Решение №АК/13351/21 По делу № 819-ж/2021 от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

По делу № 819-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Городская клиническая

поликлиника № 5 г. Челябинск» (ГБУЗ «ГКП № 5 г. Челябинск»)

 

454138, г. Челябинск, Комсомольский пр., 36-а

 

ГКУ «Центр организации закупок

Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РС Медикал Групп»

(ООО «РС Медикал Групп»)

 

119421, город Москва, Ленинский

проспект, дом 111 корпус 1, эт/ком 4/32,33

 

Членам аукционной комиссии по аукциону

(изв. № 0869200000221003050)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-2769/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."  

-

руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0869200000221003050), в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 03;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 05;

- представителя ГБУЗ «ГКП № 5 г. Челябинск» "...", действующего на основании доверенности от 08.10.2021;

- представителя ГБУЗ «ГКП № 5 г. Челябинск» "...", действующего на основании доверенности от 08.10.2021,

в отсутствие представителя ООО «РС Медикал Групп», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.10.2021 поступила жалоба ООО «РС Медикал Групп» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0869200000221003050) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), ГБУЗ «ГКП № 5 г. Челябинск» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 14.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 869200000221003050.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 504 250,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.09.2021 10:00.

Согласно протоколу от 23.09.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 869200000221003050 в адрес заказчика поступило 25 заявок, одна из которых признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 29.09.2021 подведения итогов электронного аукциона № 869200000221003050 (далее – протокол подведения итогов) победителем аукциона признано ООО «Детская одежда» с предложением о цене контракта 1 812 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что ООО «Детская одежда» неправомерно признано победителем аукциона, поскольку участник в составе заявки не подтвердил происхождение предлагаемого к поставке товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что документы, представленные ООО «Детская одежда» в составе заявки позволяют сделать вывод о российском происхождении предлагаемого к поставке товара.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении закупки, пункту 13 информационной карты документации об аукционе при проведении закупки применяются следующие условия допуска, ограничения и запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе:

- Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №617).

В силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Таким образом, согласно положениям действующего законодательства о контрактной системе участником в соответствии с предусмотренными статьей 14 Закона о контрактной системе ограничениями в составе заявки должна предоставляться информация с указанием номера реестровой записи.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком определены в пункте 9 информационной карты документации об аукционе.

В подпункте 7 требований к составу второй части заявки установлено, что в соответствии с постановлением Правительства № 617 в состав заявки участника включается

- информация о нахождении товаров, предлагаемых к поставке, в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"

Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов заявка № 18 ООО «Детская одежда» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе. Указанный участник признан победителем по результатам проведения аукциона.

Как уже отмечалось ранее объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.

ООО «Детская одежда» в первой части своей заявки предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008), производства Российская Федерация.

Во второй части заявки в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товара участником представлено следующее:

- выписка из реестра российской промышленной продукции на комплект №3 (в составе: куртка, брюки, маска, шапочка-шлем, шапочка-шарлотка, бахилы, нарукавники, фартук, перчатки медицинские, инструкция по применению);

- сертификат о происхождении товара формы СТ-1 на перчатки;

- декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

На заседание Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что совокупность представленных документов позволила аукционной комиссии сделать вывод о стране происхождения товара – Российская Федерации.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ № 617 в качестве подтверждения страны происхождения товара предусмотрено наличие в составе заявки информации о нахождении товаров, предлагаемых к поставке, в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Аналогичные требования содержаться в документации об аукционе.

Участником в составе заявке представлена выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 648\3\2021.

Согласно реестру российской промышленной продукции, а также сведениям, указанным в выписке, в реестр включена информация о товаре - комплект № 3, что не соответствует объекту закупки и предложению участника аукциона.

Несмотря на то, что в комплект включены перчатки медицинские, данный товар имеет в своем составе и иные изделия. Комплекту соответствует код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 32.50.50.190, тогда как в извещении указан код позиции 22.19.60.119-00000008.

Согласно заключению Минпромторга России от 13.04.2021 № 29565/08 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации соответствующее заключение выдано в отношении комплектов.

Согласно письму Минпромторга России от 24.09.2021 (исх. № 81790/09) представленное в заявке заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов.

В соответствии с письмом Минпромторга России от 06.08.2021 (исх. № 66949/13) в отношении медицинских перчаток по результатам рассмотрения заявки от 15.05.2021 №1286\202 Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России было отказано ООО «Витекс» в выдаче заключения на перчатки медицинские в связи с нарушением требований Правил.

Довод представителя уполномоченного органа, согласно которому потенциальным поставщиком при поставки возможна распаковка комплекта № 3 и изъятие из него перчаток, либо поставка всего комплекта целиком не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Согласно заявке № 18 участником к поставке предложен товар «перчатки», а не «комплект № 3». Изъятие перчаток из комплекта приведет к нарушению целостности первичной упаковки товара.

Более того, из представленных в составе заявки документов невозможно сделать вывод о том, какие перчатки включены в комплект (стерильные/нестерильные, нитриловые/латексные…и др.).

Таким образом, участником в составе заявки не представлена информация о нахождении предлагаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом иные документы, представленные ООО «Детская одежда» в качестве подтверждения страны происхождения товара, надлежащим образом не подтверждают соответствие товара требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 617, поскольку установленными ограничениями предоставление данных документов не предусмотрено.

Более того, согласно пункту 7.4 раздела 7 «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» в графе 9 сертификата по форме СТ-1 указывается «Критерий происхождения». Так, код «П» означает, что товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения; код «Д1905» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например – 1905; код «К» - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа.

В представленном сертификате о происхождении товара формы СТ-1 от 26.05.2021 № 0412366 указан «Критерий происхождения» «Д 4016», что свидетельствует о том, что товар не полностью произведен в государстве - участнике Соглашения, а подвергнут достаточной обработке/переработке.

Кроме того, представленное в составе заявки РУ также не может однозначно свидетельствовать о стране происхождения товара.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416).

Таким образом, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения является документом, подтверждающим факт его законного обращения на территории Российской Федерации. Данный документ в силу действующего законодательства о контрактной системе не подтверждает страну происхождения товара. Несмотря на то, что в представленном ООО «Детская одежда» регистрационном удостоверении на медицинского изделие «Перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные» в графе место производства изделия указана территория Российской Федерации, сведения в отношении всего цикла производства, в том числе самого материала, отсутствуют.

Таким образом, доводы представителей уполномоченного органа, согласно которым по совокупности представленных документов у аукционной комиссии имелись основания полагать, что к поставке предложен товар российского происхождения, не подтверждены материалами дела.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «Детская одежда» не содержит документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Следовательно, заявка приравнивается к заявки с предложением иностранного товара.

Таким образом, аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пункта 2 постановления Правительства РФ № 617. Довод жалобы обоснован.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение №0869200000221003050) обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пункта 2 постановления Правительства РФ № 617.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №5 г. Челябинск»

454138, г. Челябинск, Комсомольский пр., 36-а
gkp5@mail.ru

2

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"

454087, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru, e.grigorenko@zakup74.ru

3

ООО «РС Медикал Групп»

119421, город Москва, Ленинский проспект, дом 111 корпус 1, эт/ком 4/32,33
rsmedikalgrupp@mail.ru

4

АО «ТЭК-Торг»

19021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24
help@tektorg.ru

 

 

2021-14557

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ «ГКП №5 Г.ЧЕЛЯБИНСК»
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
ООО «РС Медикал Групп»
ИНН 7728483998, ОГРН 1197746521125