Решение №КД/11272/22 решение по делу № 538-ж/2022 от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 538-ж/2022

 

Управление капитального строительства Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2, 407

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, Самарская область,

г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2613/2022

по делу № 538-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации Тхэквондо» (извещение № 0169300000122001037), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 06/22 от 10.01.2022, № 21/22 от 14.09.2022;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 29 от 22.12.2021, № 7 от 28.01.2022, № 00БП-000003 от 29.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.09.2022 поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации Тхэквондо» (извещение № 0169300000122001037) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.09.2022 в 10:28.

Начальная (максимальная) цена контракта – 131 473 618,80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 09.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заказчиком неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: о наличии лицензий по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; а также на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Представители Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что установленные заказчиком требования к участникам закупки и составу заявки соответствуют Закону о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктами 15, 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000122001037 объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации Тхэквондо».

В соответствии с преамбулой, отраженной в разделе 1 проекта контракта, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации», предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) в объеме, согласно проектно-сметной документации (Приложение № 1.1 к техническому заданию), в сроки, предусмотренные контрактом: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью.

Важно отметить, что проект контракта, равно как и техническое задание, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению, являются Приложениями №№ 5, 1 к извещению о закупке.

Согласно установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, у участника должны наличествовать лицензии:

* на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видами работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения (подтверждается выпиской или копией выписки из реестра лицензий со статусом лицензии «действующая»);

* на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видами работ по транспортированию отходов III класса опасности, по транспортированию отходов IV класса опасности (подтверждается выпиской или копией выписки из реестра лицензий со статусом лицензии «действующая»).

Кроме того, для реализации указанных требований участник закупки вправе предоставить документы или их копии (договоры, соглашения, иные документы) с организацией(-ями), имеющей(-ими) лицензию на выполнение требуемых видов работ и документы, подтверждающие наличие у данной(-ых) организации(-ий) наличие такой лицензии (выписку (копию выписки) из реестра лицензий со статусом лицензии «действующая»).

Как следует из листа 12 раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» 30-2116-ООС проектной документации за период строительства физкультурно-оздоровительного комплекса образуется 19 видов отходов в количестве 1089,6813т из них: III класса опасности – 4,1798т; IV класса опасности – 978,8601т.

В соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № 02-01-02 (позиции 69, 80, 81, 82) в рамках выполнения работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации Тхэквондо будут устанавливаться противопожарные двери.

Таким образом, принимая во внимание, что в процессе исполнения контракта подрядчиком будет осуществляться деятельность по транспортированию отходов III, IV класса опасности; деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленные к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по тхэквондо Всемирной Федерации Тхэквондо» (извещение № 0169300000122001037) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-12199

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
Управление капитального строительства администрации г. Челябинска
ИНН 7453167233, ОГРН 1067453074590
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666