Определение б/н Определение по делу № 73-08/2017 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 73-08/2017

 

25 июля 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения рекламы компании «Люкс Вода» со сведениями «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 и на сайте www.l-w.ru,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту размещения рекламы компании «Люкс Вода» со сведениями «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 и на сайте www.l-w.ru.

Специалистами Челябинского УФАС России проведен осмотр входной группы фирменного магазина «Люкс Вода», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1. Справа от входной группы расположена конструкция со сведениями: «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ! 8 800 200-39-39 www.l-w.ru». Слева от входной группы расположена конструкция со сведениями: «Фирменный ЛЮКС ВОДА магазин. 8 800 200-39-39 www.l-w.ru» ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!». Данные сведения отражены в акте осмотра № 73-2017 от 14.06.2017 г.

Специалистами Челябинского УФАС России проведен осмотр Интернет-ресурса www.l-w.ru, что отражено в акте осмотра № 86-2017 от 07.07.2017 г. На главной странице Интернет-ресурса www.l-w.ru размещены сведения: «8-800-200-39-39…». Во вкладке «О компании» содержится изображение со сведениями: «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!*. *Подробности здесь». Перейдя по ссылке можно увидеть следующие сведения: «Люкс Вода» признана самой вкусной бутилированной водой и лидером рынка по объему продаж!Именно «Люкс Воду» выбирают жители Уральского региона чаще всего!». Далее расположено изображение со сведениями: «ЛЮКС ВОДА» Компания № 1». Ниже размещены сведения: «В январе 2017 года маркетинговое агентство «Lite Group» доказало, что «Люкс Вода» - самая вкусная вода на Урале*!... Люкс Вода» не только самая вкусная! «Люкс Вода» - абсолютный лидер по объему продаж в Уральском регионе!... *Согласно проведенным исследованиям компании «ООО Лайт груп» в 2017 г. на территории г. Челябинска, г. Екатеринбурга, г. Кургана по показателю «вкус» как в общем, так и внутри сегментов «спортсменов» и «женщин с детьми до 10 лет».

Ниже расположено письмо ООО «Эй Си Нильсен» от 28.12.2016 г., согласно которому подтверждается, что информация, предоставленная ООО «Люкс Вода Инвест» в отношении рынка Бутилированной воды в Российской Федерации за кумулятивный период ноябрь 2015 г. – октябрь 2016 г. соответствует данным отчета по аудиту розничной торговли согласно Приложению 1 и показывает, что бренд «Люкс Вода» находится на первом месте в Уральском Федеральном Округе в натуральном выражении (в литрах) за указанный период в категории Бутилированной Воды без учета продукции частных марок розничных сетей.

На запрос Челябинского УФАС России АО «Региональный Сетевой информационный Центр» представили письменные пояснения, согласно которым администратором домена l-w.ru является ООО Компания «Уральский родник»

ПАО «Ростелеком» на запрос Челябинского УФАС России представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер +7-800-200-39-39, указанный на Интернет-сайте www.l-w.ru и на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1, принадлежит ООО Компания «Уральский родник».

Челябинским УФАС России сделан запрос в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, в ответ на который сообщено, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций фирменного магазина «Люкс Вода» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 Управлением наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска не выдавались. Предпринимательскую деятельность по данному адресу осуществляет ИП Садыков Ф.М.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно акту осмотра № 86-2017 от 07.07.2017 г. «Люкс Вода» является самой вкусной водой на Урале. При опросе жителей рейтинг составлялся по критерию «Вкус» и на территории Уральского Федерального Округа. Однако, компания «Люкс Вода» указывает в рекламе сведения «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!... «ЛЮКС ВОДА» Компания № 1» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение (вкус). Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами путем употребления слов «лучший», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, потребитель не может сформировать верное, истинное представление о товаре, его качестве и потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

По сведениям, предоставленным АО «Региональный Сетевой информационный Центр» и ПАО «Ростелеком» рекламодателем рекламы со сведениями «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 и на сайте www.l-w.ru является ООО Компания «Уральский родник». Следовательно, признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следует ООО Компания «Уральский родник».

Привлечь ИП Садыкова Ф.М. к участию в деле в качестве заинтересованного лица, поскольку он по сведениям, предоставленным Управлением наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска осуществляет предпринимательскую деятельность по месту распространения данной рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 73-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 73-08/2017 к рассмотрению на 31 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО Компания «Уральский родник»;

3.3) заинтересованное лицо, ИП Садыков Ф.М.

4. ООО Компания «Уральский родник» представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1.) перечень адресов, по которым распространяется реклама компании «Люкс Вода» со сведениями «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!»;

4.2.) документы, подтверждающие указание в рекламе, размещенной по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 и на сайте www.l-w.ru сведений «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» (маркетинговые исследования, дипломы, результаты опросов и т.д.);

4.3.) письменные пояснения по факту размещения рекламы со сведениями: «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 и на сайте www.l-w.ru без указания критерия, по которому осуществляется сравнение (вкус) и без указания объективного подтверждения этого критерия, с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

4.4.) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу;

4.5.) письменные пояснения по факту размещения на фасаде здания многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 43, рекламной конструкции компании «Люкс Вода» без согласия собственников жилых помещений данного многоквартирного дома.

5. ИП Садыкову Ф.М. представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1.) сведения о наличии (отсутствии) правоотношений с ООО Компания «Уральский родник» по поводу размещения по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 рекламы со сведениями «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» с приложением доказательств;

5.2.) документы, подтверждающие указание в рекламе, размещенной по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 сведений «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» (маркетинговые исследования, дипломы, результаты опросов и т.д.);

5.3.) письменные пояснения по факту размещения рекламы со сведениями: «ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!» по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 1 без указания критерия, по которому осуществляется сравнение (вкус) и без указания объективного подтверждения этого критерия, с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

5.4.) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу;

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны