Решение б/н Решение № 726-ж/2017 по жалобе ООО «Центр поставок Профит» н... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 726-ж/2017

 

17 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» (далее - ООО «Центр поставок Профит», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)» (извещение № 0169300011917000107), в присутствии:

- представителей Администрации Печенкинского сельского поселения Еткульского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 55 от 23.11.2015, доверенности № 62 от 16.10.2017;

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности № 2386 от 27.09.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.10.2017 поступила жалоба ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)» (извещение № 0169300011917000107) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.09.2017 в 16:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)» 18 772 294,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0169300011917000107) от 13.10.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Центр поставок Профит» заключаются в следующем.

1. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что, по мнению заявителя, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Извещение, документация об аукционе, проект контракта содержат различные идентификационные коды закупки (далее – ИКЗ).

3. Порядок оплаты выполненной работы, определенный заказчиком в проекте контракта, не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. В проекте контракта не определен срок приемки выполненных работ на законченном строительством объекте, что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Центр поставок Профит» не согласились в части отсутствия описания объекта закупки, а также в части несоответствия установленного в проекте контракта порядка оплаты выполненной работы и отсутствия срока приемки выполненных работ на законченном строительством объекте, и пояснили следующее.

Поскольку объектом закупки выступает строительство газопровода, которое осуществляется на основании проекта, имеющего положительное заключение государственной экспертизы и указанные проект и заключение размещены в единой информационной системе, заказчиком соблюдены требования, предъявляемые к описанию объекта закупки.

Положение об осуществлении оплаты поэтапно, каждые пятнадцать дней текущего месяца, в течение 10 рабочих дней не противоречит требованию об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Срок приемки содержится в пункте 7.1 проекта контракта.

В части несоответствия в указании различных ИКЗ в извещении, документации, проекте контракта согласились, пояснили указанное обстоятельство допущенной опечаткой.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300011917000107, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)».

Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа, требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ не предъявлялось, поскольку работы должны выполняться в соответствии с условиями контракта, технического задания, проектно-сметной документации.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.

В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 173743000063074300100100090094221414.

Вместе с тем, в документации об аукционе, техническом задании, проекте контракта указан идентификационный код закупки: 173743000063074300100100090004221414, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что допущенное нарушение на результаты проведенного аукциона не повлияло.

3. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Извещение о проведении электронного аукциона указывает на ограничение к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено следующее. Оплата работ производится поэтапно, каждые 15 дней текущего месяца. Муниципальный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта приемки выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) подписывает их либо направляет генеральному подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что в силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Из пункта 5.2.3 проекта контракта следует, что работы должны выполняться в сроки, установленные графиком производства работ.

Как пояснили представители заказчика график работ определяется подрядчиком самостоятельно. Вместе с тем, пункт 2.4 проекта контракта, по мнению Челябинского УФАС России не содержит условия о том, что оплата выполненных работ осуществляется заказчиком исключительно после приемки выполненных работ (этапа работ), то есть невозможно определить начало действия пятнадцатидневного срока, что свидетельствует о несоблюдении в полной мере требований, установленных частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Раздел 7 проекта контракта определяет сдачу и приемку работ. Так, в силу пункта 7.1 проекта контракта генеральный подрядчик не позднее 18 декабря 2017 года представляет муниципальному заказчику на подписание заверенные надлежащим образом акты приемки выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) в 6-ти экземплярах, с приложением рабочей и исполнительной документации в 2-х экземплярах, счетов – фактур (счетов), паспортов и сертификатов на примененные материалы и оборудование. Подписание акта приемки выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) производится поэтапно, каждые 15 дней текущего месяца. Муниципальный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта приемки выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) подписывает их либо направляет генеральному подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ.

Вместе с тем, положение пункта 7.1 проекта контракта содержит идентичное по содержанию с пунктом 2.4 условие подписания заказчиком актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполнения работ и затрат, но не определяет срок приемки результата выполненной работы, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

1.1. В пункте 8 информационной карты документации об аукционе, пункте 3.1 проекта контракта определено следующее: срок выполнения работ – со дня заключения контракта до 18 декабря 2017 года. Однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – до 31.12.2017 года.

Таким образом, наличие противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ, свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Техническим заданием определено, что используемые строительные материалы в случаях, установленных законодательно должны иметь предусмотренные действующими нормативами сертификаты, копии которых подрядчик передает Заказчику в процессе выполнения работ, а именно: сертификаты соответствия ГОСТ; санитарно-гигиенические сертификаты; сертификаты пожарной безопасности. Выполненные работы должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья людей.

Пунктом 8.1. Проекта контракта установлена обязанность подрядчика обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием, действующими нормами, техническими условиями, регламентами.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, какие сертификаты соответствия, предусмотренные действующими нормативами, установленные законодательно, должен передавать подрядчик заказчику в процессе выполнения работ. Каким требованиям норм, ГОСТ, действующим на территории Российской Федерации должны соответствовать выполненные работы, качество выполнения работ, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Кроме того, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ.

Как следует из извещения и документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)», начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 772 294,00 рублей.

В извещении о закупке и пункте 17 информационной карты документации об аукционе требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующим образом: «…участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; СРО, в котором состоит участник, должен иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Все перечисленные выше требования в п.7 не распространяются: -на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1. ст.52 ГрК РФ; -на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.2. ст.52 ГрК РФ…».

Требования к составу второй части заявки определены следующим образом: «…выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе…»

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены без учета положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ, что не в полной мере соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 15.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в законную силу с момента его подписания усиленными электронными подписями уполномоченными представителями сторон и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 29 декабря 2017 года.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Как следует из пункта 1.1 проекта контракта предметом контракта выступает выполнение работ по строительству газопровода (далее - Работы), по объекту капитального строительства «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с.Шеломенцево (II этап: разводящие сети) (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, действующими техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами, проектно-сметной документацией (с учетом положений, установленных в пунктах № 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт).

В техническом задания указано, что работы должны быть выполнены в полном объеме, определенном технической документацией.

Представители заказчика подтвердили, что проектная документация в полном объеме не размещена и пояснили, что разделы проектной документации, размещенной в составе документации об аукционе, содержат достаточно информации и позволяют сделать вывод об объемах требуемых к выполнению работ.

Вместе с тем, отсутствие в составе документации об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап:разводящие сети)» проектной документации в полном объеме, в соответствии с разделами, указанным в положительном заключении государственной экспертизы, свидетельствует о несогласованности предмета контракта, необъективном описании объекта закупки в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 14.9 проекта контракта установлено если по итогам проведения аукциона в электронной форме победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 14.7. настоящего контракта, которое будет составлять 5 631 688 (Пять миллионов шестьсот тридцать одна тысяча шестьсот восемьдесят восемь) рублей 20 копеек.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об аукционе Если при проведении аукциона участником, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения контракта, либо предоставления таким участником информации, подтверждающей его добросовестность.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в документации об аукционе (информационной карте) установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – Постановление Правительства РФ № 570 от 15.05.2017).

В силу подпунктов «а», «б», пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 и до 1 июля 2018 г.

Согласно приложению № 4 к муниципальному контракту, заказчиком в табличной форме установлены возможные виды работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Указано следующее:

п/п

Наименование вида работ

Номер ЛРС, номер пункта

Объем работ, м

1.

Наружный газопровод среднего давления

ЛС № 2-1

724,0

Антимонопольный орган соглашается с заказчиком, что из содержания локальной сметы № 2-1 «Наружный газопровод среднего давления» усматривается перечень возможных видов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Вместе с тем, ни локальная смета, ни проект контракта не содержат указание на объем (в процентах) конкретных работ, исходя из сметной стоимости таких работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении; документация о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту не содержит, что не в полной мере соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Еткульский муниципальный район Челябинской области. Печенкинское сельское поселение. Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)» (извещение № 0169300011917000107) обоснованной в части несоответствия указанных в документации об аукционе, извещении и проекте контракта идентификационных кодов закупки, отсутствия порядка оплаты, срока приемки выполненной работы, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 2, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 721-ж/2017.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны