Решение б/н Решение № 725-ж/2014 по жалобе ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 725-ж/2014

 

25 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стил груп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Ц 13.56 цокольного этажа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (извещение № 0369100032514000438) в присутствие:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей № 31,32.33 от 17.11.2014, 25.11.2014;

- представителей ООО «Стил груп», действующих на основании доверенности № 14 от 25.11.2014, протокола № 5 Общего собрания участников ООО «Стил груп» от 17.02.2012;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.11.2014 поступила жалоба ООО «Стил груп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Ц 13.56 цокольного этажа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (извещение № 0369100032514000438) (далее - закупка).

Согласно представленным документам ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Ц 13.56 цокольного этажа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100032514000438 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 128 871, 49 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Ц 13.56 цокольного этажа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) по итогам проведения закупки не заключен.

Представители ООО «Стил груп» на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Заявка ООО «Стил груп» неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО «Стил груп» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с отсутствием у данного участника закупки соответствующего допуска, а именно: в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленном ООО «Стил груп» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует допуск 33.3.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2.7 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Кроме того, пункт 4.2.3 аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии свидетельства, выданное СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; наименование вида работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - жилищно – гражданское строительство.

Вместе с тем, в свидетельстве СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленном ООО «Стил груп» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует допуск 33.3.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Стил груп» не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО «Стил груп».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Стил груп» на действия аукционной комиссии не обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны