Решение б/н Решение по делу № 73-ВП/2013 по обращению гражданина от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 73-ВП/2013
01 апреля 2013 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В. А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Загородней М. С. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступившими обращением гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 18.03.2013 № 82 о проведении внеплановой проверки размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для лабораторий, в присутствии:
представителей ГБУЗ «ОКБ № 2»;
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области
в отсутствие гражданина, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок № 0169200000313001098 на поставку расходных материалов для лабораторий.
Заказчиком является ГБУЗ «ОКБ № 2».
Уполномоченный орган — Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 05.03.2013
Дата и время начала подачи котировочных заявок — 06.03.2013 в 8.30.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок — 12.03.2013 в 17.25.
Максимальная (начальная) цена контракта — 196 206, 36 рублей.
На дату рассмотрения обращения гражданина договор не заключен.
В своих доводах заявитель указал следующее.
ООО «Ремедтех» принимало участие в запросе котировок на поставку расходных материалов для лабораторий.
Котировочная комиссия отклонила данную котировочную заявку по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в запросе котировок неправомерный, поскольку планшет, соответствующий характеристикам, указанным в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее- спецификация), отсутствует на рынке.
По доводам обращения представители заказчиков и уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 016920000031300109-П от 13.03.2013 представлены 2 котировочных заявки: ООО «Лаборатория здоровья» и ООО «Ремедтех». Однако, котировочная заявка ООО «Ремедтех» отклонена по причине несоответствия извещению о проведении запроса котировок.
В извещении установлены требования к техническим характеристикам планшета: «Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными «U-образными» лунками. Конфигурация лунок либо 8×9, либо 8×12. Размер планшета не менее 220×119×19 мм».
ООО «Ремедтех» предложило к поставке «Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций с круглодонными лунками. Конфигурация лунок диаметр 15 мм, емкость лунки 2мл. Размер 225×120×19 мм».
Поскольку, в котировочной заявке отсутствуют сведения о том, что лунки «U-образные», а также сведения о конфигурации лунок, котировочная заявка ООО «Ремедтех» отклонена.
Кроме того, данным участником размещения заказа направлен запрос о разъяснении технических характеристик планшета в адрес заказчика. На что заказчиком дан ответ, что участнику размещения заказа необходимо предоставить планшет для серологических реакций с количеством лунок не менее 72.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В спецификации по позиции № 8 указаны технические характеристики планшета, необходимого к поставке, а именно: «Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными «U-образными» лунками. Конфигурация лунок либо 8×9, либо 8×12. Размер планшета не менее 220×119×19 мм».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 016920000031300109-П от 13.03.2013 в запросе котировок на поставку расходных материалов для лабораторий приняли участие 2 хозяйствующих субъекта: ООО «Лаборатория здоровья» и ООО «Ремедтех». Однако, котировочная заявка ООО «Ремедтех» отклонена по причине несоответствия котировочной заявки извещению о проведении запроса котировок.
ООО «Ремедтех» в своей котировочной заявке предложило к поставке «Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций с круглодонными лунками. Конфигурация лунок диаметр 15 мм, емкость лунки 2мл. Размер 225×120×19 мм».
Технические характеристики планшета, указанные в котировочной заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям, изложенным заказчиком в спецификации.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО «Ремедтех» по основаниям, указанным в протоколе, а именно по причине отсутствия сведений о том, что лунки «U-образные» и о конфигурации лунок, правомерно и соответствует части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В спецификации в позиции № 8 указана потребность заказчика в поставке планшета из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными «U-образными» лунками. Конфигурация лунок либо 8×9, либо 8×12, размером планшета не менее 220×119×19 мм.
Для уточнения технических характеристик планшета представитель ООО «Ремедтех» направил в адрес уполномоченного органа запрос о разъяснении положений спецификации, который переадресован заказчику. В ответе заказчик указал, что необходимо поставить планшет для серологических реакций с количеством лунок не менее 72. Однако, у уполномоченного органа отсутствуют доказательства надлежащего извещения ООО «Ремедтех» о данном ответе.
Кроме того, из документов, представленных заказчиком невозможно сделать вывод о том, что планшет с указанными в спецификации характеристиками присутствует на рынке. Данные технические характеристики принадлежат разным планшетам. Следовательно, участники размещения заказа, предложив к поставке планшет с характеристиками, соответствующими спецификации, не смогли бы надлежащим образом исполнить условия договора и удовлетворить потребность заказчика. Следовательно, в запросе котировок приняло участие меньшее количество участников размещения заказа, чем могло бы принять.
Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик в спецификации указал технические характеристики планшета, согласно которым невозможно определить потребность заказчика, более того по совокупности заявленных характеристик ограничивает круг участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчиков нарушения пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В. А. Ливончик
Члены комиссии
К. А. Долгополова
М. С. Загородняя