Решение №АК/6880/22 решение по делу № 293-ж/2022 от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 293-ж/2022

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью

«УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ»

620028, г. Екатеринбург,

ул. Кирова, сооружение 28, помещение 201.7

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222002082)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1437/2022

по делу № 293-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» (далее – ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение №0869200000222002082), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 01.04.2022, 23.05.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) юрисконсульта юридического отдела «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 04.04.2022;

- представителя ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» К«<…>», действующего на основании доверенности б/н от 07.06.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.06.2022 поступила жалоба ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение №0869200000222002082) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.05.2022 в 11:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку Расходных материалов к инсулиновым помпам для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета – 5 023 200,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 26.05.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002082 от 30.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» комиссией по осуществлению закупок неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По мнению заявителя указанным участником закупки представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об аукционе. Так, согласно письму № В9-139 от 25.04.2022компании – уполномоченного представителя на территории Российской Федерации компании «Медтроник МиниМед», США, данные регистрационного досье на медицинского изделия сторонних производителей, в частности, «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями» (Р/У № РЗН 2016/3684 от 18 марта 2019 года) не подтверждают совместимость с медицинским изделиями Помпами инсулиновыми MiniMed Paradigm REAL-Time, модели ММТ-522, ММТ-722, MiniMed Paradigm VEO, MiniMed 640G. Участник закупки с идентификационным номером заявки 2 предложил товар, который не является совместимым с имеющимися у заказчика инсулиновыми помпами. В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок должна была принять решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 2 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что участником закупки с идентификационным номером заявки 2 представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют значениям, определенным заказчиком в «Описании объекта закупки». Основания для отклонения заявки участника закупки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222002082 объектом закупки является поставка расходных материалов к инсулиновым помпам для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета.

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) заказчику требуется 2990 шт. резервуаров для инсулиновой инфузионной помпы со следующими установленными характеристиками. Емкость, заполняемая инсулином (например, картридж, подобный шприцу), предназначенная для использования совместно с носимой на теле инсулиновой помпой с целью введения контролируемого пациентом, находящимся на амбулаторном лечении или диспансерном учете, количества инсулина в амбулаторных условиях. Это изделие для одноразового использования.

Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр: ≥ 2.7 и ≤ 3.15*.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Количество в наборе, шт.: не менее 10*. **

Совместимость с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm***.

* Участник закупки должен предлагать к поставке конкретные показатели.

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК:

** Расчёт произведён из количества десяти резервуаров в одном наборе. Участник закупки имеет право предложить количество в наборе в ином кратном количестве, при этом количество наборов должно быть пропорционально изменено с сохранением общего количества Товара, требующегося Заказчику.

***Необходимость обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми Получателем.

Кроме того, определено, что товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям Заказчика к наименованию, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, показателям, позволяющим определить соответствие объекта закупки установленным Заказчиком требованиям, а также требованиям к остаточному сроку годности.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Эрвин») к поставке предложены резервуары для инсулиновой инфузионной помпы с характеристиками: объем, миллилитр 3; количество в наборе, шт. 10. Кроме того указаны сведения относительно производителя – Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.; страна производства – Китай (156); регистрационное удостоверение – РЗН 2016/3684 от 18.03.2019г.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что участником закупки с идентификационным номером заявки 2 в заявке указано описание товара, соответствующее описанию кода вида медицинского изделия 207670 – резервуар для инсулиновой инфузионной помпы. Однако, согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН 2016/3684 от 18.03.2019г., медицинские изделия с кодом вида 207670 не зарегистрированы. Медицинские изделия, зарегистрированные по указанному участником закупки с идентификационным номером заявки 2 регистрационному удостоверению относятся к коду вида 351940 – набор для введения инсулина амбулаторный, который имеет иное описание в соответствующей позиции КТРУ. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о предоставлении участником закупки с идентификационным номером заявки 2 недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре. Кроме того, указание в заявке информации о том, что набор стерильных резервуаров совместим с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm также следует оценивать, как предоставление недостоверной информации.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения следует, что на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 2 требованиям, установленным в извещении о закупке, какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником закупки документов, комиссия по осуществлению закупок не располагала, документы, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации, отсутствовали. Оснований предполагать недостоверность представленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России относится критически не только к представленным заявителем письмам ООО «Медтроник» об отсутствии испытаний на совместимость инфузионных наборов компании «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд», Китай с инсулиновыми помпами «Медтроник МиниМед Инк», США, поскольку указанные письма не подтверждают как несовместимость, так и совместимость расходных материалов и инсулиновых помп, но и к инструкции по эксплуатации набора стерильных резервуаров Fast Set (Apex medical Модель:FAST SET-1), которая представлена в составе заявки участника закупки.

Кроме того, документального подтверждения наличия у членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и принятии решения о их соответствии/несоответствии установленным заказчиком требованиям информации о недостоверности информации в заявке участника закупки с идентификационным номером 2 в части указания на «совместимость с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm», в материалы дела ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» не представлено.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии официальной информации, подтверждающей факт недостоверности информации, содержащейся в заявке участника закупки с идентификационным номером 2.

В связи с чем довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение №0869200000222002082) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2022-7451

 

 

Связанные организации

ООО "УРАЛСЕРВИСКОМПАНИДИАЛИЗ"
ИНН 6658528714, ОГРН 1196658066483
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888