Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413Б

torgdomvial@mail.ru

МАУЗ «Городская клиническая больница № 11»

454129, г. Челябинск,

ул. Дзержинского, 17а

peo-gkb11@mail.ru

gkb11@uzag74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1948/2019

07 октября 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/07/3-1948/2019 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на поставку лекарственных средств (МНН: Имипенем+Циластатин, Цефтриаксон, Ципрофлоксацин, Цефоперазон+Сульбактам, Амоксициллин+Клавулановая кислота, Доксициклин, Линезолид, Полимиксин В, Фосфомицин, Парацетамол, Умифеновир, Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, Осельтамивир, Левофлоксацин, Меропенем, Эртапенем) (извещение № 31908281651), в присутствии представителя МАУЗ «Городская клиническая больница № 11»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на поставку лекарственных средств (МНН: Имипенем+Циластатин, Цефтриаксон, Ципрофлоксацин, Цефоперазон+Сульбактам, Амоксициллин+Клавулановая кислота, Доксициклин, Линезолид, Полимиксин В, Фосфомицин, Парацетамол, Умифеновир, Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, Осельтамивир, Левофлоксацин, Меропенем, Эртапенем) (извещение № 31908281651).

Согласно доводам жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» подавало заявку на участие в закупке, вместе с тем заявка подателя жалобы была отклонена по следующему основанию: «Представление в составе заявки недостоверной информации. Заявленный участником лекарственный препарат, торговое наименование «Эртапенем ДЖ» (позиция № 17), по лекарственной форме не соответствует требованиям заказчика (согласно «Государственному реестру лекарственных средств»).

Податель жалобы считает, что отклонение заявки необоснованно, поскольку предлагаемый лекарственный препарат в составе заявки соответствует всем требованиям, установленным в закупочной документации.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно информации с сайта ЕИС датой размещения протокола рассмотрения заявок является 25.09.2019, жалоба подана в антимонопольный орган 27.09.2019, ООО «Торговый дом «ВИАЛ» являлось участником закупки.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «Торговый дом «ВИАЛ» соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Заказчик формирует требования к товару исходя из своих потребностей. В закупочной документации указан МНН, форма выпуска, дозировка и иные характеристики лекарственного препарата в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств.

Согласно Спецификации Заказчик закупает 17 наименований лекарственных средств, при этом лекарственный препарат «Эртапенем» закупается Заказчиком в лекарственной форме лиофилизата для приготовления раствора для инъекций.

Приобретение лекарственного препарата именно в данной лекарственной форме обусловлено потребностью Заказчика в целях осуществления Заказчиком безопасного диагностирования и лечения пациентов.

ООО «ТД «ВИАЛ» подало заявку на участие в закупке, предложив к поставке лекарственный препарат «Эртапенем Дж», производителя Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия. При этом, ООО «ТД «ВИАЛ» в своей заявке указало, что данный препарат производится в форме лиофилизата для приготовления раствора для инъекций.

Согласно информации с официального сайта «Государственный реестр лекарственных средств» лекарственный препарат Эртапенем Дж» выпускается в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, что не соответствует требованиям закупочной документации и противоречит информации, указанной ООО «ТД «ВИАЛ» в заявке.

В связи с чем, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы.

Довод подателя жалобы о том, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат может применяться и для приготовления раствора для инъекций является несостоятельным и не подтверждается аннотацией к лекарственному препарату и информации из Государственного реестра лекарственных средств.

На основании изложенного, жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» о неправомерном отклонении заявки, является необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» необоснованной.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны