Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/07/3-2657/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Экспресс-Партнер»

153029, г. Иваново, ул. Витебская, д. 24

ekspresp@mail.ru

МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска»

454071, г.Челябинск, ул. Октябрьская, 3

mou_155@inbox.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2657/2020

19 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя управления;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2657/2020 ООО «Экспресс-Партнер» (далее – Заявитель) вх. № 15838 от 11.11.2020, на действия МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на покупку бактерицидных облучателей-рециркуляторов и бесконтактных дезинфекторов (извещение № 32009639018) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенности, с использованием видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Партнер» на действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» при проведении запроса котировок в электронной форме на покупку бактерицидных облучателей-рециркуляторов и бесконтактных дезинфекторов (извещение № 32009639018).

По мнению подателя жалобы, Заказчиком не установлен код ОКПД2 поставляемого товара. Заявитель утверждает, что продукцией «Облучатель УФ- Рециркулятор, с маркировкой «Экспресс – Партнер» присвоен код ОКПД228.25.14.119 «Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие», что подтверждается сертификатом соответствия (прилагается). Заявитель утверждает, что товар с таким кодом не является медицинским изделием/оборудованием.

Заявитель утверждает, что не может подать заявку на данную процедуру, т.к. не имеет регистрационное удостоверение, которое не является обязательным документом на данный вид продукта.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении регистрационного удостоверения на Товар, так как это нарушает права Участников в участие в данной закупке.

МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Экспресс-Партнер» поступила в Челябинское УФАС России 11.11.2020. Датой окончания срока подачи заявок установлено 11.11.2020 в 10:00 (МСК+2). Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на положения закупочной документации.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009639018) МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на покупку бактерицидных облучателей-рециркуляторов и бесконтактных дезинфекторов.

Способ закупки – Запрос котировок в электронной форме.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующее сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В силу пункта 324 Положения о закупах к составу аукционной документации, порядку ее предоставления, к порядку предоставления разъяснений аукционной документации, внесению изменений в аукционную документацию, продлению срока подачи аукционных заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию применяются положения разделов 28 и 35 настоящего Положения с учетом требований настоящего раздела, если документацией о закупке не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 243 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

16) иные сведения, определенные настоящим Положением.

Документация о конкурентной закупке может содержать иные сведения в зависимости от способа закупки, предмета закупки и требований заказчика (при необходимости).

В пункте 4.1 «Качества товара и упаковки» договора предусмотрены требования к качеству товара. Товар должен соответствовать техническому регламенту, техническим условиям (ТУ) или государственным стандартам (ГОСТ), действующим в отношении данного вида Товара, обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителя, отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В пункте 4.4. указанно, что поставщик передает вместе с Товаром все документы необходимые для его эксплуатации: регистрационное удостоверение (при наличии), копию сертификата соответствия на поставляемую партию Товара (в случае добровольной сертификации) или копию декларации о соответствии на поставляемую партию Товара. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику предусмотренную производителем документацию, инструкцию по эксплуатации. Вся документация, включая все текстовые материалы, должна быть выполнена на русском языке.

Довод заявителя о неправомерно установленному излишнему требованию к закупаемому товару не обоснован. Поскольку установленные требования являются исключительной компетенцией Заказчика.

Таким образом рассматриваемый довод подателя жалобы является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экспресс-Партнер» от 11.11.2020 вх. № 15838 на действия МАОУ «СОШ №155 г. Челябинска» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Д.В. Нуштаева

Р.У. Гузаирова

Исп.: Д.В. Нуштаева

(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны