Решение б/н Решение и предписание № 726-ж/2018 по жалобе ООО «СПЕЦМЕДПРО... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 726-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» (далее - ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0869200000218002516) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности № 04 от 05.02.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности № 07 от 15.02.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности № 33 от 08.10.2018;

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» «…», действующего на основании доверенности от 25.04.2018;

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» «…», действующего на основании доверенности от 22.11.2018;

в отсутствие представителя ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2018 поступила жалоба ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0869200000218002516) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 09.11.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв.0869200000218002516) определена в размере 1 819 437,29 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.11.2018 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно по позициям 3,6,14 технического задания установлены требования к цвету предполагаемой к поставке продукции.

Также заявителем обжалуется требования к форме выпуска дезинфицирующего средства по позициям 5,6 технического задания: «пластиковый флакон диспенсопак (эйр-лейс) 1,0 л для евродозаторов, установленных в ЛПУ».

По позициям 1,5,6 технического задания заявителю непонятны, какие именно катионные ПАВ должны содержаться в дезинфицирующем средстве.

По мнению заявителя, заказчиком по позициям 2,5,11 технического задания неправомерно установлены требования к составу дезинфицирующего средства, а именно:

- поз. 2 должно содержать изопропиловый спирт и час и не должно содержать других спиртов;

- поз. 5 дезинфицирующее средство должно содержать изопропиловый спирт, и не должно иметь в своем составе катионных ПАВ, гуанидина, фенола;

- поз. 11 должно содержать изопропиловый спирт, ЧАС, фенол и не должно содержать гуанидин, амин.

Также заявителем обжалуется по позиции 1 технического задания требования к pH не менее 7 и не более 9.

По позиции 7, по мнению заявителя, необоснованно заявлено дезинфицирующее средство, содержащее альдегид не более 2%, поскольку средства с большим количеством альдегида являются лучшими по свойствам.

По позиции 8 технического задания установлены требования к содержанию не менее 4 энзимов, что делает возможным предложить лишь одно дезинфицирующее средство «АниозимСинерджи», производства Лаборатория Аниос, Франция.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.

По позициям 3, 6, 14 технического задания требования к цвету дезинфицирующего средства установлены в связи с тем, что красители в данном случае являются дополнительным компонентом, который не несет функциональной нагрузки. Вместе с тем, такие вещества могут являться причиной сенсибилизации медицинского персонала, порчи чувствительных к воздействию дезинфицирующих средств поверхностей и изделий из ПФХ и селикона, оптики дорогостоящего оборудования. Также представители заказчика отметили, что закупаемое по данным позициям дезинфицирующее средство не должно окрашивать обрабатываемую поверхность.

По поводу установленного требования к форме выпуска дезинфицирующего средства по позициям 5,6 технического задания, представители заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик закупает кожные антисептики в фасовках, позволяющих использовать их, в имеющихся в учреждении дозаторах.

Относительно непонимания заявителем требования о наличии в дезинфицирующих средствах катионных ПАВ представители заказчика указали, что информация о катионных ПАВ является общедоступной и относится к сфере общих знаний. Данные вещества не токсичны, не летучи, не имеют резкого запаха, хорошо растворяются в воде, некоторые из них имеют моющие свойства, стабильны, не повреждают объекты обеззараживания.

По вопросу установленных требований к составу дезинфицирующего средства по позициям 2,5,11 технического задания представители заказчика пояснили, что требования к составу определены с учетом индивидуальных особенностей переносимости и мнения персонала, поскольку по поданным позициям требуется средства для обработки кожи медицинского персонала и пациентов.

Относительно установленного требования по позиции 1 технического задания к содержанию pH не менее 7 и не более 9 представители заказчика указали, что средство с pH менее 7 будет обладать меньшей способностью к очищению. Средство с pH более 9 напротив является более агрессивной в отношении поверхностей их металлов, материалов ПВХ и др.

По позиции 7 технического задания заявлено дезинфицирующее средство с концентрации альдегида в рабочем растворе средства не более 2% с целью уменьшения токсичного действия альдегида на персонал.

По позиции 8 технического задания представители заказчика пояснили, что требование к содержанию не менее 4 энзимов установлено с целью достижения высокоэффективной очистки оборудования. Эндоскопическое оборудование после обследования загрязнено органическими соединениями различной структуры. Энзимы способны расщепить сложные органические молекулы на простые, хорошо растворимы в воде. Каждый вид органического загрязнения способен разрушить только соответствующий фермент-энзим: амилаза – углеводы, липаза – жиры, протеаза – белки и т.д. Таким образом, по мнению заказчика, чем больше ферментов содержит средство, тем больше его эффективность. При этом представители заказчика указывают, что как минимум 2 дезинфицирующих средства отвечают условиям технического задания и возможны к поставке, а именно: «Аниозим Синержи 5», производства Лаборатория Аниос, Франция и «Сайдезим Экстра», ООО «Джонсон и Джонсон» «ЭдвансдСтерилизейши Продактс» США.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является поставка дезинфицирующих средств.

В техническом задании (приложение № 1 к информационной карте) содержится наименование и описание объекта закупки.

 

  1. Согласно пунктам 3, 6, 14 технического задания заказчику требуется дезинфицирующее средство в виде бесцветной прозрачной жидкости. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено с целью исключить окрашивание и аллергические реакции кожных покровов медицинского персонала. Однако требование о том, что дезинфицирующее средство не должно окрашивать обрабатываемые поверхности, вызывать аллергические реакции в техническом задании не установлено, что не позволяет определить потребность заказчика. Доказательств, свидетельствующих о том, что любое не прозрачное или не бесцветное дезинфицирующее средство способно окрасить поверхности после обработки, заказчиком не представлены. Отсутствуют также доказательства, свидетельствующие о наличии аллергии на красители дезинфицирующего средства у сотрудников заказчика. Кроме того, согласно пункту 3 технического задания дезинфицирующее средство планируется использовать, в том числе в целях дезинфекции объектов учреждения, а в позиции 14 технического задания не указано назначение дезинфицирующего средства в качестве обеззараживания участков кожи.

При этом требования к цвету дезинфицирующего вещества может повлечь за собой невозможность поставки дезинфицирующего средства, соответствующего потребности заказчика (в том числе в части неокрашивания обрабатываемой поверхности участков кожи), что нарушает пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2. В позициях 5,6 технического задания установлено требование к форме выпуска дезинфицирующего средства: «пластиковый флакон диспенсопак (эйр-лейс) объемом _______ л для евродозаторов, установленных в ЛПУ». При этом сведения о евродозаторах, которые используются заказчиком, документация об аукционе не содержит. На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что диспенсопак (эйр-лейс) это тип флакона и только данные флаконы являются совместимыми с имеющимися у заказчика евродозаторами. Однако подтверждение данному доводу на заседание Комиссии не представлено. Из сведений, указанных в документации об аукционе невозможно сделать вывод о том, что значит «диспенсопак» и какие флаконы соответствуют такому типу.

В свою очередь в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком должны использоваться при описании объекта закупки условные обозначения и терминология, предусмотренные техническим регламентами и другими документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Однако сведения о нормативно-правовых актов, в которых установлено значение показателя «диспенсопак» заказчиком не представлены. Обоснование необходимости использования такого понятия документация об аукционе не содержит.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пунктов 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Исходя из сведений, указанных в жалобе заявителю не понятно: что такое катионные ПАВ и почему именно они должны/не должны сдержаться в дезинфицирующих средствах по позициям 1,5,6 технического задания.

Согласно пункту 1 технического задания дезинфицирующее средство должно содержать в своем составе катионные ПАВ. Пунктами 5, 6 технического задания предусмотрено, что предлагаемое к поставке дезинфицирующее средство не должно содержать данные вещества.

Согласно открытым источникам информации, размещенным на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/ катионные ПАВ (КПАВ) – это поверхностно-активные вещества, чья поверхностная активность при растворении в воде обуславливается катионами, содержащими длинноцепочечные гидрофобные радикалы.

Согласно Федеральным клиническим рекомендациям по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, утвержденным Национальной ассоциацией специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (далее – Рекомендации) наиболее распространенными в рецептурах дезинфицирующих средств являются КПАВ. Важнейшими представителями КПАВ являются соединения ЧАС, производные гуанидинов, третичные алкиламины (далее - алкиламины).

КПАВ характеризуются следующими физико-химическими свойствами: не летучи, не имеют резкого запаха, хорошо растворяются в воде, некоторые из них имеют моющие свойства, стабильны, не повреждают объекты обеззараживания. КПАВ обладают бактерицидной активностью, фунгицидной и избирательной вирулицидной активностью. Они не проявляют спороцидного, а также туберкулоцидного (за исключением алкиламинов) действия.

Таким образом, КПАВ – это химические соединения, характеризующиеся соответствующими физико-химическими свойствами. Инструкции к дезинфицирующим средствам содержат информацию о наличии в них действующих веществ. При этом в силу законодательства о контрактной системе у заказчика отсутствует обязанность разъяснять и информировать участников закупки о значении используемых понятий.

 

  1. Относительно установленных в пунктах 2, 5, 11 технического задания требований к составу дезинфицирующего средства, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2 технического задания к поставке требуется дезинфицирующее средство в целях обработки кожи операционных полей пациентов, кожных покровов перед введением катетеров и пункцией суставов. В требованиях к дезинфицирующему средству указано, что оно должно содержать изопропиловый спирт не менее 60%, краситель, ЧАС или комплекс ЧАС и не должен содержать других спиртов.

По позиции 5 технического задания средство планируется к применению для гигиенической обработки рук и перчаток; для хирургической обработки рук; для обработки инъекционного поля, в том числе места прививки. Установлено требование о наличии в составе изопропиловых спиртов не менее 65% и об отсутствии токсических и сенсибилизирующих химических соединений (катионных ПАВ, солей гуанидиновых оснований, производных фенола), красителей и ароматизаторов.

  • позиции 11 технического задания указано, что данное дезинфицирующее средство приобретается для гигиенической обработки рук и перчаток; для хирургической обработки рук; для обработки инъекционного поля, в том числе места прививки. Установлены следующие требования к составу: средство должно содержать в качестве действующих веществ изопропиловый спирт не менее 60%, четвертичное аммонийное соединение, допускается наличие 2-феноксиэтанола не более 2% и не должно содержать гуанидин, амин.

Заявитель в своей жалобе указывает на схожую сферу применения дезинфицирующих средств по данным позициям технического задания, но различные требования к составу. Однако сведений о том, каким образом такие требования нарушают его права и интересы не представлено.

Тогда как в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 12.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), при выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость.

Как следует из пояснений представителей заказчика, дезинфицирующие средства приобретаются для всего учреждения, которое является многопрофильным с 15 филиалами и насчитывает в своем штате более 1000 медицинских работников. Кроме того, на заседание Комиссии не представлено сведений, что дезинфицирующее средство предполагается к использованию определенными сотрудниками, имеющими индивидуальную непереносимость. Отсутствует также медицинское заключение относительно наличия у специалистов заказчика аллергических реакций на тот или иной компонент дезинфицирующего средства.

Из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что заказчик в документации о закупке указывает характеристики товара, отражающие его потребность.

Согласно пункту 1.2 раздела II СанПиНа 2.1.3.2630-10 для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ООМД должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами).

Исходя из пункта 1.9. раздела II СанПиНа 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать на его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества дезинфицирующего средства с учетом потребности заказчика в целях ротации дезинфектантов.

Однако описание конкретного состава дезинфицирующих средств, в том числе посредством перечисления на отсутствие, например этиловых и пропиловых спиртов и других химических соединений, не позволит предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика, в том числе по назначению, области применения, но имеющий иной состав средства, либо процентное соотношение химических элементов может привести к невозможности поставки товара, соответствующего потребности заказчика.

Вместе с тем, в позиции 11 технического задания определено, что средство не должно иметь гуанидинов, триаминов, красителей и ароматизаторов; согласно пункту 2 технического задания дезинфицирующее средство не должено содержать других спиртов; по позиции 5 технического задания не должно иметь сенсибилизирующих химических соединений (катионных ПАВ, солей гуанидиновых оснований, производных фенола), красителей и ароматизаторов.

 

Установление в описании объекта закупки состава дезинфицирующего средства может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупке, которые реализуют другие дезинфицирующие средства, обладающие требуемыми заказчиком потребительскими свойствами и функциональным назначением, относящихся к одной химической группе, но иные по составу, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанное подтверждается результатами закупки. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.11.2018 года на участие в закупке поступило три заявки, одна из которых признана не соответствующей требованиям документации о закупке, а участник отклонен от участия в закупке. При этом, изучив заявки допущенных до аукциона участников, Комиссия приходит к выводу, что по каждой позиции технического задания к поставке предлагаются дезинфицирующие средства одного наименования и страны происхождения. На заседание Комиссии представители заказчика указали, что каждой из позиций технического задания соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства различных производителей. Однако доказательств этому не представлено.

 

  1. Согласно позиции 1 технического задания предлагаемое к поставке дезинфицирующее средство должно иметь pH не менее 7,0 и не более 9,0. По позиции 7 технического задания установлено требование к содержанию альдегида не более 2 %.

Заявитель в своей жалобе указывает, что дезинфицирующее средство с pH 6,5 или 9,5 является лучшим по своим свойствам, чем заявленное заказчиком. Также, по мнению заявителя, дезинфицирующее средство с содержанием альдегида 2,2 и 2,5 % обладает улучшенными свойствами, относительно заявленных заказчиком. Однако доказательств, подтверждающих данный факт, заявителем не представлено, что не соответствует части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В свою очередь согласно пояснениям заказчика средство с интервалом pH не менее 7 и не более 9 был выбран исходя из потребности заказчика в моющем дезинфицирующем средстве для совмещения в одном процессе очистки и дезинфекции объектов больницы в целях сочетания оптимального моющего действия и минимального повреждающего эффекта.

Относительно заявленной концентрации альдегида не более 2%, представители заказчика пояснили, что данное требование установлено с целью уменьшения токсичного действия альдегида на персонал ЛПУ.

Таким образом, довод заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлены требования к pH средства (позиция 1 технического задания), а также к концентрации альдегида в рабочем растворе (позиция 7 технического задания) необоснованы, поскольку недоказаны заявителем.

 

  1. Согласно позиции 8 технического задания к поставке требуется дезинфицирующее средство, с очищающими свойствами средства, которые обеспечиваются ферментным комплексом, содержащим не менее четырех энзимов.

По мнению заявителя, данному требованию соответствует лишь дезинфицирующее средство АниозимСинерджи, производства Лаборатория Аниос Франция. Вместе с тем, доказательств данного довода заявителем не представлено. В свою очередь представителями заказчиков представлены сведения, согласно которым требованиям заказчика соответствуют: «Аниозим Синержи 5», производства Лаборатория Аниос, Франция и «Сайдезим Экстра», ООО «Джонсон и Джонсон» «ЭдвансдСтерилизейши Продактс» США.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее. Исходя из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать требования к товару, которые обусловлены потребностью заказчика в приобретении средства именно с такими характеристиками.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что каждый вид органического загрязнения способен разрушить только соответствующий фермент-энзим. Например, амилаза – углеводы, липаза – жиры, протеаза – белки, целлюлаза – клетчатку и т.д. В связи с чем и установлены требования к количеству энзимов. Однако в документации об аукционе отсутствует информация о том, какие именно загрязнения необходимо удалить с помощью приобретаемого дезинфицирующего средства. В следствии чего невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к приобретаемому товару, что не соответствует положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0869200000218002516) обоснованными в части установленных заказчиком требований к цвету дезинфицирующего средства, к форме выпуска в пластиковых флаконах диспенсопак (эйр-лейс), требований к составу дезинфицирующего средства.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 726-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

23 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) от 23.11.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0869200000218002516) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не заключать контракт по итогам проведения Аукциона.

2. Аукционной комиссии в срок до 05.12.2018 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, передать указанное решение уполномоченному учреждению для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

3. ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» в срок до 05.12.2018 принять решение об отмене закупки, передать указанное решение ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» для размещения в ЕИС.

4. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в срок до 12.12.2018 включительно; направить указанные в пунктах 2, 3 решения оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»; разместить сведения о принятых решениях в ЕИС.

5. ООО «РТС-Тендер»: с 28.11.2018 обеспечить заказчику, уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

6. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.12.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно решение об отмене протоколов, решение об отмене закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» и размещения в ЕИС.

7. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны