Решение б/н Решение и предписание № 736-ж/2017 по жалобе ООО «МИКС» на д... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 736-ж/2017

23 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МИКС» (далее – ООО «МИКС», Общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0369200012217000010) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» (далее – заказчик, ГБУ Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор») «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 20.10.2017, приказа № 163к от 03.10.2016.

- представителя ООО «МИКС» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 23.10.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.10.2017 поступила жалоба ООО «МИКС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0369200012217000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУ Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.10.2017 в 18:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку компьютерной техники 1 243 614,80 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы ООО «МИКС» заключаются в следующем. Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку техническое задание содержит характеристики товара, которые являются запатентованными технологиями конкретных производителей компьютерной техники. (Например, по позиции 1 – проектор, технология «LCD: 3х0,61” P-Si TFT или эквивалент». Технология 0,61” P-Si TFT запатентована и применяется при производстве проекторов компании Epson, о чем свидетельствует информация, содержащаяся на сайте компании Epson. По позиции 2- МФУ, тип «Лазерное устройство на базе технологии ECOSYS». Технология ECOSYS запатентована и применяется при производстве МФУ компании Kyocera). Заказчиком не указаны реквизиты коммерческих предложений при обосновании НМЦК.

При этом, на заседании Комиссии заявителем представлена информация, содержащая сведения из каталога Epson, указывающая на наличие Технологии 0,61” P-Si TFT у товаров данного производителя.

Также представителем заявителя к материалам дела приобщены сведения с описанием технологии ECOSYS, информация, содержащая сведения из каталога Kyocera, указывающие на наличие технологии у производителя.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «МИКС» не согласились и пояснили, что по позиции 2 технического задания требуемым характеристикам соответствует не менее 3 моделей принтеров. Признали, что техническое задание содержит указание на товарные знаки. Считают, что в Уральском регионе более 10 организаций могут поставить требуемый заказчику товар. Указали на использование Технологии 0,61” P-Si TFT такими производителями, как NEK, Sony, Panasonic.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно техническому заданию заказчику необходима поставка компьютерной техники (проектор в количестве 1 шт., МФУ в количестве 12 шт., системный блок в количестве 25 шт., ноутбук в количестве 3 шт.). При этом компьютерная техничка должна, например, обладать следующими характеристиками.

1. Проектор – технология «LCD: 3 х 0.61" P-Si TFT или эквивалент».

2. МФУ 1 – тип «Лазерное устройство на базе технологии ECOSYS»; необходимые стандартные интерфейсы «USB 2.0 (Hi-Speed), USB Host, Fast Ethernet 10/100 Base-TX, слот для опциональной карты CompactFlash®».

3. Компьютер (системный блок) - требуемая комплектация системного блока с необходимыми характеристиками:

1) Процессор (Intel Core i3 или эквивалент) - Технология Intel® Hyper-Threading – поддержка обязательна; Технология виртуализации Intel® (VT-x) - поддержка обязательна; Технология виртуализации Intel® для направленного ввода/вывода (VT-d) - поддержка обязательна; Intel® VT-x с таблицами Extended Page Tables (EPT) - поддержка обязательна; Архитектура Intel® 64 – поддержка обязательна; Усовершенствованная технология Intel SpeedStep® - поддержка обязательна; Технология защиты конфиденциальности Intel® - поддержка обязательна; Intel® Software Guard Extensions (Intel® SGX) – поддержка обязательна; Технология Intel® Device Protection с функциями Boot Guard ввода/вывода (VT-d) – поддержка обязательна.

2) Материнская плата – Видео - встроенное в процессор (Intel® HD Graphics 530 или эквивалент).

Требуемая комплектация ноутбука 17” с необходимыми характеристиками:

2. Процессор (Intel Pentium® или эквивалент): Технология Intel® Hyper-Threading – поддержка обязательна; Технология виртуализации Intel® (VT-x) – поддержка обязательна; Технология виртуализации Intel® для направленного ввода/вывода (VT-d) – поддержка обязательна; Intel® VT-x с таблицами Extended Page Tables (EPT) – поддержка обязательна; Архитектура Intel® 64 – поддержка обязательна; Усовершенствованная технология Intel SpeedStep® - поддержка обязательна; Технология Intel® My WiFi – поддержка обязательна; Intel® Software Guard Extensions (Intel® SGX) – поддержка обязательна; Технология Intel® Device Protection с функциями Boot Guard – поддержка обязательна; Технология Intel® Flex Memory Access – поддержка обязательна; Технология Intel® Smart Response - поддержка обязательна.

Исходя из представленной заявителем информации следует, что Технология 0,61” P-Si TFT является разработкой компании Epson. Представители заказчика согласились с данным фактом, но пояснили, что другие производители также используют указанную технологию.

Данный довод заказчика не принимается во внимание Комиссией, поскольку использование Технология 0,61” P-Si TFT иными производителями не свидетельствует о возможности заказчика включать в описание объекта закупки указание на товарные знаки и устанавливать характеристики товара, свидетельствующие о конкретном производителе.

Из представленных заявителем сведений следует, что «…Название семейства принтеров ECOSYS представляет собой слияние трех слоев Ecology, Economy и System, отражающих основополагающие принципы инновационных разработок корпорации Kyocera. ECOSYS это единственное семейство лазерных принтеров, в котором не используется обычный картридж, изобретенный в свое время компанией Canon. Принтеры ECOSYS построены на основе технологии долговечного барабана, первоначально предназначавшегося для высокопроизводительных копировальных аппаратов….Механизм, применяемый в принтерах ECOSYS основан на использовании «вечного» барабана, выполненного из аморфного кремния – вещества по твердости не уступающего сапфиру…».

Заказчиком не представлено доказательств возможности поставки лазерных устройств на базе технологии ECOSYS иных производителей.

Таким образом, поскольку в описание объекта закупки заказчиком включены требования и указания в отношении товарных знаков, описание объекта закупки не носит объективный характер, тем более, что параметры эквивалентности товара с установленным заказчиком товарным знаком не предусмотрены, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Антимонопольный орган обращает внимание, что согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены «Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит расчета указанной цены, отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Вместе с тем, указание на выполненный расчет, реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет, необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Указано следующее: «Дополнительная информация к требованию отсутствует». Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

В нарушение пунктов 7, 7.1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе пункт 18 информационной карты документации об аукционе не содержит требование к участникам закупки о соответствии пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200012217000010 объектом закупки является поставка компьютерной техники, установлен Код по ОКПД2 – 26.20.11.1100. Установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупки, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе. При этом, в извещении не указано в соответствии с каким нормативно-правовым актом установлены запрет, ограничение, тогда как документация об аукционе содержит указание на Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в нарушение частей 1, 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе ограничение допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 заказчиком в извещении не установлено. Извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке содержат противоречивую информацию.

3. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе, пункте 1.4 проекта договора определено следующее: срок поставки товара – с момента заключения договора в течение 14 рабочих дней. Однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – декабрь 2017 года.

Таким образом, наличие противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ, свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки указаны в пункте 21 информационной карты документации об аукционе. Вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание.

Кроме того, исходя из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В пункте 21 информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого к использованию товара, что не соответствует действующим положениям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку согласно данной норме первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к составу первой части заявки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 21 информационной карты документации об аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии установленного заказчиком ограничения участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017) утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность поставщика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

7. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбце количество, характеристики товара указаны со словами «не менее», а также не предусмотрен раздел для указания сведений о наименовании страны происхождения товара.

Однако количество товара при заключении контракта изменяться не может. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

При этом, отсутствие в проекте контракта возможности указания на страну происхождения товара, включение в спецификацию характеристик товара со словами «не менее» может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в пункте 2.1 проекта контракта неправомерно содержится ссылка на Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», поскольку к рассматриваемой закупки указанное постановление не применимо.

8. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты электронного аукциона дата начала предоставления разъяснений документации – 10 октября 2017 года; дата окончания предоставления разъяснений документации – 15 октября 2017 года.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 18.10.2017, участник аукциона может подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 15.10.2017. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 16.10.2017.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МИКС» на действия заказчика в части необъективного описания объекта закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 14, пунктов 7, 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 4 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64, пункта 1 части 3, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 736-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.10.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МИКС» (далее – ООО «МИКС», Общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0369200012217000010) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 01.11.2017 включительно:

принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» в срок до 03.11.2017 включительно

разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

4. Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор»

4.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 23.10.2017, а именно:

- установить характеристики к товару в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, без указания на товарные знаки;

- установить требования к участнику закупки, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- установить в проекте контракта ответственность сторон, предусмотренную пунктами 5, 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

4.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

4.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;

4.4. продолжить процедуру определения Поставщика.

5. ООО «РТС-тендер» с 26.10.2017

5.1. обеспечить Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2. в срок до 03.11.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Государственному бюджетному учреждению Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор», аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.11.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске).

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны