Решение б/н Решение № 728-ж/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 30 октября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………    -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230) в присутствии:
- представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа, действующего на основании доверенности от 30.10.2015;
- представителя администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.01.2015 №1-ДВ;
- представителя ООО «ПМТ», действующего на основании доверенности от 26.10.2015 №33-д,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа (далее – заказчик), администрация Копейского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований путем опубликования 07.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300025315001230 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 153 927 рублей 60 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.10.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 21.10.2015 года на участие в закупке поступило 2 заявки. Оба участника, подавших заявки допущены до дальнейшего участия в запросе котировок.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» соответствующим требованиям запроса котировок, поскольку данная организация не обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности по бактериологии.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Процедура проведения запроса котировок не предусматривает подтверждение участником закупки свое соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Более того, в рассматриваемом случае услуги могут быть оказаны как лично, так и путем привлечения соисполнителя. Следовательно, в случае отсутствия у ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» необходимого вида лицензии участник вправе оказать услуги с помощью привлечения иной организации в качестве соисполнителя.  
 
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В пункте 15 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по бактериологии в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное требование обусловлено предметом закупки – бактериологические исследования.
В составе заявки ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» представило выданную данному обществу  лицензию № ЛО-74-01-002987 от 20.01.2015 на осуществлении медицинской деятельности. Вместе с тем, представленная лицензия не содержит сведений о наличии у организации права на осуществление медицинской деятельности по бактериологии. Данные сведения подтверждаются также информацией из сводного реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Следовательно, ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» не соответствует требованиям запроса котировок, поскольку не имеет соответствующего вида лицензии.
Учитывая, что на момент рассмотрения заявок котировочная комиссия обладала сведениями относительно отсутствия у участника необходимого вида лицензии, поскольку данный документ представлен в составе котировочной заявки, котировочная комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, обязана отстранить участника закупки, не соответствующего требованиям запроса котировок.
Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.10.2015 года ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» допущен до участия в запросе котировок и, более того, признан победителем по результатам определения поставщика.
Довод представителей заказчика, согласно которому ООО МЦ «ГИМЕНЕЙ» вправе привлечь к оказанию услуг соисполнителя, имеющего необходимый вид лицензии, не принимается Комиссией во внимание.
 Действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Данное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
Руководствуясь положениями законодательства о контрактной системе, заказчиком в извещении указано требование о наличии у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности по бактериологии в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Отсутствие у участника данного документа свидетельствует о несоответствии организации как требованиям законодательства о контрактной системе, так и требованиям запроса котировок.
Более того, согласно пункту 1.2 технического задания услуги должны быть оказаны своими силами (забор анализов и исследование биоматериала), что исключает возможность привлечения в качестве соисполнителя иной организации.
 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе котировочная комиссия допустила до участия в запросе котировок участника, не соответствующего как требованиям запроса котировок, так и требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230) обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                          …………………


Члены комиссии                                                                                                  …………………
                                                                                                       

                                                                                                              …………………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 728-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
30 октября 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    …………………    -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 21.10.2015 года, до исполнения настоящего предписания.
2. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0169300025315001230) в срок до 13.11.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 21.10.2015;
2.2. рассмотреть заявки участников закупки с учетом требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2.3. по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок;
2.4. передать решение, а также протокол, сформированный по итогам исполнения пунктов 2.1. и 2.3. настоящего предписания администрации Копейского городского округа Челябинской области для дальнейшего опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 20.11.2015 года:
3.1. разместить указанные в пунктах 2.1, 2,3 настоящего предписания решение и протокол на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3.2. продолжить процедуру определения поставщика.
4. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа  после исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика.
5. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 27.11.2015 года в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения, а также протокола сформированных по итогам исполнения пунктов 2.1. и 2.3. настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
6. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа в срок до 27.11.2015 года в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решения, а также протокола сформированных по итогам исполнения пунктов 2.1. и 2.3. настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                             …………………


Члены комиссии             

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
        о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

26 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сообщает о поступлении жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230) (далее – запрос котировок),
требует приостановить определение поставщика (изв. №0169300025315001230) в части подписания контракта (договора) заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 30 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Администрации Копейского городского округа Челябинской области необходимо до 09 часов 00 минут 30 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по запросу котировок (должны быть прошиты и пронумерованы):
-    извещение о проведении запроса котировок (со всеми изменениями, приложениями);
-    приказ о создании котировочной (единой) комиссии;
-    протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок;
-    форму заявки на участие в запросе котировок;
-    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
-    заявки участников запроса котировок;
-    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
2. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа (далее – заказчик) необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 30.10.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
- лица, ответственного за подготовку извещения о проведении запроса котировок (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе Реестр жалоб.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                       …………………


………………… (351) 265-93-78

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

26 октября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических  исследований (изв. № 0169300025315001230), состоится 30 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
    На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            …………………


………………… (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны