Решение б/н Решение № 724-ж/2017 по жалобе ООО ГК «Абсолютные Системы» н... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 724-ж/2017

 

17 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Абсолютные Системы» (далее - ООО ГК «Абсолютные Системы») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» (извещение № 0169300003417000157) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «Тайфун» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – МБУ ДО «ЦОО «Тайфун», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 17.10.2017, распоряжения № 148-к от 31.07.2017;

- представителей Администрации Еманжелинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 12 от 22.06.2017, № 19 от 30.08.2017;

- - представителей ООО ГК «Абсолютные Системы» (далее – заявитель) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 28.04.2017.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.10.2017 поступила жалоба ООО ГК «Абсолютные Системы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» (извещение № 0169300003417000157) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 в 14:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» 3 840 440,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0169300003417000157-1 от 02.10.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300003417000157 от 09.10.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО ГК «Абсолютные Системы» заключаются в следующем. Аукционной комиссией неправомерно участники закупки с порядковыми номерами заявок № 12, 10, 13 признаны соответствующими требованиям, поскольку заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно сервису «Реестр лицензий», размещенному на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участники закупки с номерами заявок № 12, 10, 13 такими лицензиями не обладают, в отличие от заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ГК «Абсолютные Системы» не согласились и пояснили, что аукционной документацией не установлена обязанность исполнения контракта участником лично, а также отсутствует запрет на привлечение субподрядной организации. Требования же к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Поскольку заявки участников закупки с номерами заявок № 12, 10, 13 содержали документы, подтверждающие намерение привлечь к выполнению работ лицо, обладающее необходимой лицензией, а также лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, участники закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300003417000157 от 09.10.2017 заявки участников закупки с порядковыми номерами 12, 10, 13 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 26 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию и составу заявки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 12, 10, 13 содержат копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, в составе заявки участника с порядковым номером 12 (ООО НПП «Уральский климат») содержалась копия лицензии, предоставленная Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Инновационные технологии пожарной безопасности», а также договор о сотрудничестве № 88 от 01.02.2017, согласно которому Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Инновационные технологии пожарной безопасности» принимает на себя обязательство на выполнение работ по подключению противопожарных клапанов, огнезащите вентиляционного оборудования, воздухоотводов, трубопроводов и прочих строительных конструкций противопожарным покрытием в соответствии с заданием ООО НПП «Уральский климат».

Участником закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО «Рост-Строй») в составе второй части заявки направлена копия лицензии, предоставленная Обществу с ограниченной ответственностью «Инжиниринг-ПБ», а также договор подряда № 23 от 28.09.2017, согласно которому ООО «Инжиниринг-ПБ» обязуется своими силами и средствами выполнить работы по монтажу и подключению систем вентиляции и дымоудаления в соответствии с заданием ООО «Рост-Строй» на объекте, расположенном по адресу «Дом культуры и кино по адресу Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Чкалова, 2а».

Заявка участника с порядковым номером 13 (ООО «Велес-Строй») содержала копию лицензии, предоставленную Обществу с ограниченной ответственностью «Азия-СБ», а также соглашение о намерениях от 27.09.2017, согласно которому стороны (ООО «Велес-Строй» и ООО «Азия-СБ») имеют намерение заключить договор на выполнение ООО «Азия-СБ» для ООО «Велес-Строй» части работ, требующих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по Капитальному ремонту системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино по адресу Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Чкалова, 2а».

В связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

А также учитывая, что документация об аукционе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения контракта, участники закупки с порядковыми номерами заявок 12, 10, 13 правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Из пункта 22 информационной карты документации об аукционе следует, что заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

При этом в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Постановление).

При этом в Постановлении содержится 11 видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчиком не конкретизированы работы и услуги, входящие в состав лицензируемой деятельности в отношении монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые должны находить отражение в лицензии, в соответствии с объектом закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществленной закупки, заявка победителя содержала в составе копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах), Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Абсолютные Системы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» (извещение № 0169300003417000157) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны