Решение б/н Решение № 722-ж/2018 по жалобе ООО «РМ Центр» на действия за... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 722-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РМ Центр» (далее – ООО «РМ Центр», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0369100013218000191), в присутствии:

- представителей Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее – ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 76/10/43-50, 76/10-43-51 от 21.11.2018;

- в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.11.2018 поступила жалоба ООО «РМ Центр» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0369100013218000191) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.09.2018 в 08:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку картриджей 111 000,00 рублей.

Протокол № 135 заседания комиссии ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №71/2018 на поставку картриджей для имеющегося у государственного заказчика оборудования – Samsung ProXpress SL-M3870FD для нужд ГУФСИН России по Челябинской области от 29.10.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 01.11.2018.

Протокол № 144 заседания комиссии ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №71/2018 на поставку картриджей для имеющегося у государственного заказчика оборудования – Samsung ProXpress SL-M3870FD для нужд ГУФСИН России по Челябинской области от 07.11.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 35,23%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «РМ Центр» заказчик неправомерно при направлении контракта победителю электронного аукциона применил положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 155 от 25.03.2014). ООО «РМ Центр» предложило цену государственного контракта в размере 71 895,00 рублей, однако заказчик направил проект государственного контракта с ценой на 15% меньше предложенной цены.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016), поскольку согласно указанному постановлению для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации должны быть представлены копии определенных пунктом 7 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016. Одним из таких документов является сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016. Согласно пункту 3.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64), сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Торгово-промышленная палата еще не утвердила порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 для перечня продукции, изложенной в Постановлении Правительства № 968 от 26.09.2016. В связи с чем, Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016 не подлежит применению в рассматриваемой закупке.

Как указывает в жалобе заявитель, заказчик неверно применил Код по ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». По мнению ООО «РМ Центр» применению подлежал Код по ОКПД2 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», тем самым ограничив количество потенциальных участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «РМ Центр» не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 от 25.03.2014 ООО «РМ Центр» направлен проект контракта с указанием цены контракта, сниженной на 15% от предложенной в ходе аукциона цены победителя (61 110,75 рублей).

Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016 не содержит норм об ограничении его применения, указанных заявителем.

Согласно техническим характеристикам, инструкциям и рекомендациям производителей, общедоступным источникам информации, в частности сети Интернет, а также Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) ОКПД2 принтеры и МФУ относятся к устройствам ввода и вывода.

Согласно руководству пользователя, техническим паспортам производителей МФУ и принтеров, картридж является запасной частью одноразового, либо многоразового использования в зависимости от характеристик производителя и предназначения, который входит в состав комплекта принтера или МФУ и без которого устройство не выполняет свою основную функцию – распечатка и сканирование документов, а, следовательно, является взаимозаменяемым типовым элементом принтеров и МФУ, которые в свою очередь относятся к устройствам ввода-вывода.

Ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016, условие допуска в соответствии с Приказом № 155 от 25.03.2014 установлены заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Предлагаемый заявителем Код по ОКПД2 28.23.25 не относится к предмету закупки, поскольку принадлежит к группе «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования» и не подлежит применению в отношении периферийного оборудования.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н от 04.06.2018) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный приказ вступил в силу 05.11.2018.

В силу подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н от 04.06.2018 при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

На момент размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона по рассматриваемой закупке действовал Приказ № 155 от 25.03.2014, в соответствии с пунктом 7 которого, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155 от 25.03.2014, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100013218000191 объектом закупки являются картриджи. Заказчиком установлен Код по ОКПД2 26.20.40.120 – «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Таблица, являющаяся Приложением к Приказу № 155 от 25.03.2014 содержит Код по ОКПД2 26.20 – «Компьютеры и периферийное оборудование».

Утвержденный Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд также содержит Код по ОКПД2 26.20.40.120 – «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Из протокола № 135 заседания комиссии ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №71/2018 на поставку картриджей для имеющегося у государственного заказчика оборудования – Samsung ProXpress SL-M3870FD для нужд ГУФСИН России по Челябинской области от 29.10.2018 следует, что на участие в закупке поступило 9 заявок, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона. При этом, тремя участниками электронного аукциона предложен к поставке товар Российского происхождения.

По результатам проведенного электронного аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 103962302 (ООО «РМ Центр»), предложивший товар, происходящий из иностранного государства – Китайской Народной Республики, с ценой контракта на 35,23% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, поскольку к поставке предлагался товар, происходящий из иностранного государства, заказчиком правомерно применена преференция в размере 15%.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100013218000191 – 26.10.2018 09:00.

Таким образом, жалоба подана 16.11.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при установлении Кода по ОКПД2, применении национального режима при осуществлении закупки.

Комиссия отмечает несостоятельной ссылку заявителя на неприменение Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 и обращает внимание, что упоминаемое в жалобе Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) применимо для отдельных видов товаров машиностроения и не относится к предмету рассматриваемой закупки.

Кроме того, Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016 устанавливает условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, независимо от утверждения торгово-промышленной палатой порядков выдачи сертификатов формы СТ-1, тем более, что Приказом ТПП РФ от 22.12.2016 № 155 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РМ Центр» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0369100013218000191) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны