Решение б/н Решение и предписание № 728-ж/2018 по жалобе на действия аук... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 728-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная лаборатория», в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс» (далее – заказчик) <…> (член аукционной комиссии), <…> (член аукционной комиссии), <…>, действующих на основании доверенностей от 01.03.2018,

в отсутствие представителей ООО «Универсальная лаборатория» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.11.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (для анализатора XE 2100) для КДЛ для нужд ГБУЗ "ГБ № 4 г. Миасс" (извещение № 0369300045418000398) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 26.10.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.11.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя ввиду установления недостоверности информации.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что из информации в представленном в составе второй части заявки участника закупки регистрационном удостоверении ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» не может определить подходит ли предлагаемый к поставке и указанный в первой части заявки товар к анализатору гематологическому автоматическому XE-2100, производства "СисмексКорпорейшн", Япония.

Предложенный участником закупки товар не может быть использован совместно иными реагентами производства фирмы Bioxol, Венгрия, которые имеются у заказчика.

Заслушав пояснения заказчика, членов аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При этом, частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки № 1033994677 требованиям аукционной документации.

Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369300045418000398 от 15.11.2018 заявка заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном регистрационном удостоверении указана позиция 133 Ретикаунт., заказчик не может определить, подходит ли поставляемый товар к анализатору гематологическому автоматическому XE-2100, производства "СисмексКорпорейшн", Япония.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что к набору для окрашивания ретикулоцитов производства «Диагон Кфт.» относятся Диареф-Сеарч-II-СИС-Буффер, Диареф-Сеарч-II-СИС-Дай, которые указаны в позициях №№ 157, 158 регистрационного удостоверения, а не в 133, как посчитала аукционная комиссия.

Кроме того, заявитель отмечает, что пунктом 21 аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар, заявителем оно представлено по собственной инициативе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России, члены аукционной комиссии пояснили, что в 2014 году заказчиком были закуплены реагенты производства «Диагон Кфт.» Венгрия для анализатора гематологического автоматического XE-2100, производства "СисмексКорпорейшн", Япония. Однако реагенты данного производителя не подошли к указанному анализатору и выдавали некорректные данные.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела представлено гарантийное письмо «Диагон Кфт.», Венгрия, согласно которому реагенты производства компании «Диагон Кфт.», Венгрия, предназначены для работы на гематологических анализаторах Sysmex XE 2100, производства «СисмексКорпорейшн», Япония, указанные реагенты прошли клинические испытания в Российской Федерации и имеют регистрационное удостоверение № ФСЗ 2007/00713 от 03.12.2007.

В силу пункта 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 21 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона содержит Техническое задание, содержащее требования заказчика к характеристикам товара, подлежащего к поставке.

Как следует из содержания первой части заявки заявителя и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300045418000398 от 08.11.2018 представленные заявителем конкретные показатели товара, соответствуют требованиям аукционной документации.

Пунктом 21 аукционной документации также установлены требования заказчика к составу второй части заявки участника закупки. При этом, требование о предоставлении документов в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе регистрационного удостоверения, заказчиком не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения аукционной документации, заявки заявителя, пришла к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания недостоверной информации, указанной в содержании документов, представленных в составе заявки ООО «Универсальная лаборатория».

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Предметом закупки является поставка реагентов (для анализатора XE 2100).

Приложение № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе включает в себя Техническое задание, содержащее требования заказчика к товару.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ГБУЗ "ГБ № 4 г. Миасс" в июле 2018 года закуплены следующие реагенты:

- изотопический раствор (BioDil SYS, Венгрия);

- лидирующий реагент для определения гемоглобина (BioGlobin SYS, Венгрия) - 1 флакон (1 л);

- лидирующий реагент для определения (формулы лейкоцитов (BioLyse-4DL SYS, Венгрия) - 1 канистра (5 л);

- лидирующий реагент для определения базофилов (BioLyse-FBA SYS, Венгрия) - 1 канистра (5 л);

- краситель для лейкоцитов (BioDye-4DS SYS, Венгрия) - 2 пакета (по 42 мл);

- набор для окрашивания и определения ретикулоцитов: Краситель для ретикулоцитов (BioReti -Dye SYS, Венгрия) - 1 пакет (12 мл). Лизирующий реагент для определения ретикулоцитов (BioReti-Buffer SYS, Венгрия) - 1 флакон (1 л).

В качестве доказательств представлены товарные накладные, а также акт приема-передачи.

В настоящее время заказчику необходимо закупить недостающие наборы для окрашивания и определения ретикулоцитов в целях совместного использования с реагентами фирмы Bioxol, Венгрия, имеющимися у заказчика.

При этом, согласно письму ООО «Триалаб» реагенты, а именно: Изотонический раствор (BioDil SYS, Венгрия) - 4 канистры (по 20 л), Лизирующий реагент для определения формулы лейкоцитов (BioLyse-4DL SYS, Венгрия) - 1 канистра (5 л), Краситель для лейкоцитов (BioDye-4DS SYS, Венгрия)- 2 пакета (по 42 мл), Лизирующий реагент для определения гемоглобина (BioGlobin SYS, Венгрия) - 1 флакон (1 л), Лизирующий реагент для определения базофилов (BioLyse-FBA SYS, Венгрия) - 1 канистра (5 л), Лизирующий реагент для определения ретикулоцитов (BioReti-Buffer SYS, Венгрия) 1 флакон (1 л), Краситель для ретикулоцитов (BioReti-Dye SYS, Венгрия) - 1 пакет (12 мл) в соответствии с их инструкциями при работе на анализаторе должны использоваться только с BioXol реагентами. Ошибочные результаты могут быть получены, если реагент применяется с реагентами третьей стороны.

Вместе с тем, данная информация, определяющая потребность заказчика, не нашла своего отражения в аукционной документации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Универсальная лаборатория» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 728-ж/2018

26 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.11.2018 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Универсальная лаборатория» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (для анализатора XE 2100) для КДЛ для нужд ГБУЗ "ГБ № 4 г. Миасс" (извещение № 0369300045418000398) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Миасс» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0369300045418000398) в срок до 30.11.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Миасс» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Миасс» в срок до 07.12.2018:

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 29.11.2018 обеспечить ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Миасс», аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. ГБУЗ «Городская больница № 4 г. Миасс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене аукциона в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны