Решение б/н Решение и предписание по делу № 73-07-18.1/16 в отношении Ад... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 73-07-18.1/16

08 декабря 2016 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб <…> (далее – Заявители, индивидуальные предприниматели) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, организатор Конкурса)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 конкурсная документация от 28.09.2016 (далее – Конкурс).

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

<…> полагает, что организатором Конкурса неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине наличия у Заявителя задолженности по оплате штрафа на основании протокола Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области в размере 4000 рублей.

<…> полагает, что организатором Конкурса неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине наличия у Заявителя задолженности по оплате штрафа на основании протокола Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области в размере 4000 рублей.

<…> полагает, что организатором Конкурса неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине наличия у Заявителя задолженности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в размере 145 рублей, при условии, что Заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. При этом Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе было представлена выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17, а также справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17.

В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения Конкурса, и просят признать жалобы обоснованными.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 25.11.2016 № ОДП54/6561) и на заседании Комиссии  указано следующее.

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

- бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

На основании данных норм, Заявителям направлены уведомления с разъяснением причины отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Иные доказательства, сведения, а также подтверждающие документы об отсутствии задолженности, либо отсутствия ее правопреемственности, Заявителями не представлялись.

Хозяйствующие субъекты, не допущенные к участию в Конкурсе, представившие документы, подтверждающие отсутствие задолженности были допущены к участию в Конкурсе, на основании протокола от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Постановлением Администрации от 22.09.2016 № 11458-П утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Положение).

 

1. Согласно пункту 29 Положения любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 30 Положения в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте конкурса с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснению положений Конкурсной документации на вопрос № 2, размещенном на официальном сайте Администрации, к заявке на участие в Конкурсе прикладывается справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ за 3-й квартал 2016 года.

Из указанного следует, что данное Администрацией разъяснение положений Конкурсной документации предусматривает необходимость предоставления в составе заявки справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ, что не соответствует требованиям  Конкурсной документации  к составу заявки (пункт 2 раздела 6 Конкурсной документации), т.е. изменяет ее суть,  в связи с чем противоречит пункту 30 Положения.

 

2. Пунктом 19 Положения установлены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, согласно которым претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 34 Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным, в том числе в пункте 17 Положения.

Пунктом 20 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных, в том числе в пункте 19 Положения, не допускается.

Подпунктом 4 раздела 9 Конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, согласно которым претендент на участие в конкурсе не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных абзацами 1-8 подпункта 1 пункта 2 Раздела 6 Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 Раздела 5 , подпунктах 2, 3, 4 пункта 2 Раздела 6,  пункте 3 Раздела 6, подпункте 1 пункта 1 Раздела 7, пункте 2 Раздела 7 Конкурсной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 4 Раздела 9 Конкурсной документации, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протоколу от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016  Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 4 пункта 17, подпункта 2 пункта 19 Положения, подпункта 4 пункта 2 раздела 5,  абзаца 2 подпункта 1 пункта 4 раздела 9 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Положения для участия в открытом конкурсе необходимо отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (далее–задолженность по обязательным платежам).

Таким образом, из содержания Протоколов следует, что заявителям отказано в допуске к участию в конкурсе по причине наличия у них задолженности по обязательным платежам.

В соответствии с пунктом 58 Положения претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно направленным Администрацией <…> уведомлениям о рассмотрении заявок на участие в Конкурсе от 11.11.2016, в отношении индивидуальных предпринимателей принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ввиду имеющейся задолженности по оплате штрафа по постановлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области.

В составе заявок <…> и <…> содержатся справки, выданные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ за 3-й квартал 2016 года.

Согласно ответу Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 07.11.2016 на запрос Администрации от 03.11.2016 по состоянию на 07.11.2016 у <…>, <…> имеется задолженность по административному штрафу в размере 4000 рублей.

Таким образом, в нарушение пункта 58 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протокол от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 не содержат обоснование отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе с учетом того, что в составе заявок Заявителей содержались документы подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам.

 

Согласно статьи 23 Закона 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, при отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 4 пункта 17 Положения, пункта 2 раздела 5 Конкурсной документации  установлены требования к претендентам на участие в Конкурсе, соответствующие указанным положениям Закона 220-ФЗ.

Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что понимается под налогами и сборами.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом, обязательство по уплате административных штрафов, пеней действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

Отсутствие у участника Конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы. Указанное подтверждается разъяснением Минфина России от 04.12.2015 № 03-02-07/1/70910.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику (плательщику сбора или налоговому агенту) по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Административные процедуры по представлению указанных справок определены Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

<…> представлена в составе заявки на участие в Конкурсе справка, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 16, согласно которой у индивидуального предпринимателя по состоянию на 27.09.2016 отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

<…> представлена в составе заявки на участие в Конкурсе справка, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17, согласно которой у индивидуального предпринимателя по состоянию на 07.10.2016 отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Приказа МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

<…> в составе заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.10.2016 № 1280В/2016, из которой следует, что Заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17.

<…> представлена в составе заявки на участие в Конкурсе справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 07.10.2016, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17.

Администрация, располагая сведениями о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17, отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, по причине имеющейся задолженности в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 16 у директора ООО «МиК» <…>.

Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

При этом понятие «обязательных платежей» используется для целей Закона о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о несостоятельности (банкротстве) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (часть 1 статьи 1 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, у Администрации отсутствовали документы, подтверждающие несоответствие Заявителей требованиям пункта 4 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ, подпункта 4 пункта 17 Положения ввиду наличия у  индивидуальных предпринимателей задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

 

4. Согласно ответу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 (исх. № 17-45/10539 от 08.11.2016) на запрос Администрации (исх. № УИОТиС-01-15/2325 от 03.11.2016) по состоянию на 03.11.2016 у <…>, ООО «Экипаж» имеется задолженность по пеням и штрафам.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 <…>, ООО «Экипаж» было отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине имеющейся задолженности в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 16.

Протоколом от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 <…>, ООО «Экипаж» были допущены к участию в Конкурсе.

При этом Положением и Конкурсной документацией не предусмотрена возможность внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также право претендентов предоставить документы, опровергающие выводы, содержащиеся в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

 

На основании изложенного, Заявителями выполнены требования установленные подпунктом 4 пункта 17 Положения, абзацем 4 подпункта 1 пункта 2 раздела 5 Конкурсной документации, а также разъяснениями Администрации положений Конкурсной документации, в связи с этим доводы индивидуальных предпринимателей являются обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы <…> обоснованными.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска при проведении Конкурса нарушение порядка проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленного пунктами 20, 30, 58 Положения.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 73-07-18.1/16 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

08 декабря 2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 73-07-18.1/16 от 08.12.2016 по жалобам <…> на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 27 декабря 2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 по Конкурсной документации от 28.09.2016 (далее – Конкурс, торги), а именно:

2.1. принять решение об отмене протоколов от 10.11.2016, 16.11.2016, 22.11.2016, составленных в ходе проведения Конкурса по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12;

2.2. направить претендентам на участие в Конкурсе уведомление о принятом решении об отмене протоколов, указанных в пункте 2.1 настоящего предписания, составленных в ходе проведения торгов по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12;

2.3. рассмотреть заявки на участие в Конкурсе и провести оценку всех заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 в соответствии с действующим законодательством;

2.4. разместить на официальном сайте Администрации решения, принятые по итогам исполнения пунктов 2.1 и 2.3 настоящего предписания;

2.5. не выдавать хозяйствующим субъектам свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 до исполнения пунктов 2.1-2.4 настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий решений, принятых по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.3 настоящего предписания, сведения о датах размещения указанной информации на официальном сайте Администрации, сведения, подтверждающие исполнение пункта 2.5 настоящего предписания).

         Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и  описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны