Определение б/н Определение по делу № 73-08/15 в отношении ООО «Уралокно» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 73-08/15

 

25 сентября 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…..>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о поступлении 26 мая 2015 года в 20:02 на телефонный номер <…..> СМС-сообщения с рекламой «Уралокно: Спец. Условия на установку окон. Скидки до 30% 729-94-25» от отправителя +7-902-953-46-68 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -902-953-46-68 входит в ресурс нумерации оператора связи Астрахань –GSM.

На запрос Челябинского УФАС России ЗАО «Астрахань-GSM» сообщило, что номер отправителя предоставлен в пользование ООО «Альфа-Сервис», в соответствии с договором № 795451 от 12.01.2015.

ООО «Альфа-Сервис» представило письменные пояснения, что указанное сообщение направлено клиентом дилера – ИП <…..>., с которым ООО «Альфа-Сервис» заключило договор предоставления услуг № 80009771592/2 от 01.01.2015.

Согласно представленным пояснениям ИП <…..>., направление спорного СМС-сообщения осуществлено ООО «Уралокно» в рамках договора на предоставление услуг № 80002623590 от 16.11.2010.

ООО «Уралокно» в ответ на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что абонент телефонного номера <….> является клиентом розничного подразделения ИП <….> и в качестве доказательства представило договор от 01 июля 2009 года № Е-36109, согласно пункту 4.2.11 которого у данного абонента было запрошено согласие на проведение рассылок СМС-сообщений.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя +7-902-953-46-68 и в качестве доказательства к заявлению прилагает договор от 01 июля 2009 года № Е-36109, в котором отсутствует пункт 4.2.11, а ООО «Уралокно» в качестве доказательства получения предварительного согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя +7-902-953-46-68 представило договор от 01 июля 2009 года № Е-36109, что не свидетельствует о получении непосредственно перед направлением предварительного согласия от заявителя на момент осуществления рассылки СМС-сообщения (26 мая 2015 года), распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Уралокно» как лицо, осуществившее распространение рекламы по сетям телефонной связи.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 73-08/15 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 73-08/15 к рассмотрению на 28 октября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

заинтересованное лицо – ИП <….>.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Уралокно».

4. Заявителю в срок до 23 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России письменные пояснения по факту наличия в договоре от 01 июля 2009 года № Е-36109, предоставленном ООО «Уралокно», согласия на осуществление рассылки СМС-сообщений (пункт 4.2.11 договора от 01 июля 2009 года № Е-36109).

5. ООО «Уралокно» в срок до 23 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

  1. Учредительные документы ООО «Уралокно»;

  2. Свидетельство о государственной регистрации ООО «Уралокно»;

  3. Свидетельство о постановке ООО «Уралокно» на учет в налоговом органе;

  4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Уралокно» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

  5. Письменные сведения о должностном лице, ответственном за направление рекламы абоненту <….> путем рассылки СМС-сообщения от отправителя +7-902-953-46-68 (фамилия имя отчество, должность, с приложением трудового договора);

  6. Письменные пояснения о мерах, принятых ООО «Уралокно», направленных на получение согласия абонента <….> непосредственно перед рассылкой СМС-сообщений, при условии, что согласие на рассылку получено 01 июля 2009 года, а рекламная информация направлялась 26 мая 2015 года;

  7. Письменные пояснения на доводы заявителя и предоставления им экземпляра договора от 01 июля 2009 года № Е-36109, в котором отсутствует пункт 4.2.11.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ООО «Уралокно», их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны