Решение б/н Решение по делу № 73-04-18.1/14 по жалобе ООО «Центр компьют... от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 73-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 73-04-18.1/14 ООО «Центр компьютерной автоматизации» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» (далее - ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним (№ 31401370076),

            в присутствии представителей:

            - ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»,

            - ООО «Центр компьютерной автоматизации» не явился, извещен.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр компьютерной автоматизации» на действия ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним (№ 31401370076).        Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

            Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним (№ 31401370076) проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», утвержденным Министерством образования и науки Челябинской области 21.03.2014 № 01/851.

            24.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним для нужд ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум». Начальная (максимальная) цена: 556 570,00 рублей.

            14.08.2014 опубликован проект изменения извещения о закупке № 31401370076 «Поставка компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним».

18.08.2014 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

18.08.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401370076-01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.08.2014 по окончании срока подачи заявок: подано 10 (десять) заявок от участника с порядковым номером: 1/44034; 2/44333; 3/44370; 4/44397; 5/44404; 6/44435; 7/44552; 8/44562; 9/44607; 10/44611.

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Основание для решения

 

1

1/44034

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

2

2/44333

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

3

3/44370

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

4

4/44397

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

5

5/44404

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

6

6/44435

Отклонить

Состав документов первой части заявки п.7,  не соответствует требованиям документации

 

7

7/44552

Отклонить

Состав документов первой части заявки п.6, не соответствует требованиям документации

 

8

8/44562

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

 

9

9/44607

Отклонить

Состав документов первой части заявки п.5 и п.7 , не соответствуют требованиям документации

 

10

10/44611

Допустить

Состав документов первой части заявки соответствует требованиям документации

ИТОГО

10

Допустить

7

Отклонить

3

     

 

Согласно протоколу от 14.08.2014 заявка ООО «Центр компьютерной автоматизации» (код участника 6, номер <...> ) была отклонена.

ООО «Центр компьютерной автоматизации», не согласившись с решением заказчика, подало жалобу в Челябинское УФАС России.

Решением по жалобе № 50-03-18.1/2014 от 03.09.2014 Комиссия Челябинского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Центр компьютерной автоматизации» на действия (бездействие)  ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» обоснованной;

2.  Признать действия ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» при проведении закупки «поставка компьютеров,  компьютерного оборудования,  комплектующих к ним» (извещение № 31401370076),  выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «Центр компьютерной автоматизации» к участию в аукционе,  а также в неоднозначном формулировании характеристик закупаемой продукции,  противоречащими части 1  статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.  Выдать ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» предписание о совершении действий,  направленных на устранение нарушений порядка организации,  проведения закупок,  а также об отмене протоколов,  составленных в ходе проведения торгов.

Предписанием по жалобе № 50-03-18.1/2014 заказчику предписано:

1.  С момента получения настоящего предписания ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» прекратить нарушение части 1  статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»,   выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «Центр компьютерной автоматизации» к участию в аукционе,  а также в неоднозначном формулировании характеристик закупаемой продукции;

2.  С момента получения настоящего предписания ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» вернуться на стадию рассмотрения заявок на участие открытого аукциона в электронной форме «поставка компьютеров,  компьютерного оборудования,  комплектующих к ним»;

3.  С момента получения настоящего предписания ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» отменить протоколы,  составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка компьютеров,  компьютерного оборудования,  комплектующих к ним»,  а именно:  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 14.08.2014,  аукционного торга от 19.08.2014,  заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2014,  заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.08.2014,  о результатах закупки от 22.08.2014;

4.  ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» в срок до 22  сентября 2014  года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1-3  настоящего предписания

10.09.2014опубликованы сведения об отмене протокола от 14.08.20414.

Заказчик, вернув аукцион на стадию рассмотрения первых частей заявок, допустил к участию в аукционе всех участников (10 участников), в т.ч. участника № 6-44435 - ООО «Центр компьютерной автоматизации» (Протокол № 24360-02 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 2 - АЭ).

ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», согласно предписанию, отправило заявление исх. № 01-23/316 от 05.09.2014 в адрес ЗАО «Внебиржевые рынки» о переносе сроков проведения аукциона на 15.09.2014 10-00 (время местное).

Согласно указанному заявлению сроки проведения аукциона были перенесены, но аукцион не состоялся в связи с тем, что истёк первоначально установленный срок заключения договора. На момент подачи заявления о переносе сроков проведения аукциона на 15.09.2014 на 10-00 (время местное), срок заключения договора не истёк, поэтому данный вопрос ЗАО «Внебиржевые рынки» не рассматривался (письмо ЗАО «Внебиржевые рынки» от 15.09.2014).

ГБОУ СПО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» направило в адрес ЗАО «Внебиржевые рынки» повторное заявление исх. № 01-23/341 от 15.09.2014 о переносе сроков проведения аукциона:

Этап проведения аукциона - 22.09.2014 в 10 часов 00 минут;

Этап рассмотрения вторых частей заявок - 25.09.2014 в 10 часов 00 минут;

Этап подведения итогов процедуры - 29.09.2014;

Этап заключения договора - 10.10.2014.

Согласно документам, представленным ЗАО «Внебиржевые рынки» некоторые участники анализируемой закупки вывели денежные средства с виртуального счета электронной площадки.

Для того чтобы участники осуществили пополнение виртуального счета на площадке, заказчик уведомил всех участников о переносе сроков аукциона на 22.09.2014 в 11 часов 30 минут (время московское, 13-30 по местному времени).

 Согласно материалам жалобы заказчик уведомил участников о времени проведения настоящего аукциона, в том числе ООО «Центр компьютерной автоматизации».

При переносе сроков каждый участник в личном кабинете получил соответствующее уведомление об изменении тех или иных сроков проведения аукциона.

Результаты аукционного торга:

Наименование участника закупки

Последняя ставка участника

Время подачи ставки

Номер по результатам ранжирования

 ООО «Центр компьютерной автоматизации»

44 400,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

22.09.2014 11:59

1

 ОАО «Центр»

444 860,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

22.09.2014 11:56

2

 Общество с ограниченной ответственностью «Медиатек»

450 000,00 руб., включая НДС 0,0000 %                               

22.09.2014 11:41

3

 ИП Тишин Дмитрий Владимирович

461 999,00 руб., включая НДС 0,0000 %                               

22.09.2014 11:37

4

 Общество с ограниченной ответственностью «Юнит-Копир»

523 920,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

22.09.2014 11:42

5

 ООО «Сектор-Групп»

525 866,00 руб., включая НДС 14,1898 %                               

22.09.2014 11:38

6

           

Протоколом № U24360-30228-13 от 25.09.2014 заседания комиссии по  рассмотрению вторых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центр компьютерной автоматизации» признано победителем с ценой контракта 44 400,00 руб., включая НДС 18 %.

ООО «Центр компьютерной автоматизации», не согласившись с результатами аукциона, подало в Челябинское УФАС России жалобу, в которой указало следующее:

            - в документации Единой информационной системой указан сайт торговой площадки http://tender.otc.ru вместо http://zakupki.gov.ru.

- в единой информационной системе датой проведения аукциона указано 18.08.2014, а не 22.09.2014.

            - отсутствие установленного «шага аукциона» является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- общество не располагало информацией о применении НДС в составе ценового предложения;

- во время проведения аукциона имели место технические сбои на электронной площадке, что привело к невозможности участия в аукционе, в т.ч. установке корректной ставки НДС и ценового предложения.

            На заседании Комиссии заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал на соблюдение заказчиком действующего законодательства при проведении аукциона. По мнению заказчика, доводы заявителя не обоснованы.

            ЗАО «Внебиржевые рынки» представило запрашиваемую информацию и пояснило, что во время проведения аукциона 22.09.2013 в 13-30 (по местному времени) технических сбоев на электронной площадке не было, что подтверждается представленными в материалы жалобы документами и информацией.  Общество как оператор электронной площадки при проведении аукциона действовало в соответствии с приятным регламентом электронной площадки и действующим законодательством. ЗАО «Внебиржевые рынки» представило письменные возражения по доводам заявителя. По мнению ЗАО «Внебиржевые рынки», доводы заявителя не обоснованы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» нарушений действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним (№ 31401370076) по следующим основаниям.

   В силу статьи 1, пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 3, 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» при осуществлении закупок за счет собственных средств руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», утвержденным Министерством образования и науки Челябинской области 21.03.2014 № 01/851, принятым в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» не распространяются.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» положений 44-ФЗ являются необоснованными.

Довод заявителя о том, что в документации Единой информационной системой указан сайт торговой площадки http://tender.otc.ru вместо http://zakupki.gov.ru считает не состоятельным по следующим основаниям.

В извещении от 24.07.2014 указано, что официальным сайтом, на котором размещена документация, является сайт www.zakupki.gov.ru, а электронной площадкой, на которой проводится аукцион, является ОТС–tender (www.tender.otc.ru, ЗАО «Внебиржевые рынки»).

Следовательно, названный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что в единой информационной системе датой проведения аукциона указано 18.08.2014, а не 22.09.2014 Челябинское УФАС России отмечает следующее.

На основании п. 15.5. Регламента электронной площадки (далее – Регламент) в случае, если в соответствии с предписанием антимонопольного органа необходимо повторно провести какой-либо этап закупки (например, повторно рассмотреть заявки, провести торги и т.п.), заказчику необходимо направить в адрес электронной площадки письмо за подписью уполномоченного лица с указанием новых сроков всех незавершенных этапов закупки.

В случае, если к моменту возобновления процедуры Закупки срок какого-либо из этапов Закупки, установленный в извещении о закупке, истек и совершение каких-либо действий в рамках закупки невозможно, заказчику необходимо направить в адрес электронной площадки письмо за подписью уполномоченного лица с указанием новых сроков всех незавершенных этапов закупки.

В соответствии с предписанием УФАС по Челябинской области 08.09.2014 заказчик обратился в адрес электронной площадки с заявлением о назначении новых сроков определенных этапов процедуры:

Этап рассмотрения первых заявок - на 10.09.2014;

Этап проведения аукциона - 15.09.2014;

Этап рассмотрения вторых частей заявок -16.09. 2014;

Этап подведения итогов процедуры - 18.09.2014.

Однако аукцион не состоялся, т.к. процедура закупки перешла в статус «Завершена» в связи с тем, что истек первоначально установленный срок заключения договора, а в письме о новых сроках срок заключения договора не упоминался и на момент переноса сроков процедуры по письму первоначально установленный срок заключения договора не истек, поэтому данный вопрос оператором электронной площадкине рассматривался.

Далее, во исполнение предписания антимонопольной службы заказчиком было принято решение о назначении новых сроков, в связи с чем он направил соответствующее письмо в адрес электронной площадки.

Согласно указанному письму были установлены следующие сроки:

Этап проведения аукциона - 22.09.2014 в 10 часов 00 минут;

Этап рассмотрения вторых частей заявок - 25.09. 2014 в 10 часов 00 минут;

Этап подведения итогов процедуры - 29.09.2014;

Этап заключения договора - 10.10.2014.

Согласно документам, представленным ЗАО «Внебиржевые рынки», некоторые участники анализируемой закупки вывели денежные средства с виртуального счета электронной площадки.

Для того чтобы участники осуществили пополнение виртуального счета на площадке, заказчик уведомил всех участников о переносе сроков аукциона на 22.09.2014 в 11 часов 30 минут (время московское, 13-30 по местному времени).

            Согласно материалам жалобы заказчик уведомил участников о времени проведения настоящего аукциона, в том числе ООО «Центр компьютерной автоматизации».

При переносе сроков каждый участник в личном кабинете получил соответствующее уведомление об изменении тех или иных сроков проведения аукциона.

Материалами жалобы подтверждается, что участники, в т.ч. заявитель, знали о проведении аукциона 22.09.2014 в 11-30 (по московскому времени, 13-30 по местному у времени) и активно участвовали в аукционе.

Жалоб от участников, не участвовавших в аукционе 22.09.2014, в адрес электронной площадки, заказчика и Челябинского УФАС России не поступало.

Комиссия Челябинского УФАС России считает действия заказчика оправданными, целесообразными и направленными на недопущение ограничения конкуренции.

Довод заявителя о том, что отсутствие в документации настоящего аукциона информации о «шаге аукциона» является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является необоснованным по следующим основаниям.

Как отмечалось ранее, требования 44-ФЗ на ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» не распространяются.

Следовательно, ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» не обязано указывать в документации закупки «шаг аукциона».

В соответствии с Положением о закупках заказчика открытый аукцион может проводиться в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.

Программно-аппаратный комплекс электронной площадки позволяет организатору закупки объявить аукцион с различными вариантами настроек, в том числе установить прогнозируемое время завершения аукциона, устанавливать или не устанавливать шаг аукциона, установить торг за второе место или не устанавливать.

В соответствии с п. 9.10 Регламента заказчик закупки имеет возможность предусмотреть следующие способы объявления ставки в ходе аукционного торга:

- на шаг аукциона;

- в пределах шага аукциона;

- свободная ставка участника (без установленного шага).

Пунктом 9.59.2 Регламента электронной площадки предусмотрено, что участник закупки в зависимости от того, что заказчик указал в извещении и о закупке, имеет возможность объявить ставку, отличающуюся от предыдущей ставки (понижающую \ повышающую начальную цену лота в зависимости от типа процедуры: на понижение \ на повышение), на несколько шагов аукциона.

При этом на основании Положения о закупках заказчика правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки, соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки и документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно условиям закупки, установленным заказчиком в извещении о закупке, аукцион проводился с продлением, время продления составляло 10 (десять) минут, шаг аукциона Заказчиком не установлен.

Следовательно, участники аукциона вправе предлагать любое ценовое предложение.

Довод заявителя, о том, что общество не располагало информацией о применении НДС в составе ценового предложения, опровергается материалами жалобы.

Согласно пунктам 1.4, 1.6 информационной карты документации цена формируется с учетом цены поставляемого товара, расходов на поставку, доставку, погрузку, разгрузку, страхование товара, расходов по таможенному оформлению, стоимости упаковки, расходов по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, т.е. с НДС.

Так, Заявитель в своей заявке указал, что ООО «Центр компьютерной автоматизации», изучив извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме № 31401370076, выражает согласие на поставку компьютеров, компьютерного оборудования, комплектующих к ним и оргтехники.

Материалами жалобы установлено, что при подаче ценового предложения участник в специальном поле при каждой ставке должен указать размер ставки НДС (если это применимо к участнику) и предлагаемую цену договора. Значение поля «НДС» устанавливается непосредственно участником.

            Следовательно, заявитель знал о том, как формируется цена на указанном аукционе.

Довод заявителя о том, что во время проведения аукциона имели место технические сбои на электронной площадке, что привело к невозможности участия в аукционе, в т.ч. установке корректной ставки НДС и ценового предложения, опровергаются материалами жалобы.

По данным программного аппаратного комплекса ЭТП участниками было сделано 26 ценовых предложений.

Заявитель сделал в общей сложности 6 ценовых предложений и был признан победителем, следовательно, утверждать о том, что во время проведения аукциона на площадке были технические неисправности, не представляется возможным.

Данный довод заявителя опровергается следующими доказательствами:

- выгрузкой из программного аппаратного комплекса ЭТП, из которой видно, что ставки, участниками делались успешно в указанное ранее время;

- снимком c персонального компьютера ЭТП аукционного торга, где видны все ставки, подаваемые участниками аукциона;

- снимком c персонального компьютера ЭТП изображения личного кабинета заказчика.

Кроме заявителя в аукционе участвовало еще 6 хозяйствующих субъектов, которые также делали ставки. Сообщений от заказчика, а так же от других участников о некорректности работы площадки в адрес электронной площадки не поступало.

Таким образом, заявителем не представлено доказательств наличия на электронной площадке технических сбоев во время проведения аукциона 22.09.2014 в 11-30 (московское время) не позволяющих участвовать в аукционе.

            Доказательств того, что участники не могли: указать размер ставки НДС или не указывать его вовсе, вносить информацию о своем ценовом предложении, заявителем не представлено.

Челябинское УФАС России, проанализировав ценовые предложения заявителя, приходит к выводу о том, что при последнем ценовом предложении заявителем допущена ошибка.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Центр компьютерной автоматизации» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

А.А. Козлова

Члены Комиссии                                                                                       

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны