Решение №АК/6272/22 По делу № 258-ж/2022 от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу № 258-ж/2022

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»)

 

129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, пом. 205/2

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1347/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – заявитель) на действия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку систем эндоскопической визуализации (извещение №0869200000222001970), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»"...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 08;

-представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 01.04.2022;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 23.05.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.05.2022 поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем эндоскопической визуализации (извещение № 0869200000222001970) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении аукциона, разместив 13.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение №0869200000222001970.

Закупка размещена в рамках Федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» национального проекта «Здравоохранение».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 47 092 845,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.05.2022 08:10.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001970 от 23.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная соответствующей требованиям аукциона. Аукцион признан не состоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку требования к товару установлены безосновательно под определенного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требования к товару определены с учетом существующей потребности конечных получателей (больниц) в приобретении медицинского оборудования с указанными характеристиками.

Также заказчиком отмечено, что в процессе обоснования начальной (максимальной) цены контракта был направлен запрос, в ответ на который поступило коммерческое предложение от ООО ПНФ «Крыло» на систему эндоскопической визуализации производства ООО ПНФ «Крыло». В связи с чем, заказчик приходит к выводу, что довод заявителя о соответствии описания объекта закупки оборудованию одного производителя не обоснован.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка систем эндоскопической визуализации. Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о проведении аукциона, которое размещено в составе документов закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Описание объекта закупки оформлено в виде таблицы с указанием показателей, позволяющих определить соответствие объекта закупки, установленным заказчиком требованиям, в том числе неизменяемых и изменяемых показателей объекта закупки.

Как следует из доводов жалобы в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена оборудованием одного производителя – Карл Шторц СЕ и Ко. КГ.

Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки иного оборудования и, как следствие, ограничение количества участников закупки. Более того, не представлены сведения и доказательства, позволяющие определить характеристики, которые установлены заказчиком безосновательно.

Согласно заявке, участником предложено составное оборудование различного происхождения: Германия, Япония, Россия, в том числе:

- оборудование эндоскопическое Karl Storz для визуализации и обработки изображения с принадлежностями: Ι. Блок видеокамеры эндоскопической IMAGE1 S CONNECT. Страна происхождения товара: Германия;

- монитор медицинский жидкокристаллический цветной: вариант исполнения Монитор медицинский жидкокристаллический цветной EX2721. Страна происхождения товара: Япония;

- набор для проведения эндохирургических операций-НПЭХО по ТУ 9437-052-10625445-2015, в составе: Стойка аппаратная эндоскопическая большая САЭБ. Страна происхождения товара: Россия;

- аспиратор-ирригатор эндоскопический двухрежимный АИ-01 «Крыло» по ТУ 9444-004-10625445-2003. Страна происхождения товара: Россия;

- источник холодного света эндоскопический Power LED Rubina, в составе: Световод, волоконооптический, диаметр 4,8 мм, длина 250 см. Страна происхождения товара: Германия;

- и т.д.

Таким образом, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно необоснованного ограничения количества участников закупки, путем установления требований к товару единственного производителя, не обоснован, поскольку не подтвержден документально.

Действия субъектов контроля при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия Министерства здравоохранения Челябинской области при проведении электронного аукциона на поставку систем эндоскопической визуализации (извещение № 0869200000222001970) необоснованной ввиду ее недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-6824

 

 

Связанные организации

Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ООО "Ренессанс-Мед"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888