Решение б/н Решение и предписание по делу № 73-ж/2014 по жалобе ООО «Век... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 73-ж/2014

 

12 марта 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Вектор», в присутствии: 

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат", действующего на основании доверенности от 12.03.2014;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1», действующего на основании Приказа № 1049ж от 11.12.2012,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0369200004514000001 на поставку молока и молочных продуктов в2-4 квартале 2014 г. для нужд ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат" (далее – конкурс).

Согласно представленным документам 14.02.2014 Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 121 902, 50 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 12.03.2014 в 10:00.

            Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом директора Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" от 09.01.2014 № 39.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Вектор» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что требование заказчика о наличии материальных ресурсов для исполнения контракта, а именно: год выпуска и ввода в эксплуатацию технологического оборудования необоснованно, так как указанный критерий не влияет на качество продукции, выпускаемой на заводе, что в итоге может привести к ограничению конкуренции.

            Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

            Требования заказчика о наличии материальных ресурсов для исполнения контракта, установленные в документации о закупке определены на основании Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Кроме того, требование к году выпуска и ввода в эксплуатацию оборудования обусловлены необходимостью оказания услуг для менее защищенных слоев населения.

            Представитель заказчика указал, что на момент проведения процедуры вскрытия конвертов предоставлено две заявки на участие в конкурсе, что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении данной процедуры.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе  под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При этом, как следует из части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе  перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для учреждений социального обслуживания входит в указанный перечень, что обуславливает необходимость проведения конкурса с ограниченным участием в случае,  если предметом закупки являются указанные товары (услуги).

В соответствии с частью 4 статьи 56, частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик в документации о закупке в обязательном порядке указывает дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки указанным требованиям.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Так, перечень указанных требований и документов, которые подтверждают соответствие участников закупки указанным требованиям, установленный в Постановлении, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно пункту 5 Постановления в документации о закупке указывается требование о предоставлении участником закупки в составе заявки перечня находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

            В Приложении № 2 к информационной карте документации о закупке заказчик установил требования о наличии материальных ресурсов для исполнения договора, в том числе по позициям 2,3,4, а именно: наличие технологической линии по переработке (выработке) продукции, являющейся предметом закупки с указанием года выпуска и ввода в эксплуатацию указанного оборудования (не ранее 2012 года выпуска).

            Вместе с тем, указание критерия «новизны» оборудования не предусмотрено в пункте 5 Постановления, что свидетельствует о необоснованности установления заказчиком данного требования в нарушение части 6 статьи 31, части 4 статьи 56, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе,  а также пункта 5 Постановления.

            Кроме того, в качестве требований по позициям 2,3,4 заказчик установил условие о наличии производительности продукции в сутки с указанием конкретных параметров, тогда как из смысла пункта 5 Постановления в документации о закупке производственные мощности указываются в заявке участником закупки самостоятельно, а не устанавливаются заказчиком в императивном порядке.

            Кроме того, результаты конкурса показали, что из двух заявок, поданных на участие в конкурсе, только одна заявка содержала документы, подтверждающие наличие технологической линии по переработке (выработке) продукции, являющейся предметом закупки с годом выпуска и вводом в эксплуатацию указанного оборудования не ранее 2012 года, что свидетельствует о возможном ограничении количества участников закупок в виду установления указанного условия.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать доводы жалобы ООО «Вектор» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 4 статьи 56, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 5 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                                

Е.Б.Черенкова                                                                                                                                          

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

12 марта 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.      

 

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.03.2014 года по итогам рассмотрения ООО «Вектор» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0369200004514000001 на поставку молока и молочных продуктов в2-4 квартале 2014 г. для нужд ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат" (далее - конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 20.03.2014 принять решение об отмене протокола и передать указанное решение заказчику для размещения на официальном сайте.

       2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат":

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам конкурса, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 25.03.2014:

1.2.1 разместить решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.03.2014 (далее - протокол) на официальном сайте.

1.2.2 возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

1.2.3 внести соответствующие изменения в извещение и закупке и документацию о закупке в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 73-ж/2014 от 12.03.2014, в том числе в части требований к технологическому и иному оборудованию, необходимому для производства товаров, являющихся предметом закупки.

1.2.4 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения и документации с внесенными изменениями.

        3. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.03.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протокола, документацию о закупке с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения указанных изменений в документацию о закупке и решения об отмене протокола, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                       

В.А. Ливончик                                                                                                                                    

Члены Комиссии:                                                                                             

Е.Б. Черенкова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны