Решение б/н Решение и предписание № 737-ж/2017 по жалобе ООО «РегионТран... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 737-ж/2017

24 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «РегионТранс» (далее - ООО «РегионТранс», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» (извещение № 0169300005017000164), в присутствии:

- представителей Администрации Сосновского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 10.02.2017, 05.09.2017, 23.10.2017;

- представителей ООО «РегионТранс» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 16, 17 от 10.10.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.10.2017 поступила жалоба ООО «РегионТранс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» (извещение № 0169300005017000164) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Сосновского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.09.2017 в 15:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» 23 991 211,30 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ 0169300005017000164) от 02.10.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.10.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300005017000164 от 11.10.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявка заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, участник закупки признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. ООО «РегионТранс» считает, что представленные в составе заявки копии контрактов и актов выполненных работ подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям. По мнению заявителя, несоответствие цены контракта и общей суммы актов выполненных работ не является основанием для признания представленного контракта неисполненным. К тому же у заказчика, аукционной комиссии отсутствуют сведения о расторжении договора.

Представители заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «РегионТранс» не согласились и пояснили, что копии актов выполненных работ во второй части заявки не подтверждают исполнение договора № 10-юр от 07.08.2017, поскольку сумма договора составляет 6 889 098,42 рублей, сумма по актам КС-2 – 5 051 808,92 рублей. Тем самым, нарушены требования раздела 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе, заявка участника правомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукицоне.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300005017000164 от 11.10.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине «В представленной второй части заявки участника копии актов выполненных работ по договору субподряда № 10-юр от 07.08.2017 не подтверждают исполнение договора (Сумма договора 6 889 098,42 рубля, сумма по приложенным КС-2 – 5 051 808,92 рубля). Таким образом, участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Нарушены требования раздела 12.2 части 2 информационной карты электронного аукциона» (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область», которые в соответствии с извещением отнесены к коду ОКПД - 42.11.20.000 – «работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 23 991 211, 30 рублей, что обязывает заказчика установить дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением.

В пункт 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено дополнительное требование согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, предоставляемыми во второй части заявки, являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 3 присутствует договор субподряда на выполнение работ № 10-юр от 07.08.2017 на сумму 6 889 098,42 рублей. Вместе с тем, Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 представлен заявителем на сумму 5 051 808,92 рублей, что не соответствует стоимости работ по договору субподряда на выполнение работ № 10-юр от 07.08.2017 и не свидетельствует об исполнении указанного договора.

Довод заявителя о том, что аукционная комиссия должна была сопоставить объемы работ по договору субподряда на выполнение работ № 10-юр от 07.08.2017 с актами о приемке выполненных работ и убедиться в надлежащем исполнении договора, не принимается во внимание Комиссией, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии сопоставлять объемы работ в представленных участником закупки документах. Тем более, что в силу пунктов 2.2, 8.3 договор субподряда на выполнение работ № 10-юр от 07.08.2017 работы должны выполняться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией; сдача полностью выполненных работ и их приемка оформляются актом формы № КС-2 и справкой формы № КС-3, подписанными сторонами договора. При этом, необходимо отметить, что и КС-2 и КС-3 составлены на сумму 5 051 808,92 рублей, что не подтверждает исполнение договора. Также антимонопольный орган обращает внимание, что в составе заявки заявителя отсутствует проектно-сметная документация, что не позволяет сопоставить объемы работ, к тому же заявка не содержит каких-либо иных документов, подтверждающих отсутствие претензий к субподрядчику со стороны генподрядчика по договору субподряда на выполнение работ № 10-юр от 07.08.2017, свидетельствующих о выполнении работ в полном объеме.

Таким образом, представленные в заявке участника закупки с порядковым номером 3 копии контракта и акта выполненных работ не свидетельствуют об исполнении контракта, а значит не подтверждают соответствие ООО «РегионТранс» требованию части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 3.6 части 2 информационной карты документации об аукционе, пункте 6.1 проекта контракта определено следующее: срок выполнения работ – не позднее 15 декабря 2017 года. Однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – другая периодичность.

Таким образом, наличие противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ, свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017) утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Ответственность сторон установлена в проекте контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, которое утратило силу, что не соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РегионТранс» на действия аукционной комиссии не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 737-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

24 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.10.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «РегионТранс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» (извещение № 0169300005017000164) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сосновского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрации Сосновского муниципального района при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 737-ж/2017 от 24.10.2017, а именно:

- установить в проекте ответственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

3. ООО «РТС-тендер» с 27.10.2017 обеспечить Администрации Сосновского муниципального района возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Сосновского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны