Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 11 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Торговый дом «ВИАЛ» 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413Б torgdomvial@mail.ru МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» 454129, г. Челябинск, ул. Дзержинского, 17а peo-gkb11@mail.ru gkb11@uzag74.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1948/2019
07 октября 2019 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 074/07/3-1948/2019 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на поставку лекарственных средств (МНН: Имипенем+Циластатин, Цефтриаксон, Ципрофлоксацин, Цефоперазон+Сульбактам, Амоксициллин+Клавулановая кислота, Доксициклин, Линезолид, Полимиксин В, Фосфомицин, Парацетамол, Умифеновир, Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, Осельтамивир, Левофлоксацин, Меропенем, Эртапенем) (извещение № 31908281651), в присутствии представителя МАУЗ «Городская клиническая больница № 11»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на поставку лекарственных средств (МНН: Имипенем+Циластатин, Цефтриаксон, Ципрофлоксацин, Цефоперазон+Сульбактам, Амоксициллин+Клавулановая кислота, Доксициклин, Линезолид, Полимиксин В, Фосфомицин, Парацетамол, Умифеновир, Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, Осельтамивир, Левофлоксацин, Меропенем, Эртапенем) (извещение № 31908281651).
Согласно доводам жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» подавало заявку на участие в закупке, вместе с тем заявка подателя жалобы была отклонена по следующему основанию: «Представление в составе заявки недостоверной информации. Заявленный участником лекарственный препарат, торговое наименование «Эртапенем ДЖ» (позиция № 17), по лекарственной форме не соответствует требованиям заказчика (согласно «Государственному реестру лекарственных средств»).
Податель жалобы считает, что отклонение заявки необоснованно, поскольку предлагаемый лекарственный препарат в составе заявки соответствует всем требованиям, установленным в закупочной документации.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
- В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно информации с сайта ЕИС датой размещения протокола рассмотрения заявок является 25.09.2019, жалоба подана в антимонопольный орган 27.09.2019, ООО «Торговый дом «ВИАЛ» являлось участником закупки.
Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «Торговый дом «ВИАЛ» соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
- В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, Заказчик формирует требования к товару исходя из своих потребностей. В закупочной документации указан МНН, форма выпуска, дозировка и иные характеристики лекарственного препарата в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств.
Согласно Спецификации Заказчик закупает 17 наименований лекарственных средств, при этом лекарственный препарат «Эртапенем» закупается Заказчиком в лекарственной форме лиофилизата для приготовления раствора для инъекций.
Приобретение лекарственного препарата именно в данной лекарственной форме обусловлено потребностью Заказчика в целях осуществления Заказчиком безопасного диагностирования и лечения пациентов.
ООО «ТД «ВИАЛ» подало заявку на участие в закупке, предложив к поставке лекарственный препарат «Эртапенем Дж», производителя Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия. При этом, ООО «ТД «ВИАЛ» в своей заявке указало, что данный препарат производится в форме лиофилизата для приготовления раствора для инъекций.
Согласно информации с официального сайта «Государственный реестр лекарственных средств» лекарственный препарат Эртапенем Дж» выпускается в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, что не соответствует требованиям закупочной документации и противоречит информации, указанной ООО «ТД «ВИАЛ» в заявке.
В связи с чем, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы.
Довод подателя жалобы о том, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат может применяться и для приготовления раствора для инъекций является несостоятельным и не подтверждается аннотацией к лекарственному препарату и информации из Государственного реестра лекарственных средств.
На основании изложенного, жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» о неправомерном отклонении заявки, является необоснованной.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» необоснованной.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии С.А. Копылов
- Е.В. Ясиненко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.