Решение б/н Решение № 722-ж/2014, 723-ж/2014, 724-ж/2014 по жалобам ОГУП... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 722-ж/2014, 723-ж/2014, 724-ж/2014

 

24 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ОГУП «Обл.ЦТИ» (далее – Заявитель, Участник закупки, предприятие) на действия заказчика при проведении электронных аукционов:

1) на проведение работ по техническому и кадастровому учету автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1799+280 - км 1809+232 (извещение № 0369100028414000114) (далее – Аукцион 1);

2) на проведение работ по техническому и кадастровому учету автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1809+232 - км 1820+233 (извещение № 0369100028414000115) (далее – Аукцион 2);

3) на проведение работ по техническому и кадастровому учету автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к г. Екатеринбург от автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке км 65+593 - км 79+899 (извещение № 0369100028414000116) (далее – Аукцион 3), в присутствии:

представителей ОГУП «Обл.ЦТИ», действующих на основании доверенностей от 17.11.2014 № 172, от 07.10.2014 № 152;

представителей Федерального казенного учреждения Управления федеральных автомобильных дорого «Южный Урал» (далее – ФКУ Упрдор «Южный Урал», Заказчик), действующих на основании доверенностей от 24.11.2014 №№ 100, 101,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2014 поступили жалобы ОГУП «Обл.ЦТИ» на действия Заказчика при проведении рассматриваемых Аукционов, объявленных Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.11.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1– 928 048 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 2 – 1 294 582 рубля.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 3 – 1 272 194 рубля.

По состоянию на 24.11.2014 контракты по результатам Аукционов не заключены, закупки находятся на стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно доводам жалоб, Заявитель считает, что Заказчиком в документациях об Аукционах неправомерно установлен срок выполнения работ с даты заключения контракта по 22 декабря 2014 года, поскольку с учетом исполнения Заказчиком процедуры проведения Аукциона на выполнение работ останется менее 18 календарных дней, тогда как в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) только постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение 18 календарных дней, не считая времени, необходимого на сбор исходных данных, проведение камеральных работ и т.д.

Кроме того, представители Заявителя жалоб также обратили внимание антимонопольного органа на то, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 22 Закона о контрактной системе в качестве одного из источников обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовано коммерческое предложение ОГУП «Обл.ЦТИ» (исх. № 2748 от 15.10.2014), тогда как указанное предприятие не является субъектом малого предпринимательства, что могло привести к завышению начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения (исх. АЛ-5079 от 24.11.2014), а также пояснили, что Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 01.07.2013 № П/95 установлен сокращенный срок рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, который составляет не более 10 дней.

Установление Заказчиком в документации об Аукционе срока завершения работ до 22.12.2014 обусловлено бюджетным законодательством, сроками сдачи – приемки объектов капитального строительства, на которые необходимо изготовить технические план и паспорт <...> кадастровый паспорт и поставить на кадастровый учет.

По мнению представителей ФКУ Упрдор «Южный Урал» заказчиком не совершались действия, направленные на ограничение конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОГУП «Обл.ЦТИ», пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 64, частью 5 статьи 63, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчиком указываются краткое изложение условий контракта, сроки завершения работы.

Извещениями о проведении Аукционов, пунктом 1 документаций об Аукционах, пунктом 4.1 проектов контрактов установлены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало работ – с даты заключения государственного контракта, окончание работ – 22 декабря 2014 года.

Техническими заданиями предусмотрен следующий объем работ:

1) Сбор исходных данных по объекту:

- правоустанавливающие документы на объект;

- правоустанавливающие документы на занимаемые объектом земельные участки.

2) Полевые работы (обследование и обмер дороги и дорожных сооружений).

3) Камеральные (кадастровые) работы:

- формирование технического паспорта;

- формирование технических планов;

- постановка на государственный кадастровый учет

4) Получение кадастровых паспортов.

5) Сдача работ Заказчику.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №№ 117/1-ЭА, 118/1-ЭА, 119/1-ЭА от 21.11.2014 на участие в Аукционах поступило по две заявки от участников закупки.

24.11.2014 состоялись Аукционы по указанным закупкам.

Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

С учетом требований части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Соответственно, с учетом минимальных сроков проведения Аукциона, контракт мог быть заключен не ранее 05.12.2013, в связи с чем максимальный срок выполнения работ будет составлять 17 дней.

Однако участники закупки не имеют возможности предвидеть указанные сроки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о государственном кадастре недвижимости, если иное не установлено Законом о государственном кадастре недвижимости, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

До постановки объекта недвижимости на кадастровый учет исполнителю необходимо будет выполнить работы по сбору исходных данных, изготовлению технических планов, технических паспортов и кадастровых паспортов.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

С учетом изложенного, заказчиком установлены сроки выполнения работ, в том числе, связанные с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости, в нарушение регламентированных законом сроков постановки объектов на кадастровый учет, что нарушает часть 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства могут привести к нарушению подрядчиком срока исполнения обязательств по контракту в виду невозможности предоставления результатов работ, которые зависят от органа государственной власти, не являющегося стороной договорных отношений.

Учитывая установленные действующим законодательством сроки постановки объектов на кадастровый учет, а также значительный объем выполняемых работ, установление в документации об Аукционе, короткого срока выполнения работ могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов путем ограничения круга участников Аукциона по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в нем ввиду невозможности исполнения государственного контракта в случае его заключения, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает способы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, к которым относятся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод;

проектно-сметный метод; затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Из Приложения № 1 к документации об Аукционе следует, что в качестве источников информации о ценах услуг Заказчиком использованы по Аукциону № 1 – коммерческие предложения вх. №№ 4937, 4936 от 27.10.2014, 499 от 14.10.2014, 2748, 4726 от 15.10.2014.

Из Приложения № 1 к документации об Аукционе следует, что в качестве источников информации о ценах услуг Заказчиком использованы по Аукциону № 2 – коммерческие предложения вх. №№ 4938, 4939 от 27.10.2014, 501 от 14.10.2014, 2747, 4727 от 15.10.2014.

Из Приложения № 1 к документации об Аукционе следует, что в качестве источников информации о ценах услуг Заказчиком использованы по Аукциону № 3 – коммерческие предложения вх. №№ 4940, 4941 от 27.10.2014, 500 от 14.10.2014, 2746, 4727 от 15.10.2014.

В запросах на получение коммерческих предложений Заказчиком указан срок завершения работ - 15.12.2014, ООО «ЮжУралБТИ» указало, что срок выполнения кадастровых работ и работ по обследованию (паспортизации) – 40 рабочих дней, срок осуществления постановки на государственный кадастровый учет – 18 дней.

Сведения о том, что установленный Заказчиком срок не позволит качественно выполнить работы содержатся и в коммерческом предложении ОГУП «Обл.ЦТИ».

Таким образом, Заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта без учета коммерческих и (или) финансовых условий (в том числе и сроков завершения работ) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствуют сроки и порядок оформления результатов приемки выполненных работ (подписания акта выполненных работ), поскольку пункты 7.4 и 7.5 проекта контракта устанавливают только сроки и порядок приемки работ по контракту.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ОГУП «Обл.ЦТИ» на действия Заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 8, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

3. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям по Аукционам, оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны