Постановление б/н Постановление по делу № 73-14.3 ч.1/16 от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 73-14.3 ч.1/16

 об административном правонарушении

08 сентября  2016 года                                                                                      г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), Сапрыкина Наталья Владимировна рассмотрев материалы административного дела № 73-14.3 ч.1/16, возбужденного в отношении <…> (________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>) по факту размещения в журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016 рекламы сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы, с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,                                                                                                                             

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016  на стр. 27 размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Сеть салонов лазерной эпиляции Клеопатра. 8 800 2000 755 cleopatra.ru. Уберем траву cleopatra.ru. 790-60-90 ул. Кирова, 9, ул. Пушкина, 56, ул. 250-летия Челябинску, 14» », а также визуальные женский и мужской образы без одежды.

Из выходных данных журнала «Деловой квартал.Челябинск» следует, что издателем журнала является ООО «Деловой квартал –ЧБ» (454091, г. Челябинск, ул. Мопра, д. 10, офис 405 А.

ООО «Деловой квартал–ЧБ» письмом  вх. № 5926 от 10.05.2016 предоставило документы на размещение рекламы, а именно договор № ДКЧБ № 117 от 08 апреля 2016 года между ООО «Деловой квартал–ЧБ» и гр. <…> , а также согласованный макет рекламы. Из представленных документов усматривается, что рекламодателем рекламы является гр. <…>.

 <…> письменных объяснениях  вх. № 7036 от 30.05.2016 указал, что разместил в журнале «Деловой квартал.Челябинск» рекламу косметических услуг сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» по своей инициативе. Пояснения относительно нарушения рекламного законодательства <…>  не представил.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

Журнал «Деловой квартал.Челябинск» зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Челябинской области как информационно-рекламное издание (свидетельство ПИ № 74-00209 от 05.12.2008).

В журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016  на стр. 27 размещена реклама сети салонов лазерной эпиляции с использованием  визуального женского и мужского образов без одежды сопровождающихся сведениями: «Уберем траву».

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных образов.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, могут быть отнесены такие изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В общепринятых общественных отношениях (социуме) не принято открыто демонстрировать людей без одежды.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обычаям делового оборота в сфере рекламы соответствует использование в ней образов людей в одежде.

В данном случае реклама косметических услуг доступна неопределенному кругу лиц, для которых показ образов людей без одежды в открытых источниках не является нормой, так как не соответствует общественной морали.

Таким образом, используемые в рекламе косметических услуг образы людей являются непристойными.

Реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» была рассмотрена 24 мая 2016 года на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет).    

Перед экспертами поставлен вопрос: «Содержит ли реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» непристойные образы?

Согласно протоколу № 1 заседания Экспертного совета по применения законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года в голосовании приняло участие 19 человек, из них 11 проголосовали за то, что в рекламе присутствуют непристойные образы, 8- против.

С учетом изложенного и результатов Экспертного совета, Комиссия признает рекламу сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы следует признать <…> , заключившего договор № ДКЧБ № 117 от 08 апреля 2016 года ООО «Деловой квартал–ЧБ» на оказание рекламных услуг и определившего объект рекламирования.

В силу пункта 3.2. данного договора за содержание предоставленной информации ответственность несет рекламодатель в полном объеме.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 02 июня 2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

20 июля  2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Шакирова Д.В. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Материалами дела установлено, что <…> ввиду отсутствия объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность не размещать в журнале «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016 рекламу сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», в которой присутствуют непристойные образы, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации.

Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

Согласно выходным данным  журнала «Деловой квартал.Челябинск» № 04 (311) от 18.04.2016, тираж 4005 экземпляров, дата выхода в печать 18.04.2016.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения к <…> административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 18 апреля 2017  года, в связи с чем,  привлечение  <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У  <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе». Однако <…>  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину  <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  <…> (_________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 08 сентября 2016 года в отсутствие <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны