Решение б/н Решение № 735-ж/2018 по жалобе ООО «СК» Лотос» на действия а... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 735-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «СК» Лотос», в присутствии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 28.11.2018,

в отсутствие представителя ООО «СК» Лотос» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.11.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку курток зимних (извещение № 0369200028518000027) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 10.11.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 051 362 рубля 50 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.11.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значения показателей, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 21 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 5 аукционной документации описание объекта закупки указано в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки».

Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369200028518000027 от 20.11.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером заявки № 104076386).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило то обстоятельство, что участником закупки изменено значение показателя «цвет», а именно: в заявке участник предлагает «чернильно-синий цвет» (куртка женская), «т. синий» (куртка мужская).

Комиссия, проанализировав положения документации, в том числе Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», Инструкцию по заполнению заявки участником закупки (пункт 22 аукционной документации), а также первую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником закупки показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений и дополнений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Как следует из Приложения №1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», значение показателя «Цвет» по позициям №№ 1, 2, 3 установлено заказчиком в столбце «Показатели, значения которых не могут изменяться».

Следовательно, согласно Инструкции по заполнению заявки, участник закупки не вправе изменять значения показателей, указанных заказчиком в данном столбце, то есть должен указать «В ассортименте».

Однако участником закупки с идентификационным номером заявки № 104076386 (заявителем) в содержании первой части заявки изменены значения неизменного показателя «Цвет» по позициям №№ 1, 2, 3 Приложения №1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», а именно участник закупки указал:

- чернильно-синяя (по согласованию) позиция № 1;

- чернильно-синяя (по согласованию) позиция № 2;

- т.синяя (по согласованию) позиция № 3.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 104076386 не соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 104076386 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СК» Лотос» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны