Челябинска.

Распоряжениями Администрации №№ 8917 и 10936, которые подписаны <...>, принято решение о разрешении на проведение МАУ «Привокзальная площадь» универсальных ярмарок в периоды с 01.07.2017 по 25.06.2018, с 01.10.2018 по 29.12.2018.

Документов, подтверждающих прекращение торговой деятельности на предоставленных земельных участках и территории в период с 26.06.2018 по 30.09.2018, а также после 29.12.2018 года, в том числе демонтаж торгового оборудования, которое согласно пояснениям МАУ «Привокзальная площадь» устанавливалось Учреждением и предоставляется пенсионерам-садоводам на безвозмездной основе, а также НТО, установленных непосредственно хозяйствующими субъектами на основании договоров на участие в ярмарке, не представлено.

В материалы дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства представлено письмо Администрации в адрес Учреждения, в котором указано о необходимости прекращения работы ярмарки 29.12.2018.

Вместе с тем, по состоянию на дату вынесения Решения по делу № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства документов, подтверждающих прекращение размещение НТО и осуществление с их использованием торговой деятельности на предоставленных Учреждению во владение и пользование земельных участках территории, не представлено.

На основании изложенного, за временной интервал исследования принят период с 01.07.2017 по 04.02.2019 – в отношении Администрации.

С учетом изложенного, действия (бездействие) <...> в период осуществления им полномочий <...> Челябинска по предоставлению Учреждению возможности организации торговой деятельности в виде ярмарки с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжений №№ 8917, 10936, необеспечению контроля за правомерностью организации ярмарки и непринятию мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке деятельности операций с недвижимым имуществом (раздел 68 ОКВЭД), в том числе по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20 ОКВЭД); деятельности в области аренды и лизинга (раздел 77 ОКВЭД), в том числе по аренде и лизингу торгового оборудования (77.39.27 ОКВЭД); розничной торговли (раздел 47 ОКВЭД), противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Объективную сторону рассматриваемого состава административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством действия лиц, поименованных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

При совершении указанных действий, в том числе при подписании Распоряжений №№ 8917 и 10936, <...> должен был исследовать вопрос о соответствии его действий требованиям действующего законодательства.

<...> в период осуществления полномочий <...> Челябинска должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания Распоряжений №№ 8917, 10936, в соответствии с которыми МАУ «Привокзальная площадь» разрешено проведение ярмарок, обеспечить контроль за правомерностью организации ярмарки и принять меры по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства, а также принять иные меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

У <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. <...> имел возможность отказаться от совершения действий, несоответствующих требованиям антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких требований.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела об административном правонарушении документы и информация, свидетельствующие о принятии <...> мер по недопущению нарушению требований антимонопольного законодательства не представлено.

Таким образом, <...> в силу возложенных на него обязанностей должен осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий (бездействия), мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнены должностные обязанности <...> Челябинска.

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенные нарушения.

С учетом изложенного, в действиях (бездействии) ранее занимавшего должность <...> Челябинска <...>, выразившихся в предоставлении Учреждению возможности организации торговой деятельности в виде ярмарки с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжений №№ 8917, 10936, необеспечении контроля за правомерностью организации ярмарки и непринятии мер по прекращению организации МАУ «Привокзальная площадь» торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения <...> административного правонарушения: 20.07.2017, 25.09.2018, в также период с 01.07.2017 по 21.11.2018. Местом совершения <...> административного правонарушения является пл. Революции, д. 2, г. Челябинск.

До рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> поступила расписка о получении Определения, в соответствии с которым ему надлежало явиться в Челябинское УФАС России 05 марта 2020 года в 14 часов 00 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) направить представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, в которой <...> указал, что просит не рассматривать настоящее дело об административном правонарушении без его личного участия.

На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явился, представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направил.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев заявленное <...> ходатайство, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, ввиду следующего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Челябинским УФАС России 22 февраля 2019 года оглашено решение по делу № 09-07/18 о нарушении, в том числе Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 11 марта 2019 года (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

С учетом приведенных норм, срок привлечения <...> к административной ответственности истекает 11 марта 2020 года.

Стоит отметить, что в настоящее время в отношении <...> ведется уголовное расследование, судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком до 10 апреля 2020 года.

Таким образом, у <...> возможность личного участия может возникнуть только после 10 апреля 2020 года и только в случае принятия судом решения о замене избранного вида меры пресечения на подписку о невыезде, либо вынесения оправдательного приговора по возбужденному уголовному делу. Однако по состоянию на апрель 2020 года срок привлечения <...> к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ истечет, следовательно, Челябинское УФАС России не вправе будет вынести постановление о привлечении <...> к ответственности за допущенное нарушение.

Стоит отметить, что <...> неоднократно были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Кроме того, 31.01.2020 от <...> поступила расписка о получении копии Протокола № 074/04/14.9-1006/2019 об административном правонарушении и Определения о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/14.9-1006/2019 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.9-1006/2019 (исх. № 491/07 от 20.01.2020), в которой <...>, в том числе заявлено о предоставлении ему возможности ознакомления с материалами дела и обеспечить участие защитника.

Вместе с тем, за период с 31.01.2020 до настоящего времени <...> ходатайств об ознакомлении с материалами настоящего дела не заявлял, защитника или представителя с надлежащей образом оформленной доверенностью не направил ни на рассмотрение дела, ни для ознакомления с материалами дела.

Таким образом, <...> имел возможность ознакомиться с материалами настоящего дела об административном правонарушении путем направления защитника или представителя по доверенности, но указанным правом не воспользовался.

Иных ходатайств <...> не заявлено.

Вместе с тем, должностное лицо Челябинского УФАС России, всесторонне и полно оценив обстоятельства и материалы дела, явившиеся поводом к его возбуждению, пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 09-07/18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 2730/07 от 11.03.2019), размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Не согласившись с указанным Решением Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о заявление о признании недействительным пункта 7 Решения.

Судами первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявленных требований Администрации отказано (судебное дело № А76-23648/2019. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2020).

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>, законность Решения Челябинского УФАС России по делу № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждена судебными актами.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 09-07/18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 11 марта 2019 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении <...> принято во внимание, что он впервые совершил нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, раскаяние лица, а также отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, а также того, что правонарушение совершено впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 4.1 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность <...> Челябинска <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность <...> Челябинска <...>к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111601141019000140, ОКТМО 75010000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000453848.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000453848.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель А. А. Козлова

<...>8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны