Решение б/н Решение и предписание № 73-07-18.1/17 по жалобе ООО «Озерска... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 73-07-18.1/17

21 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Озерскавтолайн» (далее – Заявитель, общество) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальному маршруту № 250 «г. Троицк – п. Кварцитный» (далее - маршрут), извещение № 4/2017 от 26.06.2017 (далее – Конкурс, торги);

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с заявкой на участие в Конкурсе ООО «Озерскавтолайн» приняло на себя обязательство в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закон № 220-ФЗ приобрести транспортные средства в срок не позднее 50 дней от даты подведения итогов Конкурса.

По результатам Конкурса Общество приняло решение о начале осуществления перевозок с 02.09.2017, о чем уведомило Министерство письмом от 30.08.2017 № 14/08 об исполнении принятых на себя обязательств по приобретению в аренду транспортных средств в соответствии с заявкой на участие в Конкурсе. При этом Обществом представлен договор аренды транспортных средств, где арендатором транспортных средств является ООО «Озерскавтолайн».

Однако Министерством в установленные Законом № 220-ФЗ сроки свидетельства и карты маршрута не выданы. Более того, Обществу отказано в выдаче свидетельств и карт маршрута и фактически предложено приобрести транспортные средства в собственность, причем до выдачи свидетельства, что не соответствует ни действующему законодательству, ни конкурсной документации.

Указанными действиями нарушаются права и интересы Общества, поскольку Общество лишено возможности приступить к осуществлению пассажирских перевозок в установленные законом сроки на основании выданного свидетельства и при наличии карт маршрута.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. № 03-6631 от 11.09.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

ООО «Озерскавтолайн» по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе допущено до участия в нем с учетом принятого данным обществом на себя обязательства приобрести транспортные средства, в срок не позднее 50 дней от даты подведения итогов Конкурса, для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 250 «г. Троицк – п. Кварцитный».

По условиям Конкурса датой подведения итогов Конкурса является 15.08.2017. Таким образом, Общество необходимо направить в Министерство в срок не позднее 4 октября 2017 года документы, подтверждающие исполнение взятого на себя обязательства по приобретению транспортных средств.

01.09.2017 от ООО «Озерскавтолайн» поступило уведомление от 30.08.2017 № 14/08 об исполнении взятых на себя обязательств по приобретению транспортных средств, с приложением договора аренды транспортных средств без экипажа № 04/2017 от 30.08.2017, акта приема-передачи к указанному договору аренды.

Рассмотрев представленные документы, Министерство 05.09.2017 уведомило Общество о том, что представленный договор аренды транспортных средств без экипажа № 04/2017 от 30.08.2017 не свидетельствует о приобретении ООО «Озерскавтолайн» транспортных средств. При этом к указанному договору аренды не приложены копии паспортов транспортных средств, указывающие на собственника этих транспортных средств.

Также Министерство полагает, что законные права и интересы ООО «Озерскавтолайн» не нарушены, поскольку Общество не вправе приступать к осуществлению пассажирских перевозок в случае неисполнения принятого на себя обязательства по приобретению транспортных средств.

Более того, Министерство считает, что Общество в нарушение ст. 10 Гражданского кодекса РФ злоупотребляет своими правами, что подтверждается судебными актами по делу № А76-27758/2016. На основании изложенного, Министерство считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее-свидетельство) и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок (далее-карты маршрута) выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области, в том числе порядок проведения конкурса на право получения свидетельства на территории Челябинской области регулируются Законом № 293-ЗО, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24.12.2015 № 215.

Согласно части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

Согласно Конкурсной документации дата подведения итогов Конкурса – 15.08.2017.

В соответствии с протоколом № 4/2017/1-р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 08.08.2017 Конкурс признан несостоявшимся и принято решение выдать свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок ООО «Озерскавтолайн», на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.

В связи с тем, что Конкурс признан несостоявшимся в соответствии с указанным протоколом, то датой проведения Конкурса является - 08.08.2017.

Следовательно, согласно части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство и карты маршрута должны быть выданы Министерством ООО «Озерскавтолайн» в срок до 19.08.2017.

Однако Министерством данное свидетельство и карты маршрута Заявителю в течение десяти дней со дня проведения Конкурса не выданы, что является нарушением части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

 

Довод Министерства о том, что свидетельство и карты маршрута не выданы ООО «Озерскавтолайн» по причине непредставления им доказательств по приобретению транспортных средств не может быть принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Действующим законодательством не предусмотрена выдача свидетельств и карт маршрута в зависимости от представления (непредставления) участником Конкурса доказательств исполнения обязательств по приобретению транспортных средств на дату выдачи такого свидетельства. Также законодательством не предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта по приобретению транспортных средств до получения свидетельства.

Напротив, содержание части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ указывает на обязанность Министерства выдать свидетельство и карты маршрута в течение установленного законодательством срока.

Более того, Общество в составе заявки на участие в конкурсе представило документ «Принятие обязательства по приобретению транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок лота № 1 открытого конкурса с реестровым номером: 4/2017», в котором указало следующее:

«участник открытого конкурса: ООО «Озерскавтолайн» обязуется, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке установленном частью 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приобрести транспортные средства в срок не позднее 50 дней от даты подведения итогов настоящего открытого конкурса со следующими характеристиками…».

ООО «Озерскавтолайн» в целях обеспечения допуска к участию в торгах обеспечило заполнение формы указанного документа, содержащейся в Конкурсной документации и разработанной Министерством. Данная форма является приложением к Конкурсной документации.

Соответственно, положения заявки Общества и Конкурсной документации, также как это предусмотрено Законом № 220-ФЗ, свидетельствуют об отсутствии обязанности победителя Конкурса (или его единственного участника) по приобретению транспортных средств до получения свидетельства.

Тем не менее, ООО «Озерскавтолайн» 01.09.2017 во исполнение обязательств по приобретению транспортных средств в Министерство представлен договор аренды транспортных средств без экипажа № 04/2017 от 30.08.2017 с приложением акта приема-передачи к данному договору (письмо исх. № 14/08 от 30.08.2017).

Министерством в адрес общества направлено уведомление от 05.09.2017 № 03-6443, согласно которому представленный договор аренды транспортных средств без экипажа № 04/2017 от 30.08.2017 не содержит информации о приобретении обществом заявленных транспортных средств.

Как пояснено представителями Министерства, данный договор и акт не могут быть представлены в подтверждение приобретения Обществом транспортных средств, поскольку для такого подтверждения требуется приобретение транспортных средств на праве собственности или по договору финансовой аренды (лизинга).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе такому требованию, как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Таким образом, Закон № 220-ФЗ предусматривает возможность использования хозяйствующими субъектами в ходе осуществления своей деятельности по осуществлению перевозок транспортных средств, принадлежащих им на любом законном основании.

Тот факт, что хозяйствующий субъект на дату проведения Конкурса не обладает транспортными средствами на каком-либо праве, не лишает его возможности принять участие в конкурсе, представив сведения о принятии на себя обязательств по приобретению транспортных средств.

При этом из содержания пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ не следует, что участник конкурса в этом случае должен принять на себя обязательства по приобретению транспортных средств исключительно на праве собственности или по договору финансовой аренды (лизинга).

Иное означало бы невозможность использования таким хозяйствующим субъектом в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров транспортных средств, принадлежащих ему на праве аренды или ином законном основании. Вместе с тем, действующее законодательство таких ограничений не содержит.

Соответственно, участвуя в торгах Общество не могло предположить невозможность приобретения в целях осуществления перевозок по маршруту транспортных средств на праве аренды.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии у Министерства оснований для невыдачи ООО «Озерскавтолайн» по результатам проведения Конкурса свидетельства и карт маршрута в установленный законом срок.

 

Довод Министерства о том, что своими действиями по невыдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок законные права и интересы Заявителя не ущемлены не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 21 Закона № 220-ЗО юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Вследствие невыдачи Министерством в установленный срок свидетельств и карт маршрута у ООО «Озерскавтолайн» отсутствует возможность приступить к осуществлению регулярных перевозок в установленный законом срок и на законных основаниях.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Озерскавтолайн» обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушение части 5 статьи 19 Закона № 220-ЗО.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Конкурса.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73-07-18.1/17

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«21» сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 73-07-18.1/17 от 21 сентября 2017 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Администрация) в срок до 06.10.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение № 4/2017 от 26.06.2017 (далее – Конкурс, торги), а именно:

1) принять решение об отзыве уведомления Министерства от 05.09.2017 № 03-6443 и направить его ООО «Озерскавтолайн»;

2) выдать ООО «Озерскавтолайн» по результатам проведения Конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 10 октября 2017 года с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов (копия письма об отзыве уведомления от 05.09.2017 № 03-6443, с доказательством направления его адресату, копию реестра выданных свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок в отношении межмуниципального маршрута № 250 «г. Троицк (Центральная площадь) – п. Кварцитный», с указанием даты выдачи указанных документов и информации свидетельствующей об их получении Обществом).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью организации и подписью должностного лица, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны