Постановление №АК/4085/21 постановление ООО ДЛН от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-2801/2020

25 марта 2021 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…» , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.12.2020 № 074/04/7.32.4-2801/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЛН» (ИНН 7017424628, КПП 701701001, ОГРН 1177031073207, дата регистрации юридического лица 11.05.2017, адрес (место нахождения): 454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Дарвина, 2А, эт. 2, офис 31), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения об отложении рассмотрении дела на юридический адрес Общества (исх. № АК/2965/21 от 12.03.2021), в присутствии:

- представителя ООО «ДЛН», «…»., действующей на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, личность удостоверена паспортом;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А., исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «ДЛН» нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ЗАО «Рейд-1» (сообщение о проведении торгов № 5200372 от 13.07.2020)выразились в следующем.

Согласно статье 109 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа предприятия должника является одной из мер по восстановлению платежеспособности должника.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.05.2013 по делу № А55-31457/2011 закрытое акционерное общество «Рейд-1» признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него введено конкурсное производство.

Организатором торгов ООО «ДЛН» 13.07.2020 на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru опубликовано сообщение о проведении торгов № 5200372 по продаже имущества должника ЗАО «Ред-1» посредством публичного предложения.

Торги проводились в электронной форме на сайте электронной торговой площадки http://utender.ru.

Дата и время начала подачи заявок на интервале торгов – 15.08.2020 10:00. Прием заявок на участие в торгах и внесение задатков прекращался 15.08.2020 18:00 по московскому времени.

Протоколом об определении участников торгов № 696621-102015 от 18.08.2020 заявка Тучина С.Н. не допущена по причине: договор о задатке не заключен с организатором торгов, сумма задатка не поступила до срока окончания приема заявок.

Протоколом о результатах проведения торгов № 696621 от 18.08.2020 победителем признана «…».

19.08.2020 заключен договор купли-продажи с победителем торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета, на который вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении торгов участники вносят задаток в размере 10 % от цены на интервале.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

При этом не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно информации о заявках, представленной ЭТП ООО «ЮТендер», к заявке на участие в торгах «…» приложено платежное поручение о внесении денежных средств в качестве задатка № 35 от 14.08.2020 с отметкой ООО «Земский банк».

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

«…» направлено обращение в ООО «Земский банк» с запросом об истории платежа № 35 от 14.08.2020. В свою очередь ООО «Земский банк» официально запросило информацию в Приволжском филиале ПАО «Промвсязьбанк» и получило ответ в электронном виде о зачислении 14.08.2020 платежа № 35 от 14.08.2020 на счет получателя средств.

«…» также представлено письмо Приволжского филиала ПАО «Промсвязьбанк» (исх. б/н от 19.08.2020) о подтверждении зачисления денежных средств 14.08.2020 по платежному поручению № 35 на расчетный счет ООО «ДЛН», поступивших от ИП «…».

Организатором торгов представлено письмо исх. № 143/50-06 от 19.08.2020, в котором Приволжский филиал ПАО «Промсвязьбанк» просит считать письмо о подтверждении зачисления денежных средств на счет организатора торгов (исх. б/н от 19.08.2020) недействительным и не принимать к исполнению.

Организатором торгов представлена выписка со счета за 14.08.2020, из которой следует, что на 14.08.2020 поступили следующие денежные средства: от«…». - 10,00 руб.; от «…». - 623 992,67 руб.; от ИП «…. – 623 992,67 руб. Сумма итого на 14.08.2020 составляло 33 072 622,30 руб.

Представитель организатора торгов пояснил, что выписка со счета на дату составления протокола 18.08.2020 организатором торгов не запрашивалась.

Представленная в антимонопольный орган выписка по счету за 18.08.2020 не информативна, поскольку не позволяет установить субъектов, от которых поступали денежные средства. Сумма итого на 18.08.2020 составляет 39 936 519,02 руб. Разница между выписками от 14.08.2020 и от 18.08.2020 составляет 6 863 896,70 руб.

Кроме того согласно выписке с лицевого счета ИП «…» 21.08.2020 поступил возврат задатка от организатора торгов ООО «ДЛН».

Поскольку организатором торгов поступление задатка на дату составления протокола 18.08.2020 не проверялось, а также с учетом письма ООО «Земский банк» о зачислении денежных средств, и перечисление организатором торгов заявителю возврата задатка, антимонопольный орган приходит к выводу, о том, что организатором торгов ООО «ДЛН» нарушен порядок допуска к участию в торгах, установленный частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является ООО «ДЛН».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «ДЛН» имелась возможность для соблюдения норм законодательства о банкротстве, однако ООО «ДЛН» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка оказания услуг.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ДЛН» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «ДЛН» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о банкротстве.

Объективная сторона совершенного ООО «ДЛН» административного правонарушения составляют действия ООО «ДЛН», направленные на нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, что повлекло за собой отказ Тучину С.Н. в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «ДЛН» – г. Челябинск, ул.....

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола об определении участников торгов – 18.08.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по части 6 статьи 7.32.4 КоаП РФ, составляет один год с момента совершения административного правонарушения и на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ДЛН» отводов не заявлял, дополнительных пояснениях не давал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований законодательства.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ДЛН» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность ООО «ДЛН», не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ДЛН», не выявлено.

С учетом размера формального состава административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Профессиональная группа».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 11.12.2020, решением комиссии Челябинского УФАС России № 074/10/18.1-2047/2020 от 17.09.2020, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-44939/2020 от 18.03.2021 и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа на ООО «ДЛН» в минимальном размере, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ДЛН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «ДЛН» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 116111601071019000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, казначейский счет 03100643000000016900, счет получателя 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000913741.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ООО «ДЛН» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны